Дидактическое пособие «Развивающие кубики»
учебно-методическое пособие

Сенсорное развитие – приоритетное направление в работе с младшими дошкольниками. В дидактической игре с «Развивающими кубиками» оно происходит в неразрывной связи с развитием у детей мышления и умения выражать свои мысли словами. Данное пособие делает содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг дошкольников.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx479.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Развивающие кубики»

Сенсорное развитие – приоритетное направление в работе с младшими дошкольниками. В дидактической игре с «Развивающими кубиками» оно происходит в неразрывной связи с развитием у детей мышления и умения выражать свои мысли словами.

Дидактическое пособие представляет собой серию пластмассовых кубиков с наклеенными на грани картинками двух видов:

1) 6 кубиков, на гранях которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб шести цветов.

2) 6 кубиков, на гранях которых изображены различные предметы, похожие по форме на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.

Дидактическое пособие «Развивающие кубики» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-200992-1640633845.jpg

Данное пособие предназначено для индивидуальной и групповой работы с детьми 3-5 лет. Может быть использовано как в непосредственно организованной образовательной, совместной работе с детьми, так и самостоятельной детской деятельности.

Цель: Сенсорное развитие детей посредством использования нетрадиционного оборудования.

Задачи:

• закрепить знание основных цветов;

• формировать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• развивать зрительное восприятие;

• учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;

• формировать умение объединять предметы по общим признакам.

Игровые задания с пособием «Развивающие кубики»:

«Найди фигуру»

Детям предлагается показать на кубиках геометрическую фигуру, которую называет воспитатель.

«Найди цвет»

Детям предлагается показать на кубиках фигуры определенного цвета.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-200992-1640633762.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-200992-1640633788.jpg

«Паровозик»

Построить паровозик, используя кубики, как вагончики, на верхних гранях которых круги (треугольники и др.) или фигуры зеленого (синего и др.) цвета.

«Строители»

Играем с боковыми гранями. Дети строят домик с окошками круглой (квадратной) формы или с окошками определенного цвета.

«Четвертый лишний»

Перед ребенком 4 кубика, играем с верхними гранями. Три кубика с изображением треугольника и один с изображением квадрата. Или три кубика с желтыми фигурами, четвертый – с зеленой. Ребенок должен назвать лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя.

«Продолжи ряд»

Перед ребенком ряд кубиков (3-5 в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника). Нужно продолжить ряд, определив закономерность.

Такие же игровые задания выполняются с кубиками, на которых изображены предметы, имеющие формы круга, квадрата и других геометрических фигур.

Пособие «Развивающие кубики» многофункционально, используется для речевого развития дошкольников.

Дидактические игры

«Что таким бывает?»

Цель: Расширить словарь за счет употребления существительных.

Ход игры: Воспитатель (ребенок) показывает на кубике геометрическую фигуру определенного цвета. Дети называют или показывают на кубиках предмет, похожий на данную фигуру.

Организация следующих игр проходит по одному из вариантов:

• Ребенок-ведущий с закрытыми глазами вращает кубик. Ребенок показывает грань куба, на котором остановилось вращение. Дети выполняют задание.

• Дети стоят или сидят кругом. Куб передают по цепочке, произнося считалочку. Ребенок, на котором остановилась считалочка, выбирает сторону куба. Дети выполняют задание.

«Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Один - много»

Цель: Учить образовывать существительные во множественном числе.

«Составь предложение»

Цель: Развивать умение составлять предложение с заданным словом.

«Съедобное - несъедобное»

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по признаку: съедобное – несъедобное.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-200992-1640633652.jpg

«Развивающие кубики» позволяют закрепить ранее полученные знания в игровой форме, способствуют формированию представлений о форме и цвете, развитию мышления и логики, речи дошкольников.

Данное пособие делает содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие ,,Игровые кубики,,

Игровыми кубиками можно разнообразить НОД детей. Изучая стихи по программе , скороговорки , можно этот материал поместить на грани кубика, украсив текст красочными иллюстрациями.Детям приятно држать в...

Дидактическое пособие «Волшебный кубик»

Пособие «Волшебные кубики» — это  набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для изучения  любой темы. Способствует развитию речи, словарного запаса....

Дидактическое пособие «Волшебный кубик»

Пособие «Волшебные кубики» — это  набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для изучения  любой темы. Способствует развитию речи, словарного запаса....

Дидактическое пособие "Волшебный кубик"

Игра может проводиться в подготовительной к школе группе в период изучения тем «Фрукты», «Ягоды» и др., а также в период автоматизации и диф­ференциации сонорных звуков.Цели. Расширение словарного зап...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...