«Развитие мелкой моторики с использованием воды»
план-конспект занятия

Мамонова Анна Владимировна

Цель: «Помоги мне это сделать самому!»

Задачи:

1) Способствовать развитию речи детей через развитие тактильных ощущений и тренировки мелкой моторики рук.

2) Закрепление названий основных цветов (развитие восприятия цвета).

3) Профилактика психического напряжения, агрессии, состояния внутреннего дискомфорта у детей.

Игра с водой - одна из любимых забав моих детей. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_matoriki.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мастер-класса для воспитателей по программе М. Монтессори «Развитие мелкой моторики с использованием воды»


План-конспект мастер-класса для воспитателей по программе М. Монтессори «Развитие мелкой моторики с использованием воды»

Тема: мастер-класс для воспитателей детей раннего возраста по Программе М. Монтессори «Развитие мелкой моторики с использованием воды».

Цель: «Помоги мне это сделать самому!»

Задачи:

1) Способствовать развитию речи детей через развитие тактильных ощущений и тренировки мелкой моторики рук.

2) Закрепление названий основных цветов (развитие восприятия цвета).

3) Профилактика психического напряжения, агрессии, состояния внутреннего дискомфорта у детей.

Игра с водой - одна из любимых забав моих детей. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Контактные игры с водой – это игры, в которых ребенок принимает непосредственное участие. Он трогает водичку, опускает в нее руки, ощущает ее тепло или прохладу. Малыш получает первый опыт взаимодействия с водой.

Контактные игры с водой целесообразно проводить с детьми в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.

Оборудование: столы, стулья.

Материал: поднос, тазик с водой, ведерко с пробками, ситечко с ручкой, набор разноцветных поролонов (для мытья посуды, полотенце, кукла би-ба-бо.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть (3 минуты)

Педагог-психолог приветствует ребят. Проводится комплекс пальчиковой гимнастики для подготовки к дальнейшей работе с материалом.

- дети хлопают в ладоши, таким образом, приветствуют друг друга;

- игра-упражнение «Фонарики зажглись» направлена на активизацию работа мозга (сжимаем и разжимаем ладошки сначала обе сразу, а затем поочередно);

- дидактическая игра «Тихо - громко» направлена на развитие слуховых навыков (хлопаем в ладошки тихо, потом громко; топаем ножками громко, затем тихо крадемся);

- пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(сжимаем и разжимаем ладошки)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики:

(шевелим всеми пальчиками)

Большой с большим,

(поочередно соединяем пальчики)

Указательный с указательным,

Средний со средним,

Безымянный с безымянным

И маленькие мизинчики.

Все пальчики подружились и обнялись (сжимаем руки в «замок»).

- пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висел замок,

(руки сжаты в «замок»)

И никто открыть не мог.

Мы замочек покрутили,

(вращаем запястья в одну сторону, затем в другую)

Мы замочек повертели,

Мы замочек постучали

(стучим об коленочки)

И подули! (открылся)

2. Основная часть (5 минут)

Педагог-психолог: «Сегодня к нам в гости пришла куколка Маша. Давайте с ней поздороваемся (куколка здоровается с каждым из детей, называя их по имени и дотрагивается). Молодцы! Маша к нам пришла не с пустыми руками, она нам принесла ведерко с деревянными пробками».

Упражнение «Ну-ка, вылови»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений, ловкости.

На подносе располагаем емкость с водой, опускаем туда деревянные пробки. Рядом ставим пустую емкость. Задача для ребенка: правой рукой берем ситечко и вылавливаем из воды одну пробку и переносим ее в пустую емкость.

Следим, чтобы ребенок правильно держал ложку, слегка направляем его руку. Важно закончить упражнение, чтобы все пробки были выловлены из воды.

Упражнение «Была лужа – и нет ее»

Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности.

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок пролив что-либо, сможет убрать за собой.

Задача для ребенка: с помощью губки собрать пролитую воду с подноса и выжать ее в миску.

Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду с подноса и отжимая в другую емкость.

3. Заключительная часть (2 минуты)

Куколка Маша: «Спасибо вам, ребятки, за помощь. Мы с вами играя научились доставать предметы из воды ложкой и убирать за собой пролитую воду».

Обсуждение: задаем детям наводящие вопросы, чтобы они вспомнили ход занятия.

Педагог-психолог: «Давайте попрощаемся с куколкой Машей и пригласим к нам в гости еще раз».

Ожидаемые результаты: благодаря играм, направленным на развитие мелкой моторики и играм с водой, дети узнают свойства воды, научатся пользоваться ложкой не только во время приема пищи, смогут в домашних условиях собрать губкой пролитую за собой воду, получат удовольствие от общения с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология для развития мелкой моторики с использованием воскотерапии

Занимаясь с детьми лепкой, воспитатели, как правило, используют пластилин, в то время как работа с природным материалом - воском, способствует не только развитию мелкой моторики, но и оказывает терапе...

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формировани...

Электронная картотека игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. СухомлинскийПредложенные игры, требующие тонких движений пальцев повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощны...

Развитие мелкой моторики с использование природного материала

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной. Ведь наряду с развитие мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас....

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольника"

Система работы по достижению положительной динамики в развитии мелкой моторики рук дошкольников через использование различных форм, методов и приёмов....

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников"

Для развития мелкой моторики дошкольников необходимо использовать систему специальных упражнений и заданий, которые проводятся во время индивидуальных и подгрупповых занятий....