Экологический проект во второй младшей группе "Мир насекомых"
проект (младшая группа)

Мамаева Светлана Юрьевна

Экологический проект во второй младшей группе

"Мир насекомых"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye3.odt22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект во второй младшей группе

                        "Мир насекомых"

Вид проекта: Групповой, среднесрочный с 7.05-25.05

Интеграция видов деятельности: Поисково - познавательный,

коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой,

оздоровительный, экологический.

Участники: воспитатели, дети II младшей группы, родители.

Цель проекта:

 развивать познавательные и творческие способности детей в

процессе реализации проекта.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка,

муравей, божья коровка,муха), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы:

 В летнее время можно увидеть много удивительного,много красивого и интересного. Нужно только не упустить, а показать их детям. Во время прогулки дети постоянно видят насекомых. Реакция у них разная. Часть детей выразили радость и интерес, другие испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе проведенных бесед выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные.

 Проблема: «Боятся безобидных насекомых. Некоторые от страха убегают или норовят раздавить.

Предполагаемый результат:

- дети узнают и называют насекомых (бабочка, жук, божья коровка, муха и т. д.)

- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

- находят сходства и различия;

-владеют обобщающим понятием «насекомые»;

-бережно относятся к насекомым.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

«Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен

«Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых

- пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Насекомые»,

- загадывание загадок.

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультации:

  1.  «Первая помощь приукусах насекомых»,
  2.  «Если ребенок боится насекомых».

2. Поделки для украшения участка.

Продукт проектной деятельности:

 коллективная аппликация «На лугу».

                        План и период реализации

7.05-11.05

 1) «Наши маленькие соседи» - занятие . Знакомить детей с разнообразными насекомыми,

 воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

2) «Муха Цокотуха» - чтение сказки К. Чуковского. Учить выделять главных героев сказки, учить внимательно слушать  произведение.

3) .«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей

рисовать насекомого мелками на асфальте.

4) «Если ребенок боится насекомых» - консультация для родителей.

5)  Домашнее задание для детей и родителей:

сделать поделки насекомых для украшения участка.

14.05-18.05

1)«Дюймовочка»- чтение сказки Г. Х. Андерсена.

Учить выделять главных героев сказки, учить

внимательно слушать  произведение.

2)Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе.

3) «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» -

подвижные игры. Доставить детям радость от игры. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.

4)Д/И «Чудесный мешочек», «Какого насекомого не стало?», «Кто где живет?», Лото: «Насекомые»

21.05-25.05

 1) «На лугу» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

2) «Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

3) «Первая помощь при укусах насекомых» -обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

4) Подвижные игры «Лягушка и комарики», «Мотылек», «Комарик».

 5) Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Насекомые"

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта....

Экологический проект во второй младшей группе "Мир насекомых"

Цели проекта:- Разобраться в пользе насекомых, познакомить детей с ними, с особенностями их поведения- Развивать наблюдательность- Устанавливать причинно-следственные связи (растут растения – есть нас...

Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.

Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Экологический проект во второй младшей группе«Наши соседи – насекомые»...

Экологический проект во второй младшей группе "Эти удивительные насекомые "

Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.06.2016 – 31.08.2016г.Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, эк...