Программа непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
материал (старшая, подготовительная группа)
"Истоки творческих способностей находятся
на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли и чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
(В.А.Сухомлинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
Программа непосредственно-образовательной
деятельности по художественно-эстетическому
развитию
в группе «Капельки»
Воспитатель:
Ковалева Елена Викторовна
с. Каратузское
2020-2022 учебный год
"Истоки творческих способностей находятся
на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли и чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
(В.А.Сухомлинский).
Актуальность:
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности ребенка к образному познанию. Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
- Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Методы:
- Словесный метод (объяснение, беседа, художественное слово, загадки)
- Игровой (дидактические игры)
- Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
- Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий.
Используемые методы:
- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Принципы:
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
- Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения.
- Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
- Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
- Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности
- Принцип доступности материала.
Ожидаемый результат:
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- расширение и обогащение художественного опыта.
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
НОД рассчитана два года (старшая, подготовительная группы)
Организация НОД: проводится 1 раза в неделю по четвергам во второй половине дня. Продолжительность: старшая группа - 25 минут, подготовительная группа - 30 минут.
Форма организации: подгрупповая.
Тематическое планирование.
Старшая группа.
Месяц | Число | Техника рисования | Тема |
Сентябрь | 03.09. | Вводное занятие | «Сказка про краску» |
10.09. | Оттиск фруктами | «Компот из яблок» | |
17.09. | Оттиск овощами | «Букет цветов» | |
24.09. | Отпечатки листиками | «Осень в лесу» | |
Октябрь | 01.10. | Отпечатки листиками | «Ветка смородины» |
08.10. | Рисование мятой бумагой | «Чудесный букет» | |
15.10. | Рисование мятой бумагой | «Осеннее дерево» | |
22.10. | Рисование пластиковой бутылкой | «Цветочная поляна» | |
Ноябрь | 05.11. | Рисование пластиковой бутылкой | «Цветущая сакура» |
12.11. | Рисование ватными палочками | «Дерево колдуньи» | |
19.11. | Рисование ватными палочками | «Цветущая ветка черемухи» | |
26.11. | Рисование на пенопласте | «Цветик-разноцветик» | |
Декабрь | 03.12. | Рисование на пенопласте | «Тарелочка» |
10.12. | Рисование вилками | «Ежики» | |
17.12. | Рисование вилками | «Елочка нарядная» | |
24.12. | Штампики из ниток | «Цветной коврик» | |
Январь | 14.01. | Штампики пенопластом | «Праздничный салют» |
21.01. | Штампики пенопластом | «Узор из геометрических фигур» | |
28.01. | Рисунок ладошками | «Животные зоопарка» | |
Февраль | 04.02. | Рисунок ладошками | «Дружба» |
11.02. | Монотипия предметная | «Бабочки» | |
18.02. | Монотипия пейзажная | «Отражение леса в воде» | |
25.02. | Монотипия пейзажная | «Теремок для лесных жителей» | |
Март | 04.03. | Оттиск гофрокартоном | «Вишневое варенье» |
11.03. | Оттиск упаковочным картоном | «Венок для девочек из цветов» | |
18.03. | Рисование мыльными пузырями | «Мороженое рожок» | |
25.03. | Рисование мыльными пузырями | «Воздушные шары» | |
Апрель | 01.04. | Рисование отпечатками от стаканчиков с горлышками разного диаметра | «Красивые салфетки» |
08.04. | Рисование пробками | «Гусеница» | |
15.04. | Ниткография – рисование нитью | «Цветок Каллы» | |
22.04. | Ниткография – рисование нитью | «Волшебные цветы» | |
Май | 06.05. | Разные виды техник, пройденные в течение года. | «Вот и лето пришло» - коллективная работа |
Выставка детских рисунков за год. |
Подготовительная группа.
Месяц | Число | Техника рисования | Тема |
Сентябрь | 09.09. | Кляксография обычная | «Веселые человечки» |
16.09. | Кляксография с трубочкой | «Сказочные цветы» | |
23.09. | Кляксография с трубочкой | «Морское дно» | |
30.09. | Рисование полосками скотча | «Цветной узор» | |
Октябрь | 07.10. | Оттиск пузырчатой пленкой | «Пчелиные соты» |
14.10. | Рисование на пузырчатой пленке | «Сладкий коктейль» | |
21.10. | Каплетерапия – рисование каплями по трафарету | «Золотая рыбка» | |
28.10. | Каплетерапия – рисование каплями | «Домик в деревне» | |
Ноябрь | 04.11. | Пухлые краски | «Путешествие по радуге» |
11.11. | Пухлые краски | «Снеговик» | |
18.11. | Рисование методом напыления (набрызг) | «Зима в лесу» | |
25.11. | Рисование методом напыления (по трафарету) | «Сказка зимнего леса» | |
Декабрь | 02.12. | Рисование солью | «Рыбы в реке» |
09.12. | Рисование солью | «Зимний лес» | |
16.12. | Рисование цветной манкой | «Гусеница» | |
23.12. | Рисование по клейстеру | «Пришельцы с луны» | |
Январь | 13.01. | Рисование на клее ПВА | «Волшебный узор» |
20.01. | Рисование клейстером | «Волшебный узор» | |
27.01. | Рисование на клее ПВА (продолжение) | «Волшебные узоры» | |
Февраль | 03.02. | Фроттаж | «Монеты» |
10.02. | Граттаж | «С неба падают снежинки» | |
17.02. | Граттаж | «Военная техника» | |
24.02. | Цветной граттаж | «Солнечная система» | |
Март | 03.03. | Рисование на мокрой бумаге | «Цветы в подарок маме» |
10.03. | Рисование через мокрую марлю | «Рыбки в аквариуме» | |
17.03. | Монотипия на стекле | «Планета Земля» | |
24.03. | Монотипия на целлофане | «Морские закаты» | |
Апрель | 07.04. | Витражи – клеевая техника | «Рисунки из раскрасок» |
14.04. | Витражи – клеевая техника (продолжение) | «Рисунки из раскрасок» | |
21.04. | Витражная роспись | «Рисунки из раскрасок (наклейки на стекло) | |
28.04. | Витражная роспись | «Рисунки из раскрасок (наклейки на стекло) | |
Май | 05.05. | Разные виды техник | «Космический пейзаж» - коллективная работа. |
Выставка детских рисунков за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"...
Методическое обеспечение рабочей программы: конспекты образовательной деятельности по художественно-эстетической направленности. Рисование
Методическое обеспечение рабочей программы: конспекты образовательной деятельности по художественно-эстетической направленности. Рисование...