Многофункциональное пособие по развитию речи детей 2-3 лет Столик-ширма: «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ»
методическая разработка (младшая группа)

Рябова Валентина Васильевна

Пояснительная записка

Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками они активно пользуются речью. С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес, а также о том, что воспитатель выбрал для совместных наблюдений и действий с детьми. Использование многофункционального пособия дает больше возможности для развития речи детей раннего возраста.

 В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Игры, направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать различными предметами и атрибутами, развитие творческого мышления, воображения.

Данное пособие представляет собой столик-ширму с встроенными в него по обеим сторонам крутящимися цилиндрами с иллюстрациями (картинки могут меняться в зависимости от ситуации).  С противоположной стороны находятся наборные полотна, для самостоятельной деятельности детей (игры с прищепками).

Пособие легко трансформируется в столик, превращается в игровое поле, на котором ребенок при помощи взрослого размешает любой из предложенных вариантов игр, самостоятельно или совместно с педагогом использует наборы персонажей различных сказок (театр на прищепках, театр на подставках, «театральные кармашки»), пробует рассказать сказку или отрывок из нее, обыгрывает свои действия.

Дети 2-3 лет учатся собирать пазлы. Это занятие им очень нравится. К данному пособию прилагаются наборы пазлов. по уже знакомым детям сказкам.  В свободное время им можно предложить игру: «Составь сказку и расскажи её».

Также есть по два игровых поля по темам: «Транспорт», «Домашние животные», к ни прилагаются наборы картинок.

Если столик перевернуть, он превращается в театральную ширму, в верхней части которой имеются отверстия для того, чтобы ребенок мог вставить персонажей на палочках («Театр на палочках»), либо полочки для навешивания персонажей на петельках («Театр на петельках») и развернуть театральное представление.

Цели данного пособия:

1.  Формирование словаря. Развивая речь ребенка нужно заботиться ни столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием.

Знакомя детей с новой сказкой, с новым игровым полем можно внимательно рассмотреть и обследовать его. С каждым персонажем производить действия: переставлять с места на место, открывать окна, рассматривать и называть героев, находящихся в них, размещать их. в любом месте на игровом поле с помощью прикрепления прищепки к резиночкам или вставляя силуэты в «театральные кармашки».

Побуждая ребенка отвечать на вопросы, по ходу действий с картинками мы активизируем его словарь. Дети начинают активно пользоваться фразовой речью, когда задумываются над вопросами: «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». Необходимость ответить на эти вопросы активизирует в речи детей большое количество синтаксических конструкций, среди которых встречаются простые предложения, а у некоторых малышей старше двух с половиной лет и сложные.

2.     Развитие мышления, фантазии, творчества. Можно задавать вопросы о том, что происходит сейчас, о действиях, совершенных ранее или которые будут совершены (Что сейчас делает дед? Что сделает коза, когда покормит своих козлят? Кто помогал тянуть репку?). Это помогает малышам усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом.

3.     Развитие сенсорных ощущений. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста, улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста, вызывает у детей интерес к познанию нового и интересного.

Задачи использования пособия:

1.     Развивать интерес и побуждать к речи.

2.     Формировать и активизировать словарь ребенка.

3.     Создавать эмоционально-положительное настроение.

4.     Формировать представления о предметах, животных и их детенышах, транспорте и его назначении.

5.     Развивать мелкую моторику.

6.     Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память воображение.

Варианты действий (заданий) и дидактических игр с использованием многофункционального пособия столик-ширма «Поиграем в сказку»:

 

На столе:

·        Рассказывание сказок воспитателем детям

·         Взрослый, обращаясь к ребенку просит рассказать сказку так, как он ее запомнил.

·        Педагог рассматривает игровое поле и персонажей вместе с ребенком, предлагает «поиграть в сказку, показывает какие действия можно выполнять с героями во время рассказывания.

·        Самостоятельная работа ребенка за столиком.  Воспитатель наблюдает за игрой детей, слегка корректирует их действия.

·        Дидактическое задание: «Составь пазлы по сказке».

На вращающихся цилиндрах:

·        Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Мамы и их детки»;

·        Дидактическое упражнение: «Плывем, едем, летим» (Виды транспорта, назначение)

·        Дидактическое задание: «Узнай, какая сказка?».

На наборном полотне:

·        Дидактическая игра: «Размести по цвету»;

·        Дидактическое задание: «Составь такую же дорожку из прищепок»;

·        Дидактическое задание: «Расскажи сказку, которая тебе нравится»;

·        Дидактическое задание: «Придумай свою сказку или рассказ»;

·        Дидактические упражнения: «Какие прищепки размещены сверху, снизу, над, под, около…»;

«Где прищепки от тебя: сзади или спереди?».

 

Пособие «Поиграем в сказку» может использоваться в организованной образовательной деятельности по математическому развитию  

(понятия: «много-мало»), сенсорному развитию (поверхности гладкие, скользкие, шероховатые), изучение цвета, развитие мелкой моторики), изучение социального мира (поведение персонажей в быту), изучение природного мира (животные, что растет в саду, огороде, фрукты, овощи).

 

Представленный дидактический материал поможет педагогу справиться с трудностями адаптационного периода детей к детскому саду, а также в организации образовательной деятельности и индивидуальной работы с детьми раннего возраста.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное пособие по развитию речи детей 2-3 лет Столик-ширма «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» Автор-разработчик Воспитатель МДОБУ детский сад № 11 г. Белорецк Рябова Валентина Васильевна.

Слайд 3

Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками они активно пользуются речью. С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес, а также о том, что воспитатель выбрал для совместных наблюдений и действий с детьми. Использование многофункционального пособия дает больше возможности для развития речи детей раннего возраста. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Игры, направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать различными предметами и атрибутами, развитие творческого мышления, воображения.

Слайд 7

Цели пособия: 1.Формирование словаря. Развивая речь ребенка нужно заботиться ни столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием.

Слайд 8

2.Развитие мышления, фантазии, творчества. Можно задавать вопросы о том, что происходит сейчас, о действиях, совершенных ранее или которые будут совершены (Что сейчас делает дед?, Что сделает коза, когда покормит своих козлят?, Кто помогал тянуть репку?). Это помогает малышам усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом. 3.Развитие сенсорных ощущений. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста, улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста, вызывает у детей интерес к познанию нового и интересного.

Слайд 9

Задачи использования пособия: 1 . Развивать интерес и побуждать к речи. 2 . Формировать и активизировать словарь ребенка. 3. Создавать эмоционально-положительное настроение. 4. Формировать представления о предметах, животных и их детенышах, транспорте и его назначении. 5. Развивать мелкую моторику. 6. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память воображение.

Слайд 12

Демонстрационный материал к разделу: «Русские народные сказки»

Слайд 13

Варианты действий (заданий) и дидактических игр с использованием многофункционального пособия столик-ширма «Поиграем в сказку»: На столе: Рассказывание сказок воспитателем детям Взрослый , обращаясь к ребенку просит рассказать сказку так, как он ее запомнил. Педагог рассматривает игровое поле и персонажей вместе с ребенком, предлагает «поиграть в сказку, показывает какие действия можно выполнять с героями во время рассказывания. Самостоятельная работа ребенка за столиком. Воспитатель наблюдает за игрой детей, слегка корректирует их действия. Дидактическое задание: «Составь пазлы по сказке».

Слайд 19

Наши любимые сказки.

Слайд 28

Знакомство с видами транспорта и их назначением.

Слайд 29

Демонстрационные пазлы для обыгрывания сказок.

Слайд 31

Столик легко трансформируется в театральную ширму.

Слайд 32

Дидактическое задание: «Придумай свою сказку или рассказ».

Слайд 33

«Волшебные кармашки».

Слайд 36

Дидактическое упражнение: «Плывем, едем, летим» (Виды транспорта , назначение).

Слайд 38

На вращающихся цилиндрах: Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Мамы и их детки»; Дидактическое упражнение: «Плывем, едем, летим» (Виды транспорта , назначение) Дидактическое задание: «Узнай, какая сказка?».

Слайд 40

На наборном полотне: Дидактическая игра: «Размести по цвету»; Дидактическое задание: «Составь такую же дорожку из прищепок»; Дидактическое задание: «Расскажи сказку, которая тебе нравится»; Дидактическое задание: «Придумай свою сказку или рассказ»; Дидактические упражнения: «Какие прищепки размещены сверху, снизу, над, под, около…»; «Где прищепки от тебя: сзади или спереди?».

Слайд 43

…любимая сказка «Три медведя».

Слайд 46

Рассказывание сказки «Репка».

Слайд 52

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие по развитию речи «Звуковые часы»

Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач: закреплять правильное з...

Авторское многофункциональное пособие для развития речи "Четыре времени года"

      Многофункциональное авторское учебно-дидактическое пособие «Четыре времени года»  представляет собой небольшое по объему оборудование, которое можно п...

Паспорт многофункционального пособия по развитию речи 2 мл гр

Паспорт многофункционального пособия  по развитию речи  2 мл. группа "В саду и в огороде"...

Многофункциональное пособие по развитию речи: «Едет, едет паровоз»

Многофункциональное пособие «Едет, едет паровоз»В него входит игры и упражнения на развитие речи у детей младшего возраста В каждом вагончике паровозика спрятана игра, малыш мож...

Паспорт многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе

Описание содержания многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе...

Многофункциональное методическое пособие для развития речи детей раннего возраста «Волшебная коробочка»

Методическое пособие представляет собой яркую, привлекательную коробку, на разных сторонах которой расположены 6 игр – заданий для детей. Коробка последовательно полностью раскрывается, давая во...

Многофункциональное пособие по развитию речи «Звукогномики»

Дидактическое пособие «Звукогномики» многофункционально и удобно. Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. В это пособие можно включ...