Картотека стихотворений для организации режимных моментов во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Нурмиева Марина Юмадиловна

Картотека стихотворений для организации режимных моментов во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека стихотворений для организации режимных моментов

Одевание на прогулку

 Наша Маша маленька,

 На ней шубка аленька,

 Опушка бобровая,

 Маша чернобровая.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Собираемся гулять.

 Если хочешь прогуляться,

 Нужно быстро одеваться,

 Дверцу шкафа открывай,

 И одежду доставай.

 Собери носок в гармошку,

 И надень его на ножку.

 Ты другой носок возьми

 Точно так же натяни.

 А теперь скорей вставай

 И штанишки надевай.

 Посмотри, на улице

 Стало холодать.

 Пришло время кофточку

 Деткам надевать.

 Тушки-тутушки

 Где твои ушки?

 Ушки в шапке,

 Не достанут лапки

 Чтобы ушки не болели

 Быстро шапочку надели.

 А потом и куртку

 Для длительной прогулки.

 Раз,два,три,четыре,пять

 Собираемся гулять.

 Завязала Настеньке

 Шарфик полосатенький.

 Наденем на ножки

 Валенки-сапожки.

 И пойдем скорей гулять,

 Прыгать, бегать и скакать.

 Наденем на ножки

 Валенки-сапожки.

 Хороши сапожки

 Не замерзнут ножки.

 Чтоб не мерзнуть

 Пять ребят

 В печке вязаной сидят.

Прием пищи

НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО,

И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,

МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,

ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО".


Вот и полдник подошел, 
Сели дети все за стол. 
Чтобы не было беды, 
Вспомним правила еды: 
Наши ноги не стучат, 
Наши язычки молчат. 
За обедом не сори, 
Насорил — так убери.

А у нас есть ложки 
Волшебные немножко. 
Вот — тарелка, вот — еда. 
Не осталось и следа.

На моей тарелочке 
Рыженькая белочка, 
Чтоб она была видна, 
Все съедаю я до дна.

Глубоко и мелко, 
Корабли в тарелке, 
Вот кораблик плывет, 
Заплывает прямо в рот.

Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди! 
Не видно на ложке 
Капустки, картошки. 
И нет на тарелке — гляди!

Куклу? Кормили!
Зайку? Кормили!
Мишку? Кормили!
А Машу? Забыли! 


Ест собачка: ам-ам-ам
Я собачке каши дам
Ест собачка с плошки,
А дочурка с ложки 

Глубоко, не мелко
Корабли в тарелках
Луку головка
Красная морковка
Вот кораблик-лук плывет
Заплывает прямо в рот 

Умывание
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем, 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!!!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!


Руки мой перед едой, 
Грязные - грозят бедой.

Теплою водою 
Руки чисто мою. 
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться ,
Грязь куда-то денется 


Теплая водичка 
Умоет Тане личико, 
Пальчики — Антошке, 
Сашеньке — ладошки.

Что такое чистым быть? 
Руки чаще с мылом мыть, 
Грязь убрать из-под ногтей, 
Да постричь их поскорей. 
Умываться по утрам 
И еще по вечерам. 
Чисто вымою я уши — 
Будут уши лучше слушать. 
Отчего блестят глаза? 
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка, 
Чтобы зубы чистить ловко. 

Водичка, водичка, 
Умой мое личико, 
Чтобы глазоньки блестели, 
Чтобы щечки алели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок.

Я сегодня утром рано 
Умывался из-под крана. 
Я и сам теперь умею 
Вымыть личико и шею.

 Знаем, знаем да, да, да

 Где тут прячется вода!

 Выходи, водица,

 Мы пришли умыться!

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно,


Кран, откройся! 
Нос,  умойся! 
Мойтесь сразу, 
Оба глаза! 
Мойтесь, уши, 
Мойся, шейка! 
Шейка, мойся 
Хорошенько! 
Мойся, мойся, 
Обливайся! 
Грязь, смывайся! 
Грязь, смывайся!!!

Расчёсывание 

Дружат волосы с расческой, 
Хороша моя прическа.


Расти коса до пояса, 
Не вырони ни волоса. 
Расти, коса, не путайся, 
Маму, дочка, слушайся.


Чешу, чешу волосоньки, 
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой? 
Тане делаем прическу. 

Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым

Картотека стихотворений для использования в играх

Мишка

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик 
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- «Прокати, капитан!»

Котенок

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатиться,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цац-царап!
Не уйдёшь из наших лап!

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Наша елка

Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки-
От подставки
До макушки.

Солнышко-ведрышко

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут, 
По камушкам скачут.

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко.

Красное, нарядись,
Яркое, покажись.

Пальчик-мальчик…

Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил. 
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

          «Как у нашего кота…»

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

«Тучка»

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

Образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе. Картотека.

Образовательнаядеятельность в режимных моментах.МЛАДШАЯ ГРУППА Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем ...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева  Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Организация двигательной активности детей во время прогулки в 1-й половине дня (режимный момент) вторая младшая группа

Конспект прогулки с дошкольниками второй младшей группы, в соответствии, с требованиями СанПиН....

Двигательной деятельности с элементами логоритмики в процессе организации режимных моментов. в младшей группе на тему : «Зимняя сказка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»    Открытое занятиеДвиг...