Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
презентация по коррекционной педагогике на тему

Альбина Олеговна Казакова

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Содержание данной адаптированной образовательной программы направлено, в первую очередь, на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования для детей дошкольного возраста с учетом особенностей физического и психического развития. Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности дошкольного образования, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр и игровых и развивающих упражнений, соответствии с Федеральным государственным стандартом. В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста. Адаптированная образовательная программа представлена базовой и вариативной частью, состоит из 3 основных разделов. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazakova_a.o._vospitatel.pptx106 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия Алтайский край Родинский район поселок Мирный Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Мирненская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Ромашка» Казакова Альбина Олеговна – воспитатель

Слайд 2

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья . Дети с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 3

Целевые ориентиры дошкольного образования (на этапе завершения): р ебёнок хорошо владеет устной речью; у дошкольника сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа слов, анализа предложений сформирован грамматический строй речи; сформировано интеллектуальное мышление; с ам способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности; инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности; развиты коммуникативные навыки; сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим; способен адекватно проявлять свои чувства; умеет подчиняться правилам и социальным нормам.

Слайд 4

Характеристика содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения . Содержание данной адаптированной образовательной программы направлено, в первую очередь, на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования для детей дошкольного возраста с учетом особенностей физического и психического развития. Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности дошкольного образования, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр и игровых и развивающих упражнений, соответствии с Федеральным государственным стандартом. В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста. Адаптированная образовательная программа представлена базовой и вариативной частью, состоит из 3 основных разделов. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Создание условий для реализации адаптированной образовательной программы создание условий для развития речевой деятельности и речевого общения детей; создание педагогических условий развития речи; создание условий для развития слухового и речевого внимания; создание условий для развития речевого слуха детей; создание условий для формирования восприятия фонематической стороны речи детей; создание условий для формирования темпа и ритма речи; с оздание условий для развития связного высказывания детей; создание условий для обучения детей творческому рассказыванию; создание условий для формирования первоначальных навыков овладения письменной речью.

Слайд 6

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной . Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями речи: Помимо речевой среды в целом в образовательном учреждении и в группе должна быть создана предметно-развивающая среда для развития речи такого ребенка. Это речевой уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек , карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков.

Слайд 7

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей планирование работы с родителями: анкетирование, беседы, мониторинг запросов на образовательные услуги ; групповые встречи: родительские собрания, консультации, педагогические и тематические беседы; совместные мероприятия: детские утренники, конкурсы и выставки совместного творчества, спортивные праздники и развлечения; наглядная информация: тематические, информационные и демонстрационно - выставочные стенды, папки-передвижки, памятки, информационные листы; индивидуальная работа с родителями: педагогические беседы, индивидуальные и групповые консультации педагогов по запросу родителей, разработка рекомендаций по вопросам развития детей дошкольного возраста ; оценка эффективности взаимодействия с родителями: изучение удовлетворенности родителями реализуемых в ДОУ образовательных услуг, перспектив дальнейшего сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной...

Введение ФГОС. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Выступление на августовской конференции  работников образованияТашлинского района....

«Опыт и перспективы образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС различного уровня»

laquo;Опыт и перспективы образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС различного уровня»...

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

Данный тренинг направлен на профилактику психологического здоровья педагогов, осуществляющих обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие способности к саморегуля...

МАТЕРИАЛЫ ОКРУЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ В 2018 ГОДУ

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»МАТЕРИАЛЫ ОКРУЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРО...

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

«Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»...