отчёт по работе с молодыми специалистами в 2016 - 2017 учебном году
презентация на тему

Оливанова Надежда Сергеевна

Итоги работы за год по организации наставничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоги работы82.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

по работе с молодыми специалистами

за 2016 – 2017 учебный год

Старший  воспитатель  

Оливанова Надежда Сергеевна

с. Яр – Сале – 2017 год

Итоги  работы с молодыми педагогами

2016-2017 учебного года.

Слайд 2

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждения. Оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию помогает создание гибкой и мобильной системы методического сопровождения, через привлечение к данной деятельности опытных педагогов – наставников.1

В соответствии с планом работы с молодыми  специалистами на 2016-2017 учебный год старшим воспитателем была организована и проведена  следующая работа:

  1.  Разработано положение  «Об организации наставничества», распределены наставники.
  2. Составлен план работы старшего воспитателя с молодыми специалистами и планирование работы между наставником и педагогом, который  разработали наставники.
  3. Между наставниками и молодыми специалистами был организован круглый стол, на котором наметились пути решения и основные аспекты для составления плана дальнейшего сотрудничества.

Слайд 3

Кадровый состав системы наставничества на 2016 – 2017 учебный год.

п/п

ФИО, должность молодого специалиста

Педагогический стаж

ФИО, должность наставника

Опыт работы в качестве наставника

1

Макрушина Надежда Анатольевна

0

Евчук Мария Сергеевна

«Стажист – молодой специалист»

2

Сэротэтто Ольга Александровна

0

Черкавская Анна Михайловна

«Стажист – молодой специалист»

3

Галковская Галина Михайловна

0 - 3

«Стажист – начинающий педагог»

4

Сэоротэтто Виктория Хасововна

0

ЯптикАнине Дмитриевна

«Молодые молодым»

5

Худи Ирина Леонидовна

0

Яптик Оксана Дмитриевна

«Стажист – молодой специалист»

6

Тусида Виктория Алексеевна

0 - 3

«Стажист – начинающий педагог»

Семинары-практикумы, проходили  в атмосфере доброжелательности и сотрудничества. Все молодые и малоопытные педагоги охотно участвовали в таких семинарах как:

  • «Педагогическое общение, создание атмосферы доброжелательности сплочения» - совместно с психологами Детского сада «Солнышко», на котором были активны не только педагоги психологи, но и участники  семинара, данный семинар помог раскрепоститься педагогам,  познакомиться  с коллегами.  Царила дружеская атмосфера взаимопонимания и поддержки друг – друга. Слайд 4(октябрь 2016)
  • «Ведение документации педагога, формы планирования воспитательно – образовательного процесса, содержание комплексно – тематического планирования» - обучающий семинар – практикум, напомнил педагогам о требованиях к оформлению документации, педагоги пользовались индивидуальным ПК, пробывали создавать и переделывать различного рода тексты, учились преобразовывать таблицы. Познакомились с комплексно – тематическим планированием и особенностями его составления. Слайд 5 (ноябрь 2016)
  • «Метод проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» - на данном семинаре Оливанова Н.С.  – старший воспитатель представила основные требования к оформлению проектов, рассказав о некоторых видах и особенностях проектной деятельности. Далее  педагогам был представлен разработанный и реализованный проект «Молоко, вред или польза?» -  воспитатель  подготовительной группы №2 Даньшина  Ася Георгиевна представила опыт работы по  составлению проекта. В ходе совместного  семинара практикума, практическая часть  заключалась в знании и знакомстве педагогов с основными играми на сплочение коллектива «Игра в жизни дошкольников и взрослого», которую подготовили инструктора по физическому воспитанию  - Козырь Н.В. и Тусида Е.В..  Эта часть  семинара оказалась не менее интересной и эмоциональной.  В конце встречи педагоги получили буклеты   с  играми и основными требованиями по составлению проектов и списком имеющейся литературы по проектной деятельности тв библиотеке детского сада Слайд 6(февраль 2017)
  • Семинар «Организация и проведение прогулки в детском саду», помог молодым педагогам разобраться с таким видом деятельности, как прогулка, особенностями планирования прогулки, дозировкой, должностными обязанностями педагога и помощника воспитателя в организации прогулки. Слайд 7(апрель 2017)

Так же почти все молодые специалисты посещали открытые просмотры опытных педагогов. Все участвовали в проверки по организации занятий во всех возрастных группах по развитию речи дошкольников и краеведению,  показали хорошие  результаты. Всем педагогам были даны рекомендации по итогам проверки, для корректировки дальнейшей деятельности при подготовки непосре6дственно образовательной деятельности с воспитанниками.

В ноябре с молодыми педагогами была  проведена работа по выбору тем для работы по самообразованию. Все воспитатели смогли определиться с темами, разработать план по работе над самообразованием. Собеседование проходило совместно с заместителем заведующей по научно-методической работе –  Маклаковой Еленой Владимировной.

Организация индивидуальной методической помощи начинающим педагогам осуществлялась педагогами-наставниками. Данный вид работы способствовал повышению профессионализма воспитателя, овладению методами развивающего обучения и различными приемами работы. Участие молодых специалистов в методической работе детского сада, встречи за «круглым столом» по вопросам проблемы поддержания дисциплины, организации эффективного взаимодействия с родителями, выбора форм и методов организации воспитательно – образовательного  процесса, прав и обязанностей педагогов расширили профессиональный кругозор педагогов-новичков.

Анализируя работу с молодыми специалистами, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствует успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающих педагогов, помогает преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма. 

Выводы:

  1. Уровень работы педагогического коллектива детского сада «Солнышко»  в 2016-2017  учебном году с молодыми педагогами считать удовлетворительным.
  2. Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых специалистов.
  3. Педагогам-наставникам - продолжить оказывать помощь молодым специалистам в работе.
  4. Молодым специалистам: посещать открытые занятия опытных педагогов, принимать  активное участие  в жизни детского сада.
  5.  Включить в план методической работы старшего воспитателя:
  • вопросы,  вызывающие затруднения в работе молодых специалистов, для рассмотрения  и оказания  помощи  в 2017  - 2018 учебном году;
  • разработку программы по работе с молодыми специалистами «Новичок»;
  • выпуск методического сборника «В помощь молодому специалисту» - совместно с педагогами – наставниками;
  • участие молодых специалистов в профессиональном институциональном конкурсе  «Ступени мастерства 2018»  в  отдельной номинации «Молодой специалист».

На итоговом педагогическом совете объявить  благодарность  педагогам – наставникам Евчук М.С., Черкавской А.М,  благодарность за оказание помощи на высоком профессиональном уровне,  молодым специалистам в 2016 – 2017 учебном году.

Пожелания молодых специалистов на следующий 2017 – и2018 учебный год:

  • общение с родителями – психологи
  • разработанный и реализованный проект по работе с родителями – старший воспитатель
  • речевое развитие детей, составление описательного рассказа по картине, методика заучивания стихотворений – логопеда
  • методика проведения утренней гимнастики – инструктор детского сада

Старший воспитатель                                   Н.С. Оливанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие 2016 – 2017 учебного года.

Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие по всем образовательным областям....

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....

ОТЧЁТ о работе дошкольного отделения «Крепыш» в 2016 – 2017 учебном году

ОТЧЁТ о работе дошкольного отделения «Крепыш» в 2016 – 2017 учебном году...

Программа "Мы пришли в музей" на 2015-2016 и 2016-2017 учебные годы

Программа по приобщению к этнокультурному развитию воспитанников средней, старшей и подготовительной к школе  групп...