Тематическое планирование "Зима в городе"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Животенко Алена Борисовна

Тематическое планирование "Зима в городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24po28.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 24.01  по  28 .01.2022 г.)

Группа: 2группа                                                                                                                      Тема: «Зима в городе»

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Я помню, я горжусь»                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: 28.01.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – .24.01.2022

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гим. №1

Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года.

Пал. гим: «Мишка спит»

Дид.игра « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.

ЗКР «Кто как кричит?»(упражнения с неговорящими детьми).

Ситуативный разговор «Зимушка-зима»

КГН :

закрепить аккуратность во время еды.

Предметные картинки с изображениями животных.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

       Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Развитие

речи

Звуковая культура речи: Звуки Д ,Дь , Гербова В.В,стр70

Музыка

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение:как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

П/И«Снег кружится»

«Добеги до меня», «Кого не стало».

Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Миша

Закреплять последовательность одевания и раздевания

Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду. Труд:элементарные поручения  собрать игрушки после прогулки.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Гимнастика после сна. №1

Сюж.рол.игра«Больница. Медвежонок пришел к врачу»

Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Д/и: Подбери к домику окно и крышу”. Вика С, Саша М.

Ситуативный разговор, как мне нравится в детском саду.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками).

Прогулка.

Наблюдение за ветром. П/и «Мороз ,красный нос», «Мы веселые ребята»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 25.01.2022

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

Дид.игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду по группам»(по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов.

 ЗКР чистоговорки со звуком «С»:

Индивидуальная работа по ЗКР (Лиза,Ирина)

КГН: практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто»

 -вызывать желание чисто мыть руки

 Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками.

Посуда из разных наборов.

Предметные картинки «Посуда».

консультация для родителей «Безопасность детей –забота взрослых»

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

ИЗО

По плану преподователя  ПДО

Ф-ра

«Мишка по лесу гулял» Цель: Упражнять в ходьбе с высоким поднимание ног,познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перерезание через скамейку и т.д

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

П/и «Зайка беленький сидит»

«Попади в цель»-

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Аня, Саша)

Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).

Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём.

Работа перед сном

Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою.

Вечер:

Гимнастика после сна.№1

Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов.

Д / игра «Что нужно пожарному для работы?»

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Артур,Глеб

КГН: упражнение: «Следим за внешним видом»

- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Предложить «Лото». Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Прогулка.

Наблюдение за транспортом.П/и «Пузырь», «Мышеловка»,Труд на участке:уборка снега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 26.01.22г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№1

Беседа  «Почему нельзя есть снег»:воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Дых.гим.«Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность  (Вероника, Саша ).

Закрепить аккуратность во время еды.

 Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Консультация для родителей «Особенности поведения на дорогах в сложных природных условиях»

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Развитие речи

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик,огуречик» ,Гербова В.В стр 71

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/ игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг» -

Совершенствовать умение бросать снежки руками.

София,Матвей

Составление загадок о зиме.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием.

Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

-воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.

Вечер:

Гимнастика после сна.№2

С/р игра «Строители»

Чтение сказки «Лиса и заяц»

Д/и «Расскажи о снеге»

Закреплять умение различать правую и левую руку.  Игра «Что где находится?»

Глеб,Роман

С / ролевая игра «Доктор». «Что нужно Доктору Градуснику для лечения ожогов». Учить разворачивать новый игровой сюжет

Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность»

Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах.

Прогулка.

Наблюдение: за падающим снегом.

«Снег пушистый лег на ветки. У крыльца играют детки.  Лепят бабу под окном. Дружно катят снежный ком».

Труд: посильное сгребание снега.

Д/И «Какой снег»

П/ игра: «Кто дальше»?

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 27.01.2022г

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№1

Пал.гим«Мишка спит»

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Дид.игра «Найди предмет такой же формы?»

-учить детей находить предметы, сходные по форме.

Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

(АленаСоня).

КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой

 Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы

Индивидуальные консультации по возникшим вопросам.

Рекомендовать посмотреть с детьми мультфильмы о зиме и о зимних праздниках (по возрасту).

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность

Окружающий

 мир

«В январе,в январе, много снега во дворе «Закрепление изученного материала стр 26-27

Ф-ра на улице

«Мишка по лесу гулял» Цель: Упражнять в ходьбе с высоким поднимание ног,познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перерезание через скамейку и т.д

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за природой».

При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П /игры «Прыгуны».

 «Лиса в курятнике».

Беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»(Миша, Андрей).

Т. д:сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Учить работать сообща, добиваться выполнения

цели общими усилиями.

Д /игра с мячом

«Съедобное – несъедобное».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя».

Вечер:

Гимнастика после сна.№2

Д/ иг «Бывает — не бывает» (с мячом.

С/р игра «Спасатели спешат на помощь».

Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения.

Саша,Катя,

Рисование красками по замыслу. Прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности..

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры в музыкальном уголке.

Прогулка.

Наблюдение:за  одеждой прохожих  П /игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

(Индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 28.01.2022

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.№1

Арт. Гим.«Сдуй снежинку»

-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?»

-вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке.

Самостоятельная деятельность в центре творчества

Поиграть в «Найди куклу» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание.

КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи 

В центре творчества поместить новые раскраски.

Инд. беседы с родителями о поведении детей.

Занятия

(Организованная образовательная

деятельность)

Ф-ра

«Мишка по лесу гулял» Цель: Упражнять в ходьбе с высоким поднимание ног,познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перерезание через скамейку и т.д

Лепка

По плану преподователя ПДО

Прогулка:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сосульками накрыше.

П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики». П /игра «Воробушки и кот».

Учить детей выполнять бег с ускорением темпа.

Артем.Гоара

Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке. Развивать у детей желание помочь воспитателю, воспитывать бережное отношение к игрушкам и игровому оборудованию.

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. 

Вечер:

Гимнастика после сна. №1

Строительно – конструктивные игры – «Гараж»

Итоговое мероприятие

Стенгазета «Я помню, я горжусь»                                                                                    

Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы.Гоара,Соня

П/ игра

«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения

Предложить детям пазлы, кубики, настольно- печатные игры.С /р игра «Семья». «Мама готовит обед». Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Игры по желанию детейТрудовое поручение: подкормка птиц. 

                   

                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА: «Здравствуй город муз!» (интегрированное занятие)

ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для включения дошкольников в культурное пространство средствами музыкальной деятельности.Знакомить старших дошкольников  с шедеврами мировой музыки, ...

"презентация тематической недели "мой город и дом, в котором я живу"

В презентации выложенны фотографии занятий по теме "Мой город и дом, в котором я живу"...

Тематический праздник "Воронеж - город воинской славы"

Сценарий праздника разработан в соответствии с тематической неделей "Воронеж - город воинской славы". Основная цель проведения этого праздника - воспитание интереса к истории Отечества, понимание того...

Тематическое занятие «ДЕНЬ ГОРОДА»

Цель:создание радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, воспитание  патриотизма.Задачи:1.продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении знаний...

Тематическая неделя «Мой город Маркс»

образовательные: закрепить умение считать в пределах 10,определять предшествующие и последующие числа, продолжать учить детей решать примеры и  простые арифметические задачи, понимать отличие зад...

Тематический день "День города"

В данную разработку входит тематическое планирование дня и предварительная работа на неделю, для детей младшего возраста....