Самоанализ воспитателя ДОО
материал (младшая группа)

Яковенко Наталья Николаевна

Представляю вашему вниманию самоанализ совместной воспитательно-образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на 2020-2021 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ совместной воспитательно-образовательной деятельности воспитателя с детьми второй группы раннего возраста на 2020-2021 год.

Списочный состав группы на конец года составляет 26 детей. Из них 14 девочек и 12 мальчиков, возраст – 2-3 года. Воспитательно-образовательный процесс во второй группе раннего возраста осуществлялся в соответствии с рабочей программой на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности детей. 

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое, на основе комплексно-тематического планирования с учётом интеграции образовательных областей.

На протяжении всего времени работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

Адаптация в детском саду в целом прошла успешно. Но есть несколько детей, которые в силу индивидуальных особенностей процесс адаптации проходил труднее, чем у других детей. (Даша А., Дима Д.,).

В течение всего года мы воспитывали элементарные навыки культуры поведения и занимались воспитанием культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться горшком. У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской.

Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Не у всех детей, получается, еще держать правильно ложку, кушать аккуратно, но мы работаем над этим и постепенно научим ребят навыкам самообслуживания.

В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик. Если в начале года дети, которые не умели сами раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, то после проведенной работы 70 % детей раздеваются самостоятельно, выворачивают, складывают свою одежду. 30 % детей пока не могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Также регулярно организовывали поисково-исследовательскую деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим мы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учётом возможностей детей.

Для развития мелкой моторики в группе есть зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры.

В работе с детьми педагоги активно используют театрализованные занятия, так как они развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Для развития творческого мышления в образовательной деятельности используются нетрадиционные техники рисования и работы с пластичными материалами (пластилином и тестом). На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует.        Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Психические процессы (внимание, память, мышление, речь и др.) выступают важнейшими компонентами любой деятельности. Развитие психических процессов наиболее эффективно осуществляется в процессе игры, так как эмоциональная вовлечённость, возникающая в процессе игры, раскрепощает ребёнка (снимает эмоциональный барьер, повышает работоспособность, развивает творческое мышление и вырабатывает самоконтроль. Поэтому вся образовательная деятельность с детьми раннего возраста проходит в игровой форме.

Дидактические игры используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие коммуникативных способностей детей.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, стимулирования, поручения, поощрения.

В работе с детьми продолжаем практиковать метод проектов, который даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В течение года были разработаны и реализованы разные виды проектов, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Сроки реализации проекта

Тип проекта

Название проекта

1.

с 12.10. по 16.10.20 г.

познавательно-игровой

«Малыши-чистюли»

2.

с 09.11.по 21.11.20 г.

экологический

«Наши пернатые друзья»

3.

с 07.12. по 25.12.20 г.

творческий

«Новый год у ворот»

4.

с 18.01. по 27.01.21 г.

творческий

«Путешествие в сказку Колобок»

5.

с 16.02. по 23.02.21 г.

познавательно-творческий

«День защитника Отечества»

6.

с 01.03. по 08.03.21 г.

информационно-творческий

«8 Марта»

7.

с 05.04. по 12.04.21 г.

познавательный

«Этот загадочный космос»

8.

с 22.04. по 26.04.21 г.

познавательный

«Светлая Пасха»

В течение года проводилась активная работа с родителями: мы планировали работу по консультированию родителей, проведению родительских собраний, в группе постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации: «Адаптация к детскому саду», «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни».

Совместно с детьми организовывались различные выставки для родителей (наши мамы, ко Дню Матери, Пасха, День Защитника Отечества, День Победы. Родители активно участвовали в конкурсах проектах, которые организовывали в группе и неоднократно занимали призовые места, о чём свидетельствуют грамоты, представленные в таблице 2.

Участие детей и родителей в конкурсах различного уровня:

Таблица 2.

№ п/п

Дата

Название конкурса

Участники

1.

24.10.20 г.

Всероссийский конкурс детского творчества «Осень в гости к нам пришла».

Захар Б. – I место; Юля Б. – I место.

2.

октябрь 20 г.

Конкурс среди групп ДОУ «Синичкин день».

семья Алины К. – I место; семья Захара Б. – I место; семья Жени С. – I место.

3.

25.11.20 г.

Международный конкурс «Кормушка для пернатых».

семья Киры К. – I место; Захар Б. – I место.

4.

декабрь 20 г.

Межрегиональный фестиваль детского творчества «Зимний калейдоскоп».

Кира К. – I место; Алина К. – I место.

5.

24.03.21 г.

Международный конкурс «Международный женский день».

Алина К. – I место; Захар Б. – I место.

6.

25.04.21 г.

Всероссийский конкурс «День космонавтики».

Катя С. – I место; Алина К. – I место.

В течение учебного года стремилась самообразовываться, повышая своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах-практикумах, мастер-классах. Принимаю активное участие в конкурсах разного уровня, которые представлены в таблице 3.

Таблица 3.

№ п/п

Дата

Название конкурса

Награждения

1.

24.10.20 г.

Международный конкурс педагогического мастерства педагогов ДОУ

I место

2.

25.11.20 г.

Международный конкурс педагогического мастерства «Инновационные педагогические идеи»

I место

3.

декабрь 20 г.

Межрегиональный творческий конкурс для педагогов «Творческая мастерская»

I место

4.

24.03.21 г.

Международный конкурс «Педагогические проекты»

I место

5.

30.03.21 г.

Районный конкурс «Лучший мастер-класс педагогов ДОУ»

II место

6.

25.04.21 г.

Всероссийский конкурс «Педагогические проекты»

I место

Так же я принимаю активное участие в жизни детского сада. Участвую в утренниках и развлечениях, играю роли.

Главный показатель моей работы – это доверие родителей и любовь детей, а это и есть высшая награда для воспитателя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"

От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....

Самоанализ воспитателя.

Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....

Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"

Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...

самоанализ воспитателя

  Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...