Аналитический отчет 2019-2020 г.
материал (подготовительная группа)

Бикташева Ангелина Сергеевна

Аналитический отчет

за 2019-2020 учебный год

(Подготовительная к школе группа № 10 "Фантазёры")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2020.docx48.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

Аналитический отчет

 за  2019-2020 учебный год

Подготовительная к школе группа

общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры»

Воспитатели: Мельникова Е.И.

                                                                                                                              Бикташева А.С.

                                                                                             

г.Советский, 2020

В  2019 – 2020 учебном году  подготовительную к школе группу  общеразвивающей направленности № 10 «Фантазёры » посещало 22 ребёнка  6-7 лет.

                                                                                                                               

Мальчиков 10, девочек 12.

Группы здоровья

Группа здоровья

I

II

III

Кол-во детей

7

12

3

%

32%

54%

14%

Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Средняя посещаемость за учебный год  16 человек (табл. 1)

Таблица 1

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Среднее

количество  детей

19

86%

18

81%

18

81%

16

72%

11

50%

15

68%

14

63%

16

72%

Вывод:  среднее количество посещаемости детей в 2019-2020 учебный год составило 16, это составляет 72%. Посещаемость повысилась  на  4%  по сравнению с прошлым годом. В прошлом году среднее количество посещаемости детей составило  68%.

С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа по профилактике заболеваний – утренние гимнастики, побудительные гимнастики, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика подвижные игры, физкультминутки, витаминизация, полоскание ротовой полости, упражнения для профилактики плоскостопия и т.д.

Заболеваемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Итого

Пропущено по болезни д/д

1

1

0,9

0,4

1,2

1,4

2

7.9

Вывод: заболеваемость снизилась  на  8% по сравнению с прошлым годом. В прошлом году заболеваемость - 15,9

Работа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2019- 2020 учебный год и направлена на решение задач:

I. Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

  1. оптимизировать работу с родителями по оздоровлению и воспитанию здорового образа жизни у дошкольников;  
  2. организовать работу Службы ранней помощи.

II. Совершенствовать организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования

  1. внедрить парциальную программу «Социокультурные истоки»;
  2. внедрить инновационные образовательные подходы к развитию моторики, связной речи, формированию пространственных представлений у дошкольников.
  3. создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала дошкольника  

III. Повышение профессиональной компетентности педагогов  

  1. Повысить уровень компетентности педагогов в выборе технологий, форм и методов, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса.
  2. Формировать потребность в профессиональном росте, через прохождение процедуры аттестации на высшую категорию, участие в профессиональных муниципальных и региональных конкурсах, распространение опыта в педагогическом сообществе.

IV. Совершенствование форм работы с семьёй

  1. Формировать нравственные ценности у дошкольников через организацию совместных детско-родительских мероприятий.

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры»   выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой.

Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября по  31 мая в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2019/2020 учебный год.

Таблица 2

Реализация образовательной  программы

Образовательная область

Раздел

Запланировано

НОД

Проведено

НОД

% реализации программы  

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям.

30

23

77%

Ознакомление с миром природы

38

29

76%

ФЭМП

74

57

77%

Шахматы

18

14

77%

Речевое развитие

Развитие речи

33

26

78%

Подготовка к обучению грамоте

37

29

78%

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

9

7

78%

Рисование

65

51

78%

Лепка

9

7

78%

Аппликация

8

7

78%

Художественный труд

8

6

75%

Конструктивно модельная деятельность

8

6

75%

ИТОГО

77%

Реализация образовательной программ: 77%

 Причина:

В связи с карантинными мероприятиями предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID – 19, образовательный процесс в ДОУ был приостановлен с 30.03.2020. Реализация образовательной программы c 30.03.2020 (23%) проходила дистанционно в сети интернета, через электронную почту. Родителям отправляли программный материал в доступной игровой форме.

Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.

В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности.

В ходе воспитательно – образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:  

  • Здоровье сберегающие технологии
  • Технологии проектной деятельности
  • Технологии исследовательской деятельности
  • Информационно – коммуникационные
  • Личностно – ориентированные технологии
  • Технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • Игровые технологии.

Организация игровой деятельности дошкольников

В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована в соответствии с перспективным планом сюжетно-ролевых, театрализованных, народных, хороводных, игры-экспериментирования, д/и, словесные, настольно-печатные, пальчиковые,  подвижных  игр.

Разработаны картотеки по играм:

  • сюжетно-ролевые,
  • театрализованные,
  • народные,
  • хороводные,
  • игры-экспериментирования,
  • дидактические игры,
  • словесные,
  • настольно-печатные,
  • пальчиковые,  
  • подвижные  игры.  

По результатам учебного года у большинства обучающихся сформированы навыки игровой деятельности в соответствии с программными задачами.

Высокий уровень  64%  (14 детей)

Средний уровень   36%  (8 детей)

Низкий – 0

Однако: не всем детям удаётся разнообразить игровые задачи в сюжетно-ролевых играх,

умение считаться с интересами товарищей.

Мероприятия с обучающимися

В течение учебного года в группе  проведены следующие мероприятия с детьми:

Праздники, развлечения:

  • «День знаний»
  • «Осень забавушка»
  • «День рождения Деда Мороза»
  • «Новый год, пора чудес»
  • «Новогодние колядки»
  • 8 марта
  • День защитников Отечества
  • «Весёлые старты» (совместно с родителями).
  • Музыкально-познавательная программа «В гости к хантам»
  • «Северные забавы»

Экскурсии:

  • В ледовый дворец, тренировка с хоккеистами
  • Экскурсия в библиотеку
  • Экскурсия на пост ГБДД
  • Экскурсия в «Олимп», тренировка с футболистами

Выставки рисунков:

  • «Наш любимый детский сад»
  • «Все цветы Мира - маме»,
  • «Новогодние фантазии».
  • Выставка поделок из природного материала «Ход конем».

Сдача норм ГТО.

Встреча с работниками заповедника «Малая Сосьва».

Конкурс «Колесо знаний».

Выборы президента сказочной страны.

Шахматный турнир «Озорная ладья»

Игра КВН «Скоро в школу»

Результаты освоения детьми

образовательной программы дошкольного образования за 2019 – 2020 учебный год

Таблица 4

Образовательная область

показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие

 

итого

ФЭМП

Приобщение к социокультурным ценностям

Ознакомление с миром природы

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Рисование

Лепка

Аппликация

Художественный труд

Приобщение к искусству

Конструктивно-модельная деятельность

Высокий

н/г

4

16%

5

23%

15

68%

5

23%

3

13%

11

50%

19

86%

12

54%

12

54%

9

40%

14

60%

12

52%

10

45%

к/г

15

68%

14

64%

17

78%

13

59%

12

54%

15

68%

19

86%

17

77%

17

77%

16

72%

19

86%

19

86%

16

72%

Средний

н/г

18

84%

17

77%

7

32%

17

77%

17

77%

11

50%

3

14%

10

46%

10

46%

13

60%

8

40%

11

48%

12

55%

к/г

7

32%

8

36%

5

32%

9

41%

10

46%

7

32%

3

14%

5

23%

5

23%

6

28%

3

14%

3

14%

6

28%

Низкий

н/г

нет

нет

нет

нет

2

10%

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

0.1

к/г

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Итого:

Программа освоена 100% обучающимися.

Качественное освоение программы 72%. По сравнению с началом года качественное освоение программы выросло на 27%.

Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования

Таблица 6

Образовательная

область

Задачи

Познавательное развитие

Проблемы не возникали.

Речевое развитие

Проблемы не возникали.

Художественно-эстетическое развитие

Проблемы не возникали.

Социально-коммуникативное развитие

Проблемы не возникали.

Игровая деятельность

не всем детям удаётся разнообразить игровые задачи в сюжетно-ролевых играх, умение считаться с интересами товарищей.

Участие обучающихся в конкурсах разного уровня

Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)

Таблица 3

Участие в конкурсах

уровень

Всероссийские

Окружные

Районные

В ДОО

 Категория обучающихся

  • Победители  (название конкурса)
  • Призеры   …
  • Участники  …

Победители  (название конкурса)

Призеры   …

Участники  …

  • Победители  (название конкурса)
  • Призеры   …
  • Участники  …
  • Победители  (название конкурса)
  • Призеры   …
  • Участники  …

Алехина Анна

Районный конкурс  художественного чтения «Синяя птица», участник.

Конкурс чтецов  

3 место

Мубаракшина Амина

Районный конкурс  художественного чтения «Синяя птица», участник.

Конкурс  чтецов, участник

Поляков Алексей

Всероссийский фестиваль «Огни Сибири», диплом 2 степени.

Первенство Советского района по шахматам в сети Интернет, участник.

Бурая Александра

Муниципальный конкурс художественного чтения «Победа в наших сердцах», участник.

Первенство Советского района по шахматам в сети Интернет, участник

«Шнурок 2020»,

2 место.

Губин Алексей

«Шнурок 2020»,

участник

Дудко Дмитрий

Конкурс «Мы живем под мирным небом», участник.

Масалыгина Мария

Районная акция «Рисуем Победу на окне», участник.

Конкурс рисунков «Здоровье на отлично!», участник

Гушанова Анастасия

Районная акция «Рисуем Победу на окне», участник

Некрасова Анжелика

Районная акция «Рисуем Победу на окне», участник

Пасынкова Татьяна

Первенство Советского района по шахматам в сети Интернет, диплом 2 место.

«Шнурок 2020»,

участник

Слесаренко Михаил

Первенство Советского района по шахматам в сети Интернет,

 диплом 1 степени.

Итого: 11 детей

1 призер.

1 победитель

1 призер

9  участников

2 призера

3  участника

ВЫВОД:  приняли участие в конкурсах  11 обучающихся, что составило 50%, победителей - 2,  призеров – 4.

Развивающаяпредметно-пространственная среда группы.

В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Были изготовлены (оформлены):

Профилактика миопии, плоскостопия:

  • Картотека по дыхательной гимнастики.
  • Картотека -  гимнастика для глаз, побудительная гимнастика.            
  • Картотека упражнений для профилактики плоскостопия, упражнения для осанки.            
  • Картотека подвижных игр, пальчиковых игр.  

Предметно – пространственная среда группы:

  • Мини-музей пополнился новыми экспонатами.

Оформлены альбомы: «Национальная одежда народов Таджикистана», «Наша Родина - Россия», «Народы России и ближнего зарубежья»

  • Оформлены макеты: «Жилище народов ханты и манси»,  «Животные нашего края», «Наша армия»          
  • Изготовлены маски для театрализованных игр              
  • Дидактические игры по развитию речи, сенсорному развитию.
  • Оформлена картотека физминуток и подвижных игр.  
  • Сюжетно-ролевые игры пополнены атрибутами «Почта», «Парикмахерская», «Ателье»  
  • Оформлены альбомы: «Символика России», «Город Советский»
  • Книжный уголок пополнился художественной литературой, портретами детских писателей, иллюстрациями по русским народным сказкам, оформлены д/игры «Назови сказочного героя», «Составь сказку».
  • Оформлен шахматный уголок.

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Программно-методическое обеспечение.

В течение учебного года были разработаны:  

  • Рабочая программа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры» на 2019 – 2020 учебный год
  • Адаптированная программа подготовительной группы общеразвивающей

направленности для детей с  тяжёлыми  нарушениями речи № 10 «Фантазёры» на 2019 – 2020 учебный год.

  • Перспективный план по сюжетно ролевым играм
  • Перспективный план театрализованной деятельности
  • Перспективный план подвижных игр
  • Перспективный план чтения художественной литературы
  • Перспективный план    игр-экспериментов в подготовительной к школе  группе

Взаимодействие с семьей.

Работа по воспитанию и развитию детей  ведется в тесном контакте с семьей.

Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на  формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрацию всех видов воспитательно – образовательной работы коллектива ДОУ; установлению партнёрских отношений с семьями воспитанников.

В течение учебного года проведено:

Родительские собрания:

  1. «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
  2. «Особенности и проблемы речевого развития у детей подготовительной к школе группе».

Совместные мероприятия:

  • Выставка «Щедрые дары осени»
  • Анкетирование «Чего вы ждёте от д/сада в этом учебном году»
  • Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
  • Игровой практикум «Игры со звуками и буквами».
  • День именинника.
  • Семинар – практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»
  • Конкурс "Снежинки" изготовление  елочных игрушек.
  • Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».
  • Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
  • Выставка совместных рисунков детей и родителей «Зимние развлечения»
  • Выставка совместных рисунков детей и родителей «Защитники Отечества»
  • День открытых дверей.
  • Фотовыставка: «Вот какие наши мамы». 
  • Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.
  • Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ».
  • Книжная выставка «Имена и подвиги не забыты»
  • Представление семейного опыта «Наша дружная семья».

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования подготовительной к школе группы осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры», размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ.

Наиболее удачными были следующие мероприятия:  

  • Представление семейного опыта «Наша дружная семья», опыт представили семьи Некрасовых, Мубаракшиных, Гибиных.
  • КВН «Скоро в школу».

ВЫВОД: родители с большим желанием участвовали во всех мероприятиях, которые проводились в детском саду, однако в этом учебном году практически не принимали участие в конкурсах.

Вывод по реализации образовательной программы за учебный год

 Выпускаются в школу 22 обучающихся.

 Распределение по школам

МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №2

МБОУ гимназия

МБОУ СОШ№ 4

8 человек

5 человек

9 человек

0

II. Методическая работа

Бикташева А.С.

Дата аттестации на соответствие занимаемой должности: сентябрь 2020 г.

Участие в конкурсах

Районные

Дата

Результат

Конкурс-выставка в рамках РМО воспитателей Советского района «Математический знайка»

Октябрь 2019 г.

Участие

Конкурс-выставка в рамках РМО воспитателей Советского района «Игры для детей раннего возраста»

Февраль 2020 г.

3 место

Посетила районные мероприятия:  

  • РМО воспитателей Советского района (октябрь, февраль)

Посетила открытые мероприятия в ДОО

  • Кривоногова О.Н. Проект «Что расскажет фотография»
  • Колесник Е.В. Занятие по ФЭМП «Поможем медвежонку»
  • Первакова Л.Е., Ильтенбаева А.И. Проект «Нет краше - Югры нашей!»
  • Богданова О.А. Занятие в группе №9 для детей с ТНР «Зимушка-зима»
  • Айтумбитова Р.С. Занятие «Что предскажет нам погоду»

Приняла участие в общественной жизни:

- Тур.слет педагогов Советского района

-«Кросс Нации - 2020» Всероссийский день бега

Мельникова Е.И.

Посетила районные мероприятия:  

24.10.2019 РМО воспитателей ДОО Советского района. Представила выставку игр «Математический Знайка» (из опыта работы педагогов МАДОУ д/с «Алёнка»).

Посетила открытые мероприятия в ДОО:

Открытое занятие в группе №9 «Зимушка-зима»

Открытое занятие по ФЭМП в группе №12 «Поможем медвежонку»

Проект «Нет краше – Югры нашей», группа №5

Проект «Что предскажет нам погоду» группа №6

Общий вывод:

В 2019 – 2020 учебном году были достигнуты   успехи:

  • Наши воспитанники участвовали  в первенстве Советского района по шахматам в сети интернет и заняли призовые места.
  • Родители принимали активное участие в совместных мероприятиях, которые проходили в группе и в ДОУ.

Были выявлены   проблемы:

  • В связи с карантинными мероприятиями предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID – 19, образовательный процесс в ДОУ был приостановлен с 30.03.2020, реализация образовательной программ составила 77%.

На следующий учебный год поставлены  задачи:

  • Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
  • Разработать перспективные планы на 2020 - 2021 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
  • Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, посещения открытых мероприятий в ДОУ.
  • Искать новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
  • Совместно с родителями начинать оформлять «Портфолио» ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2019-2020

Аналитический отчет за 2019-2020...

Аналитический отчет 2019-2020

Отчет о работе 2019-2020...

аналитический годовой отчет 2019-2020 гг.

аналитический годовой отчет  2019-2020 гг....

Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год.

Оценка индивидуального развития детей  с ОВЗ Следует отметить, что на начало 2019 -2020 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не об...

Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год

В 2019-2020  учебном году состав детей с  группы     с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5...

Аналитическая справка 2019-2020

Аналитическая справка...

Аналитический отчет 2019-2020

Аналитический отчет 2019-2020...