План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год
материал на тему

Кудабаева Сандугаш Слямовна

Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_molodym_spetsialistom.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с молодым специалистом

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

  1. Организационные мероприятия
  2. Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом
  3. Выбор темы по самообразованию

Октябрь

  1. Памятка для молодого специалиста

Старайтесь:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Следите за внешностью и поведением.

Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

  1. Изучение методических разработок «Как подготовить конспект НОД»
  2. Изготовление  дидактических игр и пособий 
  3. Консультация для молодого специалиста:  "Игра и развитие личности дошкольника".
  4. Организация и руководство творческими играми детей.
    2.  Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня).
  5. Организация и руководство игрой-драматизацией.
  6. Особенности проведения дидактических игр

Ноябрь

  1. Изучение методических разработок «Методика проведения родительского собрания»
  2. Изучение методических разработок «Формы работы с родителями»
  3. Консультация «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Декабрь

  1. Занятие для молодых специалистов: «Составление описательного рассказа»
  2. Посещение НОД опытных педагогов

Январь

  1. Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа»
  • В зависимости от типа занятия, могут быть использованы следующие формы анализа
  • Дать общую оценку занятия
  • Среди отобранных работ выделить 2-3 лучшие и объяснить, почему они отобраны
  • Предложить рассказать о любой понравившейся работе
  • Рассказать о работе, указанной воспитателем
  • Найти работу с ошибкой
  • Найти две разные работы
  • Найти незаконченную работу
  • Рассказать о своей работе – самоанализ
  • Найти самый интересный рисунок
  • Отобрать работы с красивым цветосочетанием
  • Найти работы с самыми выразительными образцами  
  1. Виды анализа детской деятельности

Классический   самоанализ            
Самоконтроль                                                                     
Анализ - товарища                                                              
Самооценка                                                                       
Анализ подгруппами                                                       
Анализ по вопросам воспитателя                               
Анализ по столам
Выставка
Анализ воспитателя
Анализ игрового персонажа
Анализ мальчиков
Анализ девочек

Анализ мальчиков 

Анализ по образцу

Анализ по шаблону

Анализ - дополнение

Анализ - выводы

Анализ - рассуждение

Анализ по схеме

Февраль

Дискуссия «Трудная ситуация на занятиях и ваш выход из нее»

1. При проведении, каких видов занятий вы испытываете трудности?

  • Познавательное развитие
  • Изобразительная деятельность
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

  • Материальные условия
  • Большое количество детей в группе
  • Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
  • Недостаток педагогического опыта
  • Нехватка методической литературы

3. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

  • На занятиях
  • В игровой деятельности
  • В труде
  • В художественной деятельности

5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы диагностические умения:

  • Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
  • Умение диагностировать волевое развитие ребенка
  • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
  • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
  • Знание особенностей  эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

 7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • В методических консультациях по отдельным разделам
  • Просмотр открытых занятий у опытных воспитателей

Март

  1. Консультация для молодого специалиста:  "Развитие личности ребенка в трудовой деятельности"
  2. Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника.
  3. Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы.
  4. Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.
  5. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.
  6. Презентация по теме самообразования

Апрель

  1. Тренинг «Твое оригинальное начало НОД»

Май

  1. Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период
    Особенности среды развития ребенка в летний период.
  2. Подведение итогов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

отчёт по работе с молодыми специалистами в 2016 - 2017 учебном году

Итоги работы за год по организации наставничества...

План работы с молодыми специалистами на 2020/2021 учебный год

План работы с молодыми специалистами на 2020/2021 учебный год...

План работы «Клуба молодого специалиста» на 2023-2024 учебный год

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждени...