Пальчиковые игры.
материал (старшая группа)

Васютина Лариса Ивановна

Пальчиквые игры (музыкальные и речевые)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).

 Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. ...

Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Ценность пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмозвуковыми модуляциями разговорной речи. Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Текст находит здесь не буквальное отражение: определённая жесто-смысловая символика «взывает» к своей расшифровке и интерпретации.

 Пальчиковые игры: развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность; «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений); повышают общий уровень организации ребёнка; направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

Работа инструктор по физической культуре заключается в развитии общей моторики у детей, развитии дыхания и координации движений. А также ведется работа над развитием уверенности, внимания, самостоятельности и трудолюбия. Взаимодействие различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи. От развития моторики зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность.

На занятиях активно используются логопедические разминки, двигательные рассказы, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, рифмованные фразы, дыхательная и звуковая гимнастика.

Такие виды упражнений помогают снять неуверенность ребенка, которые связаны именно с речевыми недостатками и личностными комплексами. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

 «Кто приехал?»        

Кто приехал (пальцы обеих рук сложены вместе)?

Мы, мы, мы (быстро хлопают кончиками больших пальцев)!

Мама, мама, это ты (хлопают кончиками указательных)?

Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!

Папа, папа, это ты (хлопают кончиками средних)?

Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!

Братец, братец, это ты (хлопают кончиками безымянных)?

Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!

Ах, сестричка, это ты (хлопают кончиками мизинцев)?

Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!

Все мы вместе, да, да, да (соединяют пальчики в замочек)!

Все мы вместе, мы семья (хлопают в ладоши)!

«Деревья»        

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья (открывают ладони и растопыривают пальцы):

Вот упёрлась в небеса

Вся смолистая сосна (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»).

Распустила ветви-косы

Белоствольная берёза («фонарики» с движением сверху вниз).

Как во полюшке былинка,

Тонкая растёт осинка (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак).

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).

Липа цветом зацвела (собирают пальцы в щепотку — «бутон»),

Пчёлок в гости позвала (делают круговые вращения указательным пальцем — пчёлы летят).

Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла (показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка).

Шелестят листвой деревья (трут ладони друг о друга — «шуршат»),

Словно разговор ведут (стряхивают ладони),

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц).

 «Доброта»

ЦЕЛЬ: развитие движений пальцев и кистей рук.

Задача: развитие ручной умелости и совершенствование точных, сложнокоординированных движений всех звеньев руки – плеча, предплечья и особенно кисти и пальцев рук.

Содержание: дети стоят по кругу, в шахматном порядке.

Если пальчики грустят                            руки разводим в стороны

Доброты они хотят                                   пальцы плотно прижимаем к ладоням

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.                        трясем кистями

Наши пальчики пожалеем –                  «моем» руки,

И теплом своим  согреем.                        дышим на них

К себе ладошки мы прижмем                  обнимаем себя за предплечья

Гладить ласково начнем.                         гладим себя

Пусть обнимутся ладошки,                     скрестить пальцы, ладони прижать

Поиграют пусть немножко.                     пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.                               каждый палец зажимаем в кулачке

«САМОЛЕТ»

  Речевые игры с движением.

Цель: Развитие координации речи с движением; улучшение общих речевых навыков и умение ориентироваться в пространстве.

Содержание: Дети стоят в колонну по одному

Приготовились — в полет                   Дети идут на носочках по кругу.

Отправляем самолет                              (расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперёд                            (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед,                             (Поворот         через левое плечо.)

Полетел наш самолет.                       (Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Игра-приветствие «Здравствуйте»

Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

 Содержание: Дети стоят во кругу, в колонну, в шахматном порядке и повторяю за педагогом текст с упражнениями.

Педагог: Здравствуйте, ручки! 

Дети: Здравствуйте!                                     (сгибают разгибают ладони) 

Педагог: Здравствуйте, ножки! 

Дети: Здравствуйте!                                      (топают) 

Педагог: Здравствуйте, коленочки! 

Дети: Здравствуйте!                                        (шлепают по коленям)

Педагог: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!                                         (хлопают в ладоши)


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...