Отчёт по самообразованию на тему: «Игра как средство общения младших дошкольников»
материал (младшая группа)
Возраст от 2 до 3 года имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются –игра.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района Ставропольского края"
Отчёт по самообразованию на тему:
«Игра как средство общения младших дошкольников»
подготовила воспитатель:
Дудина Елена Геннадьевна
2025 уч.год
В 2024-2025 учебном году, мною была изучена тема «Игра как средство общения детей первой младшей группы»
Возраст от 2 до 3 года имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются –игра. Целью своей работы ставила изучение роли игры в общении младших дошкольников
В ходе своей работы я проводила наблюдения за игровой деятельностью, поведением и общением детей, вовлекала детей в различные игровые и проблемные ситуации, учила детей общаться между собой.
Младший возраст очень важен в развитии жизни ребенка. Этот яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал детей растет и приобретает новые формы, Желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития речи детей и общения их друг с другом. Очень важно в этот момент не дать устать детям от обучения, нельзя забывать о различных видах деятельности, в том числе и игре.
Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Я стараюсь работать творчески и перестраивать свою работу в соответствии с желаниями детей и требованиями, соответствующими младшему возрасту.
Для того, чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.
Я поставила перед собой задачу: приобщить детей к совместным играм через сюжетно – ролевые игры. Для этого мною была изучена литература по данному направлению. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать?
В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом.
Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 2-3 года очень важно играть в ролевые игры: «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги.
Также соответствовала данному направлению предметно – развивающая среда: в процессе работы были оформлены игровые уголки, которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры.
В своей работе использую три принципа организации игры в детском саду:
- Для того чтобы дети учились овладевать игровыми умениями, я сама играю с детьми.
- В игре с детьми принимаю позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо — плохо, правильно — неправильно, ибо к игре они не применимы.
- В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаю принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.
Организуя игры с детьми, развиваю у них самостоятельность и самоорганизацию, стараюсь подготовить игровую обстановку. Как можно чаще хвалю и поощряю каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию по теме "Игра как средство общения дошкольников"
В 2017 – 2018 году я продолжила работу над темой «Игра как средство общения дошкольников» Цель моей работы: способствовать развитию интереса к играм, взаимодействиями ...

Самообразование на тему: Игра как средство общения дошкольника
В настоящее время игровой деятельностипридается большое значение....

Самообразование "Игра как средство общения младших дошкольников"
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В младшем дошкольном возрасте основны способом воспитания и обучения является игра....

План самообразования на тему: «Игра как средство общения дошкольников».
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...

Отчёт по самообразованию "Игра как средство общения младших дошкольников"
Отчет по самообразованию воспитателя...

Самообразование "Игра как средство общения младших дошкольников"
Изучить роль игры в общении младших дошкольников....

Отчёт по самообразованию на тему: «Игра как средство общения младших дошкольников»
Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения...
