Главные вкладки

    План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год
    материал на тему

    Кудабаева Сандугаш Слямовна

    Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_s_molodym_spetsialistom.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы с молодым специалистом

    Месяц

    Мероприятия

    Сентябрь

    1. Организационные мероприятия
    2. Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом
    3. Выбор темы по самообразованию

    Октябрь

    1. Памятка для молодого специалиста

    Старайтесь:

    Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

    Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

    Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

    Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

    Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

    Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

    Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

    Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

    Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

    Помните:

    "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

    Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

    Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

    Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

    Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

    Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

    Не скупитесь на похвалу.

    Не создавайте конфликтных ситуаций.

    Следите за внешностью и поведением.

    Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

    Воспитывая детей, стремитесь:

    Любить ребенка таким, каков он есть.

    Уважать в каждом ребенке личность.

    Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

    Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

    Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

    Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

    Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

    1. Изучение методических разработок «Как подготовить конспект НОД»
    2. Изготовление  дидактических игр и пособий 
    3. Консультация для молодого специалиста:  "Игра и развитие личности дошкольника".
    4. Организация и руководство творческими играми детей.
      2.  Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня).
    5. Организация и руководство игрой-драматизацией.
    6. Особенности проведения дидактических игр

    Ноябрь

    1. Изучение методических разработок «Методика проведения родительского собрания»
    2. Изучение методических разработок «Формы работы с родителями»
    3. Консультация «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

    Декабрь

    1. Занятие для молодых специалистов: «Составление описательного рассказа»
    2. Посещение НОД опытных педагогов

    Январь

    1. Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа»
    • В зависимости от типа занятия, могут быть использованы следующие формы анализа
    • Дать общую оценку занятия
    • Среди отобранных работ выделить 2-3 лучшие и объяснить, почему они отобраны
    • Предложить рассказать о любой понравившейся работе
    • Рассказать о работе, указанной воспитателем
    • Найти работу с ошибкой
    • Найти две разные работы
    • Найти незаконченную работу
    • Рассказать о своей работе – самоанализ
    • Найти самый интересный рисунок
    • Отобрать работы с красивым цветосочетанием
    • Найти работы с самыми выразительными образцами  
    1. Виды анализа детской деятельности

    Классический   самоанализ            
    Самоконтроль                                                                     
    Анализ - товарища                                                              
    Самооценка                                                                       
    Анализ подгруппами                                                       
    Анализ по вопросам воспитателя                               
    Анализ по столам
    Выставка
    Анализ воспитателя
    Анализ игрового персонажа
    Анализ мальчиков
    Анализ девочек

    Анализ мальчиков 

    Анализ по образцу

    Анализ по шаблону

    Анализ - дополнение

    Анализ - выводы

    Анализ - рассуждение

    Анализ по схеме

    Февраль

    Дискуссия «Трудная ситуация на занятиях и ваш выход из нее»

    1. При проведении, каких видов занятий вы испытываете трудности?

    • Познавательное развитие
    • Изобразительная деятельность
    • Обучение грамоте
    • Развитие элементарных математических представлений

    2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

    • Материальные условия
    • Большое количество детей в группе
    • Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
    • Недостаток педагогического опыта
    • Нехватка методической литературы

    3. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

    • На занятиях
    • В игровой деятельности
    • В труде
    • В художественной деятельности

    5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы диагностические умения:

    • Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
    • Умение диагностировать волевое развитие ребенка
    • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
    • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
    • Знание особенностей  эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

    6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

     7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

    • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
    • В методических консультациях по отдельным разделам
    • Просмотр открытых занятий у опытных воспитателей

    Март

    1. Консультация для молодого специалиста:  "Развитие личности ребенка в трудовой деятельности"
    2. Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника.
    3. Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы.
    4. Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.
    5. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.
    6. Презентация по теме самообразования

    Апрель

    1. Тренинг «Твое оригинальное начало НОД»

    Май

    1. Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период
      Особенности среды развития ребенка в летний период.
    2. Подведение итогов работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы "Школы молодого специалиста" в 2012-2013 учебном году

    "Школа молодого специалиста" - это методическое объединение молодых педагогов детского сада. Работа "Школы" планируется и организуется ежемесячно, по предварительному мониторингу интересующих вопросов...

    годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

    Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

    отчёт по работе с молодыми специалистами в 2016 - 2017 учебном году

    Итоги работы за год по организации наставничества...