план работы с молодым специалистом
методическая разработка (подготовительная группа)

План работы

 наставника учителя-логопеда с молодым специалистом .

на 2021 – 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план работы64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№16 с. Дуван муниципального района Дуванский  район

Республики Башкортостан

План работы

 наставника учителя-логопеда  Газмуллиной Г.С.

с молодым специалистом учителем-логопедом   Корзниковой Л.Р.

на 2021 – 2022 учебный год

Цель: 

Оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.

Задачи: 

1. Ускорить процесс профессионального становления учителя-логопеда и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

2. Познакомить с формами и методами организации работы с родителями.

3.Оказание методической помощи в повышении уровня организации образовательной деятельности по формированию и развитию всех компонентов речи с детьми с ТНР.

4. Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

5.Использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности.

6.Содействие в организации предметно-пространственная среды в логопедическом кабинете по развитию и совершенствованию речи детей.

7.Изучение нормативно-правовой документации.

Месяц

СОДЕРЖАНИЕ   РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

ФОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ

Август

1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Содействие в разработке и написании адаптированной программы для детей с ТНР.

3. Составление документации учителя-логопеда.

Оказать помощь по организации качественной работы с документацией.

Консультация.

Беседа.

Показ ведения документации учителя-логопеда.

Сентябрь

1.Организация первичной диагностики.

 Составлении индивидуальных планов коррекционной работы на каждого воспитанника (анализ результатов диагностики, определение образовательного маршрута детей).

.

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования.

Показать практический материал, разработки к занятиям.

Консультация.

Показ обследования ребенка (заполнение речевой карты).

Показ пособий к проведению занятий, дидактических игр,

Октябрь

1. Консультация  «Как провести эффективно занятие по подготовке детей к обучению грамоте. Секреты мастерства»

Мастер-класс логопеда-наставника «Способы постановки звуков».

Подготовка молодого специалиста к проведению индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (этапы работы, цели и задачи, требования к проведению).

Постановка свистящих звуков (артикуляция свистящих звуков, артикуляционная гимнастика, способы постановки свистящих звуков).

Конспект по автоматизации свистящих звуков

Постановка шипящих звуков и аффрикат (артикуляция звуков, артикуляционная гимнастика, способы постановки звуков

2. Взаимопосещаемость  фронтальных занятий.

3. Подготовка к родительскому собранию.

Оказать помощь по составлению и проведению занятий.

Распределение вопросов подготовки к родительскому собранию.

Показ практического материала, пособия к занятию по подготовке детей к обучению грамоте.

Беседа.

Ноябрь

1. Взаимопосещаемость  фронтальных занятий.

2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий.

Постановка соноров (артикуляция звуков, артикуляционная гимнастика, способы постановки звуков).

3. Консультация «Использование разнообразных методов и приемов обучения при проведении занятий.

Проанализировать навыки ведения

фронтальных занятий.

Оказать помощь по составлению и проведению занятий.

Беседа (анализ).

Консультация.

Показ практического материала, пособия к занятию по подготовке детей к обучению грамоте.

Декабрь

1. Взаимопосещаемость  фронтальных занятий.

2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий.

3. Наблюдение за молодым специалистом во время общения с родителями воспитанников.

Проанализировать навыки ведения

фронтальных занятий.

Рекомендовать методические приемы и методы в работе с родителями.

Беседа (анализ).

Январь

1. Взаимопосещаемость  фронтальных занятий.

2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий.

3. Проведение промежуточного монитогинга.

Проанализировать навыки ведения

фронтальных занятий.

Подбор диагностического материала.

Беседа (анализ).

Наблюдение. Анализ.

Февраль

1. Просмотр и анализ фронтальных занятий молодого специалиста.

2.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Проанализировать навыки ведения

фронтальных занятий.

Беседа (анализ).

Март

1. Взаимопосещаемость  фронтальных занятий.

2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий.

3. Наблюдение за молодым специалистом во время общения с родителями воспитанников.

Проанализировать навыки ведения

фронтальных занятий.

Рекомендовать методические приемы и методы в работе с родителями.

Беседа (анализ).

Апрель

1. Проведение итогового занятия молодого специалиста.

Оказать помощь при составлении итогового занятия.

Просмотр и анализ итогового занятия начинающего учителя – логопеда.

Май

1.Организация диагностики детей. Подготовка документации на ПМПК

Подведение  итогов профессиональной адаптации молодого специалиста.

Обсуждение итогов и плана на будущий учебный год.
Самоанализ молодого специалиста.

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования.

 

 

 

Контроль деятельности молодых специалистов

Вопросы контроля

Дата контроля

Форма контроля

Контрольная документация

1

Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ

Через 3 месяца с даты поступления

собеседование

Карта персонального контроля

2.

Посещение специалистами занятий опытных педагогов

 В течение года

Совместный анализ занятий

Карта персонального контроля

3.

Участие педагога в педагогических мероприятиях

В течение года

Выступление на педчасах, педсоветах

Карта персонального контроля

4.

Аудиторские проверки

По запросу специалиста

Посещение занятий

Карта персонального контроля

5.

Наставничество

В течение года

Беседа с наставником

Карта персонального контроля

6.

Работа с родителями

1 раз в квартал

Анализ документации, беседа с родителями

Карта персонального контроля

7.

Педагогическая документация

В течение года

Анализ документации

Анализ плана

8.

Социальная активность

В течение года

Посещение районных мероприятий

Материалы конкурсов

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

Данный план  поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы с молодыми специалистами

Школа молодого воспитателя...

План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год

Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу....

план работы с молодым специалистом

В современных условиях стандартизации дошкольного образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях пра...

План работы с молодыми специалистами ДОУ

Перспективный план работы с молодыми специалистами ДОУ...

План работы с молодым специалистом 2016-17 год.

В плане представлены основные формы для повышения педагогической компетенции молодого специалиста....