Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА
рабочая программа

Адаптированная обоазовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop.docx58.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

№23 «Солнышко»

ул. Набережная 24,г.Зеленогорск

Красноярский край, 663690, телефон: (391-69) 2-68-89

E-mail: mbdou23zgr@yandex.ru

Принято:                                                                                Утверждаю:

Педагогическим советом                                                      Заведующий МБДОУ д/с № 23

МБДОУ д/с № 23                                                         ___________Т.А. Толстякова

Протокол №___                                                       Приказ № ___

от «___»__________2020г.                                     от «___»__________2020 г.

Адаптированная образовательная программа

дошкольного образования

для обучающихся с НОДА

        

 (апрель 2021– май 2021)

Согласованно:            _______________               _________________

                                                             (подпись родителей,                                      (расшифровка)

                                                      законных представителей)  

Авторы:

Педагог – психолог: Потаскуева Е.А.

Учитель – логопед: Кушнарева В.В.

Воспитатели: Михеева И.П., Здзярская Г.Г.

Инструктор ЛФК: Григорчук Н.А.

Музыкальный руководитель: Кабанова Л.И.

г. Зеленогорск, 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой  раздел

1.1.

Пояснительная записка ……………………………………

3

1.1.1.

Общие сведения о ребенке ………………………………

3

1.1.2.

Психолого-педагогическая характеристика……………..

3

1.1.3.

Особенности ребёнка …………………………………….

3

1.1.4.

Сведения о программе ……………………………………

4

1.2.

Цели и задачи реализации программы ………………….

5

1.3.

Предполагаемые результаты …………………………….

6

  1. Содержательный раздел

2.1.

Образовательная часть …………………………………..

8

2.2.

Коррекционная часть ……………………………………..

10

2.3.

Взаимодействие участников образовательного процесса …………………………………………………..

11

2.4.

Программа взаимодействия с семьей ребенка ………….

11

  1. Организационный раздел

3.1.

Режим дня …………………………………………………

12

3.2.

Специальные условия …………………………………….

12

3.3.

Расписание занятий со специалистами ………………….

13

3.4.

Методическая обеспеченность …………………………..

13

3.5.

Мониторинг результатов освоения АОП………………..

13

1.     Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка АОП

1.1.1  Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя ребёнка:

Дата рождения: 09.08. 2018 год

Возрастная группа:  2-3 года

Группа, которую посещает:  1 группа компенсирующей  направленности  для детей со сложным дефектом

Ф.И.О родителей: мать –

Учитель – дефектолог:  знания, умения и навыки соответствуют возрасту

Учитель – логопед: задержка речевого развития

1.1.2.   Психолого-педагогическая характеристика

В детский сад ребенок поступил с участка 19.10.2020г. (длительный адаптационный период, тяжелая степень привыкания). Семья полная, благополучная, в семье воспитывают двоих детей. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. 

У ребенка формируется мотивации к учебной деятельности. Средний  уровень работоспособности. Ориентируется в задании по словесной инструкции. Принимает обучающую и практическую помощь педагога.

  В группе посещает индивидуальные занятия. Учебный материал по данному возрасту усваивает.

1.1.3.Особенности ребенка (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)

Речевое развитие. Пассивный словарь обиходен, состоит преимущественно из существительных и прилагательных, существенно отстает глагольный словарь.

Понимает предложения, ориентируется по картинкам. Понимание грамматических форм не достаточно (не всегда понимает мн. ч. сущ. и глаголов и не различает сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Понимает и выполняет простые инструкции с простыми предлогами НА, В.

Собственная речь не сформирована (пользуется указующими жестами или голосовыми реакциями). Звукоподражание не сформировано.

Нарушено звукопроизношение (произносит А У И изолировано, в слогах только ГА и МА, больше на непроизвольной основе).

Фразовая речь отсутствует.

Познавательное развитие.  

Предметная деятельность сформирована по возрасту. Самостоятельно разбирает и собирает 3-х местную матрешку (но в ряд не включает), пирамидку на конусе. Соотносит геометрические объемные формы с прорезью (зрительно, иногда примеряя), строит башни из одинаковых кубиков.

Соотносит (показывает) 4 основных цвета + дополнительные цвета, некоторые плоскостные и объемные формы, находит предметы разные по величине (большой-маленький), не обобщает.

Может чередовать предметы по цветам (1-1). Владеет количественными представлениями «один – много».

Социально-коммуникативное развитие. На контакт со сверстниками идет тяжело, предпочтение отдает самостоятельной игре и взаимодействию со взрослыми.  С новыми людьми на контакт идет тяжело.

Художественно-эстетическое развитие. К продуктивной деятельности проявляет интерес. Не всегда правильно удерживает карандаш в руке. Знает основные цвета, выделяет их по слову. Фиксирует взгляд на предмете. Задания старается выполнять самостоятельно, обучающую помощь взрослого принимает.

Лепка. Проявляет интерес к лепке. Но инструкцию до конца не выполняет, переключается на свой интерес.

Игровая деятельность.  Во время игры старается играть сам или со взрослым. Наблюдает за игрой сверстников, иногда включается в совместную с ними игру. Любит играть машинками, нравятся игры с конструктором. Проявляет интерес к дидактическим играм. Больше предпочтения отдает играм за столом. Присутствует детский эгоизм.

Развитие мелкой моторики не достаточно.

      Ведущая рука – правая.  Действия рук достаточно согласованы. Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом ребенка.

Физическое развитие. Повышен мышечный тонус ног. Нарушена общая моторика. Ходит за руку или около опоры, активно ползает, встает, держась за опору.  В группе сидит в специализированном стуле.

Инструкцию выполняет.  Упражнения выполняет с помощью взрослого.

Музыка.

КГН. Культурно – гигиенические навыки сформированы на недостаточном уровне. Сам умеет держать ложку в руке, пить из кружки, но кормят взрослые, т.к кушает плохо (к пище избирателен, молочные продукты не ест, предпочтение отдает первым блюдам). Одевают и раздевают также взрослые. Знает назначения своего полотенца, кабинки, салфетки, расчески. Физиологические потребности контролирует, но в игровой деятельности часто забывает, нуждается в помощи со стороны взрослого.

Семья. Воспитанием занимаются оба родителя, в детский сад приводит и забирает мама. Ребенок всегда ухожен, умыт. Родители к рекомендациям педагогов прислушиваются, стараются выполнять. Принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Эмоциональное состояние ребёнка. Эмоциональный фон неустойчив.

В контакт с детьми и взрослыми вступает избирательно, предпочитает общаться с хорошо знакомыми людьми. При общении с посторонними начинает плакать.

Программный материал  по возрасту усваивает. Объём знаний, представлений, умений, навыков, уровень развития игровой и продуктивной деятельности  соответствует возрастным показателям.

Заключение и рекомендации территориальной ГПМПК от 26.06.2020 г.     № 11: Рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата согласно рекомендациям индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида

1.1.4 Сведения о программе

Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13, с изменениями от 04.04.2014)

Адаптированная образовательная программа разработана с учётом комплексной программы:

  • «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. (М., 1985);
  • «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с НОДА  г. Зеленогорск 2016 г. (Принято: протокол педагогического совета № 6 от 31 августа 2016 г.)

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Срок реализации АОП: 2 месяца.

1.2 Цели и задачи АОП:

Цель: создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и  адекватному включению их в окружающую социальную среду.

Задачи (пункт 2.1.ФГОС ДО):

  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья (далее - ОВЗ);
  • обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечить вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • построить систему коррекционно-развивающей работы, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) дошкольников с ОВЗ;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность ДОУ.

Исходя из требований ФГОС ДО при создании Программы учитываются:

  1. Индивидуальные потребности ребенка с НОДА, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности);  
  2. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  3. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей  ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
  4. Возможности освоения ребенком с НОДА программы;
  5. Использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений развития.

Принципы и подходы к формированию АОП /ССЫЛКА на ООП ДО МБДОУ № 23/

1.3  Планируемые результаты

Целевые ориентиры в части, формируемой участниками образовательных отношений

Образовательные области

1. Социально-коммуникативное развитие

  • формировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта   через совместные    действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции;
  • формировать  интерес к игровой деятельности;
  • формировать первичные личностные представления (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);
  • формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к непосредственно образовательной деятельности, пространственные перемещения и т. д.;
  • развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке;
  • формировать навыки самостоятельного приема пищи, учить с помощью взрослого одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • привлекать к выполнению простейших трудовых действий совместно со взрослым.

2. Познавательное развитие

  • формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними;
  • учить называть цвет, форму, величину предметов;
  • учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т.д.)
  • продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности (помогать обследовать предметы);
  • обогащать сенсорный опыт через использование дидактических игр (пирамидки(башенки) из 5-8 колец, разной величины; «Геометрическая мозаика», разрезные картинки (из 2-4 частей), складные кубики (4-6 шт.).

3. Речевое развитие

  • прислушиваться к  чтению небольших произведений;
  • слушать и концентрировать свое внимание на том, о чем говорят;
  • развивать умение внимательно слушать говорящего и смотреть на него или на предмет, о котором идёт речь;
  • в ответ на словесную просьбу махать рукой или хлопать в ладоши; находить знакомые предметы, о которых его спрашивают; находить членов семьи, о которых спрашивают; давать предмет говорящему в ответ на его просьбу; указывать на предмет, о котором спрашивают;
  • выбирать из нескольких предметов то, что нужно;
  • выполнять просьбу типа «Дай мне … и …», выбирая два предмета из четырёх («Дай мне собаку и мяч.»), выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия (10 слов).

4. Художественно-эстетическое развитие

  • формировать положительный эмоциональный настрой к продуктивным видам деятельности (рисование, лепка);
  • учить фиксировать взгляд на предмете;
  • развивать зрительно-двигательную координацию, учить прослеживать взглядом за движением руки взрослого;
  • знакомить ребенка с бумагой, кистью, карандашом, краской. Учить совмещенным действиям со взрослым при работе с карандашом, «рисованием» пальчиком. Учить делать мазки, штрихи.

     5. Музыка 

  • формировать интерес к музыкальным инструментам, уметь сосредотачиваться на звучании погремушки, колокольчика или другого звучащего предмета; узнавать звуки музыкальных инструментов; выполнять действия на шумовых музыкальных инструментах с помощью взрослого и самостоятельно;
  • эмоционально реагировать на веселую музыку, произвольно произносит звукоподражания;
  • с помощью взрослого и самостоятельно выполнять музыкально-ритмические движения: хлопки, шлепки, «фонарики», качание головой.

     6. Физическое развитие ЛФК

  • формировать навыками элементарной ориентировки в пространстве (движение по сенсорным дорожкам и коврикам и т. п.);
  • учить действовать с предметами (мячом, палками);
  • укреплять мышечный корсет;
  • учить реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.

     7. Родители

  • информированы в вопросах коррекции проблем в развитии ребенка;  
  • информированы о результатах коррекционно-развивающей работы;
  • получат психологическую поддержку по гармонизации детско-родительских отношений.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        

2.1 Образовательная часть

Область

Возрастные показатели развития

Задачи

Содержание

Речевое развитие

  • меняет выражение лица в ответ на изменение выражения лица взрослого;
  • выполняет просьбы, сопровождаемые жестами;
  • оборачивается на свое имя;
  • услышав строгое замечание, прерывает свое занятие.
  • понимать обращённую речь взрослого;
  • формировать коммуникативные способности;
  • расширять пассивный словарный запас.
  • чтение сказок, потешек, стихотворений;
  • использование игр-занятий для формирования пассивной  речи.

Художественно-эстетическое

  • графические навыки сформированы недостаточно, часто неправильно держит карандаш в руке, слабый нажим.
  • не знает и не называет цвета;
  • проявляет интерес к рисованию и лепке;
  • деятельность проходит со взрослым «рука в руке», частично самостоятельно

  • развивать интерес к изобразительной деятельности;
  • уточнять представления ребенка об основных цветах, развивать у ребенка чувство ритма в процессе работы с  кистью;
  • вызвать положительный интерес к работе с пластилином.
  •  вызывать интерес к рисованию;
  • рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий; рисование пальчиками;
  • формировать правильную позу при рисовании
  • вызывать интерес к лепке;
  •  отламывать кусочек пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; раскатывать круговыми движениями комочек пластилина для лепки предметов округлой формы (шарик, яблоко)

Познавательное развитие

  • интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • переворачивает страницы картонной книжки и рассматривает иллюстрации

  • формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
  • учить наблюдать за деятельностью и поведением человека в повседневной жизни;
  •  продолжать знакомить с предметами окружающей действительности.
  • чтение стихов, сказок, потешек;
  • подражание действиям педагога.

Игровая деятельность (социально-коммуникативное)

  • собственной речи нет, эмоционально отзывчив;
  • играет самостоятельно или со взрослым;
  • в игровой деятельности выполняет ряд последовательных целенаправленных действий;
  • игрушку соотносит со звукоподражанием;
  •  может показать на себе и на картинке часть тела;
  • физиологические потребности контролирует не всегда
  • развивать интерес к игровой деятельности со сверстниками;
  • соотносить игрушку со звукоподражанием;
  • эмоционально реагировать на мелодичную музыку, природные звуки;
  • развивать адекватное отношение к выполнению режимных моментов;
  • контролировать физиологические потребности.

  • игры с участием взрослых, способствующим обогащению социально-бытового опыта ребенка.

Физическое воспитание ЛФК

Музыка

  • проявляет интерес к музыке;
  • есть желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
  • стимулировать активность в звукоподражании;
  • развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • выполнять простые танцевальные движения с помощью взрослого;
  • выполнять простые игровые действия с предметами, игрушками по сюжету песен, игр.
  • слушание  музыки разного характера;
  • пение взрослых, музыкально-ритмические игры и движения;
  • игры с предметами, музыкальными инструментами.

        

  1. .Коррекционная часть

Особенности коррекционной  развивающей   работы  состоят в необходимости индивидуального  подхода, снижения темпа обучения, структурной простоты содержания знаний и умений, наглядности, возврата к изученному материалу, развитию самостоятельности и активности.

Содержание коррекционно-развивающей работы

Содержание коррекционно-развивающей работы педагога - психолога :

Содержание коррекционно-развивающей работы инструктора по ЛФК

Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

  • формировать понимание обращённой речи;
  • формировать коммуникативные способности;
  • учить слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят;
  • развивать умение задерживать свой взгляд на лице говорящего, поддерживать зрительный контакт с говорящим - смотреть на его глаза, рот; разглядывать окружающие предметы;
  •  формировать умение находить глазами, откуда исходит звук;
  • поворачиваться на звук (находить глазами источник звука, поворачиваться в его сторону);
  • выполнять действия в соответствии с инструкцией: подойди, сядь, встань, иди, дай, отдай, ложись.

Содержание коррекционно-развивающей работы музыкального руководителя

2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса

Образовательная область

Ребенок

Речевое развитие

Работой руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

Познавательное развитие

В работе участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие

Основными специалистами выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

Художественно-эстетическое развитие

Принимают участие воспитатели и  музыкальный руководитель

Физическое развитие

Работу осуществляют инструктор по ЛФК при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей мальчика

2.4 Программа взаимодействия с семьей ребенка (с опорой на особенности воспитательного потенциала семьи, отношения к трудностям ребенка, поставленные задачи).

Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, любящих свою Родину.  Педагоги должны активно распространять педагогические знания, помогать семье, правильно воспитывать ребенка, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием.

Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми.

 Сотрудничество с семьей  начинаем  на  ранних этапах, реализуем его в следующих направлениях:

  • привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе;
  • своевременное консультирование по проблемным  вопросам и коррекции развития;
  • в беседе о ребенке сначала сообщать, о его успехах, в любом случае что- либо положительное, о трудностях говорить в мягком тоне;
  • установление партнерских отношений с семьей ребенка, объединение усилий для развития и воспитания ребенка; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки и проникновения в проблемы друг друга;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Режим дня

/Ссылка  режим дня для детей раннего возраста  на ООП ДО МБДОУ д/с № 23/

3.2 Специальные условия организации образовательного процесса

Временной режим

Соответствует режиму группы

Организация предметно-

пространственной среды

зона отдыха, релаксации (мягкий мешок);

-система визуальных подсказок в разных зонах группы  

Организация рабочего места

отдельное место, стул для занятий

Организация обучения

индивидуализация образовательного процесса

включение в доступные возрасту проекты группы

дидактические игры по возрасту

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления

коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность

и частота

Педагог- психолог

Учитель-логопед

Развитие артикуляционного аппарата, физиологического дыхания, мелкой моторики

Развитие импрессивной речи

Активизация звукопроизношения

Индивидуальная коррекционная

работа

3 раз в неделю по 15 мин.

Инструктор ЛФК

Индивидуальная

2 раза в неделю

3.3 Расписание занятий с воспитателями и специалистами /индивидуально/

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.00-9.10- ориентировка в окружающем

9.40- обучение игре

10.30-10.40- индив. занятия логопеда

ЛФК

16.00-16.10- рисование.

Инд занятия

15.10-15.25 - музыка

 9.00-9.10- конструирование

9.35- обучение игре

ЛФК

15.55-16.05 - лепка

Инд занятия

9.00-9.10- предметная деятельность

9.35- 9.45- ознакомление с художественной литературой

Инд занятия

 9.00 -9.10- развитие речи

10.10-10.25 – музыка

Индив. занятия

15.45- культурно- досуговая деятельность

3.4 Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы

Воспитатель                                

С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления»

Л.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»

Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду (2-3года)»

О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»

 Л. В. Куцакова «Конструирование в детском саду»

Л.Б. Баряева, А Зарин «Обучение сюжетно- ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»

Логопед

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Н.В. Нищева «Занимаемся вместе»

Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления»

Педагог -психолог

Музыкальный

 руководитель

М.И. Чистяковой «Психогимнастика»,

Инструктор

по ЛФК

Е.М. Мастюкова «Физическое воспитание детей с ДЦП»

М.И. Фонарев «Справочник по детской лечебной физкультуре»

3.5 Мониторинг результатов освоения АОП проводится в форме оценки индивидуального развития ребенка и позволяет решать задачи оптимизации образовательной работы, индивидуализации образования.

Оценка индивидуального развития детей осуществляется воспитателем в процессе их реальной жизнедеятельности. Мониторинг проводится с опорой на карты педагогической диагностики ребенка соответствующего возраста.

Мониторинг для обучающегося проводится воспитателем и специалистами 3 раза в год.

В сентябре проводится диагностика  ребенка с целью выявления соответствия  развития ребенка   интегральным показателям и базисным характеристикам, которые проявляются в его поведении и деятельности и выстраивания его индивидуального образовательного маршрута.

В декабре проводится промежуточная диагностика оценки результативности АОП, позволяющая воспитателю скорректировать свою педагогическую деятельность с воспитанником.

В апреле-мае с ребенком проводится, промежуточная диагностика, позволяющая отследить динамику развития обучающегося к концу определенного года жизни.

Мониторинг уровня развития воспитанника

Специалисты

Уровень развития на март 2021 г.

Уровень развития на конец учебного

года (май)

Динамика

Воспитатель

         Ниже среднего

КГН сформированы на недостаточном уровне;

сенсорные эталоны развиты по возрасту;

познавательный интерес есть.

 собственная речь отсутствует, инструкции понимает и   выполняет;

обучающую и практическую   помощь принимает.

есть мотивация к учебной деятельности»

игровая деятельность соответствует возрасту

Педагог - психолог

Учитель-логопед

 Задержка речевого развития

Инструктор по ЛФК

Музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Со...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа -это образовательная программа адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индив...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ № 1 «Звездочка» (далее –Программа) разработана ...

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР (в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания).

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР, разработанной в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программ...

«Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Разработана в соотвентствии с ФОП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи....

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося с ЗПР.

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, и...