Консультация для педагогов
консультация

Бондарева Марина Федоровна

Образец самоанализа занятия в ДОУ

 

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных  областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

  • Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
  • Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,

          согласно схеме;

  • Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои  высказывания;
  • Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
  • Продолжать формировать у детей  умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
  • Побуждать детей  отвечать на вопросы, четко  проговаривая слова.
  • Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять  словесную инструкцию;
  • Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию  движений;
  • Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой  деятельности детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

1. Общие сведения

1. Тема занятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Группа.

4. Цель занятия:

  • на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
  • как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях,

         возможностям и способностям детей);

  • как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными  возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания

    деятельности:

  • соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
  • реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в  контексте изучаемой общей темы);
  • в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей  является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи  предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

  • какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно – полезной  деятельности побуждало их занятие;
  • какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

  • как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
  • какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
  • каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных  воспитанников на их взаимоотношениях:

  • каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

  • эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
  • этика труда, художественная деятельность;
  • эстетика поведения.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия

  • Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
  • Причины успехов, неудач, ошибок?
  • Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

  • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
  • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
  • рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к  своей деятельности).

5. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с  воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

  • педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление  субъективности;
  • педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с  воспитанниками?

  • педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние,
  • уровень развития психических процессов, темперамент);
  • педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....