маркеры игрового пространства
презентация

Завьялова Елена Леонидовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_markery_igrovogo_prostranstva.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – среде ДОУ (настольный вариант) Автор : Завьялова Елена Леонидовна, Воспитатель МАДОУ Ц Р Р детский сад №28 «Журавлик» 2022

Слайд 2

Маркеры игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Они представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Цели игрового маркера: Вызвать у детей интерес к использованию инновационного оборудования в совместной и в свободной деятельности. Развивать воображение при использовании маркеров игрового пространства. Воспитывать интерес детей к познавательной деятельности. Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и напольные. Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство. Использование в игровой деятельности различных маркеров способствует развитию познавательной активности, диалогической и монологической речи, креативного мышления, воображения, способствует стимулированию инициативы, закреплению полученных знаний. Помимо их развивающего значения нельзя не отметить их другое достоинство - они очень удобны в использовании и не занимают много места при хранении.

Слайд 3

Сейчас на просторах интернета очень много предлагается готового материала, красочного, отображающего игровое пространство: салон красоты, универмаг, ателье, шиномонтаж , мойка машин, почта и другие.

Слайд 4

Выбираю понравившиеся материалы и распечатываю на цветном принтере, огромную помощь в этом оказывают родители.

Слайд 5

Затем вырезаю и ламинирую иллюстрации. Для устойчивости и соединения картинок и использую брошуратор . В целях экономии, делаю маркеры двухсторонние.

Слайд 6

Маркер игрового пространства «Ферма» Маркер игрового пространства "Ферма" создаст предметно - развивающую среду в группе ДОУ или квартире, при этом, не занимая много места. Игровая ширма оформлена в стиле фермерского подворья с домом и приусадебным хозяйством В игровой набор входят: ширма с фоном ферма, полянка, фигурки домашних животных и их детенышей, домашних птиц. Данный маркер игрового пространства указывает на место событий, в которых разворачивается сюжет. Ширма наглядно разграничивает пространство, будит фантазию и дает идеи для игры в "Ферму".

Слайд 7

Маркер игрового пространства «Поликлиника» В игровой набор входят: ширма с фоном кабинета врача, одеждой и игровым набором «Я доктор». Данный маркер игрового пространства указывает на место событий, в которых разворачивается сюжет. Ширма наглядно разграничивает пространство, а атрибуты врача позволяют позаботиться о здоровье игрушек: провести осмотр и оказать первую помощь. Играя с маркером «Поликлиника» дети расширят и закрепят свои знания о профессиях.

Слайд 8

Игровые маркеры активизируют мыслительные процессы ребенка, рождают интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального.

Слайд 9

Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям ФГОС ДО: - Легко трансформируются; - Многофункциональны; - Вариативны; - Развивают детскую фантазию и воображение; - Рассчитаны на все возрастные категории; - Учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков. - Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны); - Имеют эстетичный вид; - Занимают мало места при хранении; - Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.

Слайд 10

Вывод мастер-класса. Через игру с маркерами я стараюсь помочь детям раскрывать свой потенциал социальной коммуникации. Ключ во всей этой «истории» лежит в удовольствии и веселье, которые получают дети во время игры с применением маркеров. Благодаря позитивным эмоциям навыки легче развиваются !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях. Маркер представляет собой куб,выполненный из ПВХ,ткани флис.В игру входят предметы:фигурки рыб,ракушки, мешочки заполненные...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...