Самоанализ воспитателя ДОО
материал (младшая группа)
Представляю вашему вниманию самоанализ совместной воспитательно-образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на 2020-2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ совместной воспитательно-образовательной деятельности воспитателя с детьми второй группы раннего возраста на 2020-2021 год.
Списочный состав группы на конец года составляет 26 детей. Из них 14 девочек и 12 мальчиков, возраст – 2-3 года. Воспитательно-образовательный процесс во второй группе раннего возраста осуществлялся в соответствии с рабочей программой на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности детей.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое, на основе комплексно-тематического планирования с учётом интеграции образовательных областей.
На протяжении всего времени работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
Адаптация в детском саду в целом прошла успешно. Но есть несколько детей, которые в силу индивидуальных особенностей процесс адаптации проходил труднее, чем у других детей. (Даша А., Дима Д.,).
В течение всего года мы воспитывали элементарные навыки культуры поведения и занимались воспитанием культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться горшком. У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской.
Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Не у всех детей, получается, еще держать правильно ложку, кушать аккуратно, но мы работаем над этим и постепенно научим ребят навыкам самообслуживания.
В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик. Если в начале года дети, которые не умели сами раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, то после проведенной работы 70 % детей раздеваются самостоятельно, выворачивают, складывают свою одежду. 30 % детей пока не могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.
Также регулярно организовывали поисково-исследовательскую деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим мы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учётом возможностей детей.
Для развития мелкой моторики в группе есть зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры.
В работе с детьми педагоги активно используют театрализованные занятия, так как они развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Для развития творческого мышления в образовательной деятельности используются нетрадиционные техники рисования и работы с пластичными материалами (пластилином и тестом). На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Психические процессы (внимание, память, мышление, речь и др.) выступают важнейшими компонентами любой деятельности. Развитие психических процессов наиболее эффективно осуществляется в процессе игры, так как эмоциональная вовлечённость, возникающая в процессе игры, раскрепощает ребёнка (снимает эмоциональный барьер, повышает работоспособность, развивает творческое мышление и вырабатывает самоконтроль. Поэтому вся образовательная деятельность с детьми раннего возраста проходит в игровой форме.
Дидактические игры используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие коммуникативных способностей детей.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, стимулирования, поручения, поощрения.
В работе с детьми продолжаем практиковать метод проектов, который даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В течение года были разработаны и реализованы разные виды проектов, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1.
№ п/п | Сроки реализации проекта | Тип проекта | Название проекта |
1. | с 12.10. по 16.10.20 г. | познавательно-игровой | «Малыши-чистюли» |
2. | с 09.11.по 21.11.20 г. | экологический | «Наши пернатые друзья» |
3. | с 07.12. по 25.12.20 г. | творческий | «Новый год у ворот» |
4. | с 18.01. по 27.01.21 г. | творческий | «Путешествие в сказку Колобок» |
5. | с 16.02. по 23.02.21 г. | познавательно-творческий | «День защитника Отечества» |
6. | с 01.03. по 08.03.21 г. | информационно-творческий | «8 Марта» |
7. | с 05.04. по 12.04.21 г. | познавательный | «Этот загадочный космос» |
8. | с 22.04. по 26.04.21 г. | познавательный | «Светлая Пасха» |
В течение года проводилась активная работа с родителями: мы планировали работу по консультированию родителей, проведению родительских собраний, в группе постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации: «Адаптация к детскому саду», «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни».
Совместно с детьми организовывались различные выставки для родителей (наши мамы, ко Дню Матери, Пасха, День Защитника Отечества, День Победы. Родители активно участвовали в конкурсах проектах, которые организовывали в группе и неоднократно занимали призовые места, о чём свидетельствуют грамоты, представленные в таблице 2.
Участие детей и родителей в конкурсах различного уровня:
Таблица 2.
№ п/п | Дата | Название конкурса | Участники |
1. | 24.10.20 г. | Всероссийский конкурс детского творчества «Осень в гости к нам пришла». | Захар Б. – I место; Юля Б. – I место. |
2. | октябрь 20 г. | Конкурс среди групп ДОУ «Синичкин день». | семья Алины К. – I место; семья Захара Б. – I место; семья Жени С. – I место. |
3. | 25.11.20 г. | Международный конкурс «Кормушка для пернатых». | семья Киры К. – I место; Захар Б. – I место. |
4. | декабрь 20 г. | Межрегиональный фестиваль детского творчества «Зимний калейдоскоп». | Кира К. – I место; Алина К. – I место. |
5. | 24.03.21 г. | Международный конкурс «Международный женский день». | Алина К. – I место; Захар Б. – I место. |
6. | 25.04.21 г. | Всероссийский конкурс «День космонавтики». | Катя С. – I место; Алина К. – I место. |
В течение учебного года стремилась самообразовываться, повышая своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах-практикумах, мастер-классах. Принимаю активное участие в конкурсах разного уровня, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3.
№ п/п | Дата | Название конкурса | Награждения |
1. | 24.10.20 г. | Международный конкурс педагогического мастерства педагогов ДОУ | I место |
2. | 25.11.20 г. | Международный конкурс педагогического мастерства «Инновационные педагогические идеи» | I место |
3. | декабрь 20 г. | Межрегиональный творческий конкурс для педагогов «Творческая мастерская» | I место |
4. | 24.03.21 г. | Международный конкурс «Педагогические проекты» | I место |
5. | 30.03.21 г. | Районный конкурс «Лучший мастер-класс педагогов ДОУ» | II место |
6. | 25.04.21 г. | Всероссийский конкурс «Педагогические проекты» | I место |
Так же я принимаю активное участие в жизни детского сада. Участвую в утренниках и развлечениях, играю роли.
Главный показатель моей работы – это доверие родителей и любовь детей, а это и есть высшая награда для воспитателя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-159419-1354974502.jpg)
Самоанализ воспитателя.
Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67053.jpg)
Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-215461-1362851618.jpg)
самоанализ воспитателя
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-492958-1412690533.jpg)
Консультации для воспитателей. Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-450696-1423331227.jpg)
Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
Этот материал поможет молодым воспитателям...