кто такая бабушка?-проект
проект (младшая группа)

Мамаева Светлана Юрьевна

Цель проекта: Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Кто такая бабушка?» 
в первой младшей группе

Цель проекта: Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам).

Задачи проекта:

 1. Вызвать желание у детей побольше  узнать о своих бабушках.

2. Развитие коммуникативных навыков общения, связной речи.

 3. Продолжать знакомить детей с понятием близкие люди.

Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, бабушки.

Проблема: В данном возрасте дети ещё мало знают о своих бабушках, о ее профессии, кто она, бабушка? Поэтому данный проект считаем своевременным на данном этапе.

Реализация проекта:

 анкетирование родителей (Как часто дети бывают у своих бабушек в гостях? Чем любят заниматься вместе с бабушкой? В каких местах бывают вместе с бабушкой? И др.) - подбор литературы; - подбор мультфильмов, иллюстраций, фотографий.

 Организация разнообразных игр для детей:

назови бабушку ласково. похвали бабушку и т. д

Игровая деятельность -Сюжетно ролевые игры: «Семья»«Бабушка заболела», «Приготовим бабушке обед», пальчиковые : « Бабушки и внуки», «Моя семья». - Дидактические игры «Чудесный мешочек».

Речевое развитие - Разучивание стихотворений

-«Бабушка» А. Л. Барто, «Про бабушку» С. Капутикян, «Помогаю бабушке» В. Каркин, - Чтение сказок «Репка» р. н. с. «Колобок» р. н. с. «Курочка Ряба» р. н. с. «Как у бабушки» р. н. с. «Самое дорогое» р. н. с.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию. «Как мы с бабушкой вместе отдыхаем»«Чем мы помогаем бабушке дома». Экскурсия в мини-музей «Бабушкины руки не знают скуки» (Рассматривание экспонатов, определение, из какого материала они были изготовлены).

Художественное творчество: 

«Украсим платочек для бабушки»«Узор на чашке» Лепка «Угостим бабушку пирожком» ,открытка для моей бабули и др.

Театрализованная деятельность:

 Мини сценка по сказке «Репка» 

Беседа с детьми о бабушках(как зовут бабушку? Где вы любите гулять? Что бабушка тебе готовит на обед? Что вы с ней любите делать? И др.)

Работа с родителями:

Помочь в создании фотовыставки «Бабушка моя любимая» 

подобрать стих о бабушкиной работе.

 Бабушек попросили принести изделия выполненные своими руками для мини-музея. Чтобы дети смогли побольше узнать о бабушках «рукодельницах» умеющих шить, вязать, вышивать.

Даны рекомендации посмотреть вместе с детьми и обсудить мультфильмы: «день рождения бабушки», «бабушкин урок», «бабушкины очки»

продукт проекта:

 Выставка «Бабушкины руки не знают скуки»;

Фото выставка «Бабушка моя любимая»;

Ромашка «дети говорят о бабушках» (ответы детей в беседе о бабушках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...