Самообразование "Игра как средство общения младших дошкольников"
учебно-методический материал (младшая группа)
Изучить роль игры в общении младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учереждение
Детский сад “Ручеёк”
с. Окино-Ключи Бичурского района Республики Бурятия
Самообразование по теме:
“Игра как средство общения младших дошкольников”
Подготовила воспитатель: Разуваева К.О.
2021-2022 учебный год.
Цель: изучить роль игры в общении младших дошкольников.
Задачи:
- изучить литературу о дидактических,сюжетно-ролевых,подвижных играх -
проводить самоанализ и самооценку НОД и применять в ОД игровые методы.
План работы над темой
Решение основных вопросов:
- а) сущность понятия «игра» и условия успешного внедрения игровых методов;
- б) методы и приёмы игры;
- в) комплексный подход к внедрению игровых методов.
Изучение методической литературы.
Изготовление дидактических материалов
№ | Наименование источника | Срок изучения | Примечания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Галигузова Л.Н.,Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет – М,1982г.Общение детей в детском саду и в семье –под.ред. Т.А.Репиной,Р.Б.Стеркиной – М.,1990. Руководство играми в дошкольных учреждениях. – под.ред. Васильевой М.А. Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.,1999г. Усова, А.П . Роль игры в организации жизни и деятельности детей / А.П. Усова // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 7. Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста / И.А. Лыкова. - М., 2000. | I квартал | Представлены возрастные особенности детей и способы формирования их общения. Материал, представленный в книге, отражает новые подходы к решению вопросов общения между детьми и взрослыми.. Представлены способы организации игровой деятельности воспитателем. Представлены психологические особенности поведения детей в различных игровых ситуациях. В статье обозначена роль игры в воспитании и обучении детей. В книге представлены конспекты НОД . |
Формирование методического комплекса
№ | Вид работы | Сроки | Примечание |
1. | Изготовление дидактических материалов… | 1-й квартал 2021-2022 уч. года | Изготовить для индивидуальной работы с детьми. |
2. | Посещение мероприятий | Весь год | |
3. | Инновационная деятельность Знакомиться с игровыми методами через интернет. | Весь год | Материалы по применению элементов новых технологий. |
4. | Мониторинг | Начало и конец года | Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. |
5. | Самоанализ и самооценка своих знаний | 2-й квартал 2021-2022 уч. года. |
. Настольно-печатные игры.
|
6. | Обобщение и распространение опыта | 2-й квартал 2021-2022 уч. года. | - Приобщение к развитию общения детей родителей. - Оформление результатов по теме. |
- Работа начата 02.09.2021 г.
- Предполагается закончить 29.05.2022 г
Предполагаемый результат:развить и расширить словарный запас посредством вовлечения дошкольников в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1096697-1679240056.jpg)
Самообразование "Игра как средство общения младших дошкольников"
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В младшем дошкольном возрасте основны способом воспитания и обучения является игра....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-567218-1423237197.jpg)
Методика проведения логопедической работы по формированию вербальных средств общения у дошкольников с тяжелым нарушением речи
Главное в занятиях – опережающая инициатива взрослого. Это значит, что взрослый должен давать ребенку образцы того общения, который ребенок еще не владеет, и, опираясь на достигнутый уровень, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1096697-1679240056.jpg)
Отчёт по самообразованию "Игра как средство общения младших дошкольников"
Отчет по самообразованию воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1215918-1581354155.jpg)
Отчёт по самообразованию на тему: «Игра как средство общения младших дошкольников»
Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1440751-1675713368.jpg)
«Устное народное творчество как средство развития речевого общения младших дошкольников»
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1347786-1632050227.jpg)
Презентация "Игра как средство общение с дошкольниками"
Задачи:Образовательная:- сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; расширить кругозор ребенка посред...
коммуникативный танец как средство общения старших дошкольников
laquo;Коммуникативный танец как средство общения детей старшего дошкольного возраста» Одним из важных направлений развития детей дошкольного возраста являетсяразвитие их общения со св...