Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей
консультация

Долгорукова Татьяна Николаевна

Консультация для коллег

Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для коллег

Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей.

Подготовила: Долгорукова Т.Н.

Работа с семьёй – важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребёнка.

Цель: реализация технологии взаимодействия  с родителями,  обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.

Задачи:

- Педагогическое просвещение родителей.

- Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

- Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

  • Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Взаимодействие воспитателей̆ и родителей̆ осуществляется через:

  • приобщение родителей̆ к педагогическому процессу;
  • создание атмосферы взаимопонимания родителей̆ и воспитателей̆;
  • расширение сферы участия родителей̆ в организации жизни образовательного учреждения;
  • разнообразные программы совместной̆ деятельности детей̆ и родителей̆;
  • информационнопедагогические материалы, выставки детских работ;
  • проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы;
  • уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Технология взаимодействия, включает в себя несколько этапов:

1 этап – поисково-диагностический (предварительное знакомство,    предварительная диагностика);

2 этап – организационно-подготовительный (планирование);

3 этап – практическая реализация (реализация технологии через разные формы работы);

4 этап – аналитический (итоговое диагностирование);

5 этап – прогностический (корректировка планов, прогноз на перспективу).

Об эффективности применяемых технологий с родителями будет свидетельствовать:

проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов;

активность взрослых в жизни детского сада и группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей Цель: реализация технологии взаимодействия с родителями, обеспечение благоприятных социально-педагогические условия для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности. Подготовила: Долгорукова Т.Н

Слайд 3

Задачи: - Педагогическое просвещение родителей. - Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Слайд 4

- Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Слайд 5

технология взаимодействия 1 этап – поисково-диагностический (предварительное знакомство, предварительная диагностика); 2 этап – организационно-подготовительный (планирование); 3 этап – практическая реализация ( реализация технологии через разные формы работы); 4 этап – аналитический (итоговое диагностирование); 5 этап – прогностический (корректировка планов, прогноз на перспективу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ

Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости  партнерских отношений. Опыт взаимодействия показал, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольно...

Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "

Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей....

Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "

Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей....

«Современные технологии взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи»

Процесс вхождения России в мировое образовательное пространство сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Содержание образования обогащается новыми процессуальными у...

Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей.

laquo;Я - счастливый педагог! Родители моих воспитанников – мои единомышленники. Я стараюсь заслужить их доверие, показывая каждый день, каждую минуту, уважительное отношение к своим малышам. В...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...