Буклет "Социо - игровые технологии в работе с детьми"
консультация

Бохан Наталья Николаевна

Содержание буклета поможет понять как развить ребенка в игровом общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx771.05 КБ

Предварительный просмотр:

Социоигровая технология –

это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

23ab4affc9ca.png

«У социоигровой педагогики хитрый стиль».

Он «заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя, и у всех участников.

Любую живую работу можно назвать работой в социоигровом стиле…»

Авторов социоигровой технологии

В. М. Букатов.

"Главная забота воспитателей -

не обучение, не развлечение,

даже не развитие, а столь

недидактическая вещь как дружба"

Е.Е. Шулешко

Социо-игровые технологии

в работе с детьми

deti.png

3. Игры социоигрового приобщения к делу

Используются в процессе усвоения или закрепления материала.

4. Игры творческого самоутверждения

При выполнении этих игр учитывается художественно-исполнительский результат действия

5. Игры вольные

Выполнение этих игр требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в группе

Основными условиями успешного применения социоигровых технологий являются:

1. Движение - под любым предлогом.

2. Во всех видах деятельности идти от возможностей детей.

3. Открыть широкий путь игре.

4. Не навязывать детям свои представления, а создавать 

условия для высказывания детьми собственных представлений.

«Золотые правила»

социоигровой технологии

(по В. М. Букатову)

1 ПРАВИЛО:

Работа малыми группами или «группами ровесников»

2 ПРАВИЛО:

Смена лидерства

3 ПРАВИЛО:

Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен

4 ПРАВИЛО:

Смена темпа и ритма

5 ПРАВИЛО:

Социоигровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности

6 ПРАВИЛО:

Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».

Социоигровая технология способствует

  • Сближению педагога с детьми.
  •  Реализации потребности детей в двигательной активности.
  •  Сохранению психического здоровья.
  •  Преодолению нерешительности и неуверенности робких детей.
  •  Формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативных навыков у дошкольников.
  •  Развитию речевой инициативы.
  •  Повышению уровня познавательных и творческих способностей.

Классификация игр

социоигровой направленности

1. Игры для рабочего настроения

Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

2. Игры – разминки (разрядки)

Игры данной группы объединяет принцип доступности, элемент соревновательности и смешного несерьёзного выигрыша. В играх доминирует механизм деятельного и психологически активного отдыха.


Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР

Игра  – на мой взгляд, является социально значимой  формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей ...

"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении

В материале указаны виды игровых технологий и их примение в практической деятельности педагога....

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...