Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
материал

Галушина Надежда Михайловна

Цель:

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Котовск

30.11.2021 г.

Цель:

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

Повестка дня: 

1. Вступительное слово заведующего «Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

2. Игра «Ток» (старший воспитатель)

3. Деловая игра

4.Итоги тематического контроля «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ» (Старший воспитатель Галушина Н.М.)

5.Итоги смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок в группе»

6. Проект решения педагогического совета.

Ход  педагогического совета

Слайд 1

1. Вступительное слово заведующего «Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Тема сегодняшнего педагогического совета выбрана не случайно. Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.  Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни. И в этом нам помогают использование здоровьесберегающих технологий.

2. Игра «Ток»

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

 (Деление на 2 команды)

Слайд 2

3. Деловая игра 

Сейчас мы разобьемся на группы.  Будем отвечать на вопросы. За правильный ответ 1 балл. Та команда, которая  наберет  наибольшее количество баллов –  будет победителем. Оценивать будет жюри. (представление жюри: заведующий ДОУ Романова Л.В., зав.филиалом Селезнева Ю.С.)

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Неоспоримо, что основная задача детского сада- подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.

  1. задание. 

Закончить пословицы о здоровье. Зачитываю начало, по очереди две команды отгадывают окончание.

1.Чистота – (залог здоровья)                                                                                                                2.Здоровье дороже (золота)                                                                                                          1.Чисто жить – (здоровым быть)                                                                                                           2.Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)                                                                                             1.Если хочешь быть здоров – (закаляйся)                                                                                              2.В здоровом теле – (здоровый дух)                                                                                                1.Здоровье за деньги (не купишь)                                                                                                            2.Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)                                                                                            

Слайд 3

Рекламная пауза:

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Слайд 4

2 задание

В целом в нашем дошкольном учреждении сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д.  

Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным бегай!

Команды, назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками.

бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.),  бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную),  в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.),  с изменением темпа, (с ускорением, на скорость),  с дополнительными заданиями и т.д.

Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Слайд 5

3 задание.

Усвоение организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять минимум 3 часа в день.

 Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью.

Команды, назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Педагоги озвучивают виды активности  (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду: повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Слайд 6

4 задание. 

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответы педагогов.

- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе,
динамические паузы, ритмопластика, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная, гимнастика пробуждения, самомассаж, дни здоровья, точечный массаж, психогимнастика, арттерапия.

Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако при их проведении  всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.                                                                                                                        

Педагоги называют: постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка. Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка. 

Слайд 7

5 задание. (командам)

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Врач Николай Михайлович Амосов говорил, что «нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут». Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Отсюда и четвёртое утверждение: регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

Слайд 8

Подведение итогов.

А   теперь подсчитаем баллы. Узнаем,  какая команда набрала наибольшее число баллов. Пока жюри подводит результаты, мы с вами  поиграем в игру «Будь внимателен».

Встанем парами, те кто стоит левее будут птицами- машут левой рукой-крылом, кто правее –те поезд, правой рукой выполняют движение колес. Как только я  хлопну в ладоши,  все меняются местами, кто стоял левее, становятся правее и наоборот. (игра выполняется под ритмичную музыку)

Жюри сообщает о результатах.

Слайд 9

4. Итоги тематического контроля «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ» (Старший воспитатель Галушина Н.М.)

Цель  контроля: изучение эффективности воспитательно-образовательной работы  в ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа.

В  ходе  тематической проверки  членами  комиссии  были  изучены   следующие  направления:

1. Оценка уровня организации педагогами ООД по физкультурно-оздоровительной работе.

2. Оценка развивающей предметно-пространственной среды по сохранению физического и психического здоровья воспитанников.

3. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

4. Система планирования работы с детьми.

5. Оценка уровня организации двигательного режима детей разных возрастных групп.

В  результате  проверки  выявлено  следующее: 

1. Оценка уровня организации педагогами ООД по физкультурно-оздоровительной работе.

В ходе посещенного ООД по физической культуре выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. Эмоциональный фон занятий положительный, педагоги применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятие чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

Во время открытых просмотров организованной образовательной деятельности с детьми выявлено, что образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание, прослеживается этап релаксации. Не смотря на то, что многие педагоги стараются использовать индивидуальный подход и фронтальный способ организации на ООД, поточный способ используют 77%, менее всего подгрупповой-39 %. Менее востребован такой метод, как показ ребенка. Ни один из воспитателей не использовал нетрадиционные формы ООД.

Рекомендации: внедрять в работу новые оздоровительные методы, нетрадиционные формы ООД.

2. Оценка развивающей предметно-пространственной среды по сохранению физического и психического здоровья воспитанников.

В группах создана развивающая предметно - пространственная среда для организации физкультурно-оздоровительной работы детей. Во всех возрастных группах только частично имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту, не в полной мере картотеки считалок, альбомов с олимпийской символикой, картотеки гимнастики для глаз и на развитие дыхания. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится. Предметно - пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, но имеет не достаточную эстетику оформления, не имеется материала консультаций для родителей.

        Рекомендации: Обогатить развивающую предметно - пространственную среду в группах ДОУ для обеспечения возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активностью.                

3. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников.         Воспитателями было проведено анкетирование родителей. Выявлены пожелания к организации системы мер для поддержания здорового образа жизни как в саду, так и в семье. В рамках тематического контроля по работе с родителями по здоровьесбережению было выявлено, что частично включаются в повестку родительского собрания вопросы по физкультурно-оздоровительной работе, редко планируется совместная работа с родителями и анкетирование. Не во всех группах размещена наглядная пропаганда по теме.

Рекомендации: Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями, привлекать законных представителей  к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

4. Система планирования работы с детьми.

Анализ планов показал:

        Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, пальчиковая, редко планируется артикуляционная гимнастика.

Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (разные виды массажа и самомассажа), игры в спортивном зале и уголке и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, релаксация, которые направлены на снятие психо -эмоционального напряжения ребенка.). Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.

        Рекомендации: Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

5. Оценка уровня организации двигательного режима детей разных возрастных групп.

        Педагоги владеют знаниями организации и проведении ООД по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе. Но при контроле провидения утренней гимнастики не достаточно соблюдены гигиенические условия: одежда детей, воспитателя. Не всегда проводилась влажная уборка и упражнения на профилактику плоскостопия и воспитания правильной осанки.

Содержание прогулок соответствовало соблюдению времени пребывания, организации. В группах частично имеется выносной материал. Одежда детей соответствовала сезону. У детей достаточно сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями.

Педагогический анализ проведения подвижной игры показал, что во всех возрастных группах используется оборудование, необходимое для проведения игры, планирование задач и структура соответствует возрасту. Дети активны, самостоятельны, имеют интерес к игре, реагируют на результат своей деятельности. Педагоги не всегда используют загадки, вопросы для организационного момента (54%).

        Рекомендации:         Внедрять в работу новые оздоровительные методы на профилактику плоскостопия и правильной осанки, разнообразить формы организации утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, их организационного момента.

Слайд 10

5. Итоги смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок в группе»

1 место: гр. №9,10

2 место: гр.№2,5,7

3 место: гр.№8,11,13

6. Проект решения педагогического совета

1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

                     /срок: постоянно, отв: воспитатели /

2. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

/срок: постоянно, отв: медсестра, воспитатели/

3. Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения

(стенды, папки- раскладушки, плакаты и т. д., раз в квартал проводить групповые мероприятия оздоровительного характера с участием родителей

/срок: постоянно, отв: воспитатели /

4. Провести семинар-практикум «Здоровьесбережение -приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»

/срок: декабрь, отв: ст.воспитатель /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ»

Цель: Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности   педагогического  коллектива, направленной  на  сохранение и укрепление здоровья воспитанников  через...

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Доклад на тему: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть п...

Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

Разговор о здоровьесбережении в  дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...

Выступление на педагогическом совете: «Здоровьесберегающие технологии в младшей группе»(из опыта работы)

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Презентация к педагогическому совету "Здоровьесберегающие технологии"

Повестка:1.Актуальность темы педсовета – Криксина С.В.2.«Влияние двигательной активности на организм дошкольника» – Кичаева О.В.3.«Общие принципы организации двигательной...