"Ловим электричество"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Вингалова Светлана Александровна

Это все эксперименты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

Составил: воспитатель Вингалова С.А.
Форма обучения:

нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности
.
Тема: «Ловим электричество»
Возраст детей: 6 лет.
Общее количество детей: 10 человек ( 4 девочки, 6 мальчиков).
Длительность занятия: 25-30 минут.
Цель: Развиваем представления  детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества.  

Задачи: 

- Развиваем любознательность и  стремление к познавательно – исследовательской  деятельности;

-Учим детей работать в группах. Развиваем умения выполнять опыты, соблюдая меры безопасности;  Закрепляем правила пользования электроприборами.

- Развиваем мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; Вызывать чувство радости от полученных открытий.

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Друзья, а вы любите сюрпризы? Дети средней группы приготовили для вас сюрприз и спрятали его в волшебной коробке.   Посмотрим, что там (открываем коробку, достаем игрушку Робота). Как вы думаете, почему дети его нам здесь оставили?
Дети высказываются.
Воспитатель: Может они хотели, чтобы вы с ним поиграли? Но  он не двигается! Как вы думаете, почему?
Дети: Нет батарейки.
Воспитатель: Значит наша задача.
Дети: - отремонтировать робота, найти нужно батарейку.
Воспитатель: Что за сила скрывается в батарейке?
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Чтобы отправится на поиск батарейки, мы сначала должны повторить всё об электричестве. В этом зале  есть электричество? А где оно находится?
Дети: В проводах, розетках, выключателях.
Воспитатель: Правильно: в зале есть розетки, выключатели, провода, лампочки, с помощью электричества работают электроприборы, которые помогают человеку. Давайте поиграем в игру « Найди пару».

                                             Игра « Найди пару»
Каждый из вас, надев ободок с предметом или электроприбором, должен подобрать себе пару и встать вместе с ним. Пара должна доказать почему этот электроприбор подходит к предмету или действию, которым он помогает человеку.
Дети находят пару, объясняют, почему они взяли именно эту пару.
Холодильник-колбаса (храним в холодильнике, чтобы не испортилась).
Стиральная машина - грязное бельё (стираем).
Пылесос - ковёр (чистим пыль).
Швейная машина – разорванная одежда (ремонтируем).
Фен – волосы (сушатся).
Вентилятор – солнце (освежает в жару).
Миксер – торт (готовим).

Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна.
Вывод: Электроприборы - наши лучшие помощники, без них человеку было бы очень трудно.

Но электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека.
Объясните, почему оно опасно для человека и для детей?
Дети  комментируют.
1- Детям нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.
2-Мокрыми руками трогать электроприборы.
3- Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

Воспитатель: При неправильном  обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
А есть, ребята, электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно даже поиграть.

Я приглашаю вас в « Волшебную лабораторию», где мы научимся ловить доброе «электричество»  и  может там, найдем батарейку для робота.
                                             
Опыты:  « Ловим электричество»

Воспитатель: Вы когда-нибудь  видели электричество в волосах?
Дети: Когда причесываемся.
Воспитатель: Что происходит с волосами?

Вывод: От трения расчески и волос, волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны. Это доказывает, что в волосах живёт электричество.

Воспитатель: Попробуем другие предметы сделать волшебными. Перед вами мелкие кусочки бумаги.  Поднесите к бумаге расческу. С бумагой что-то происходит?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как заставить бумагу притянуть к расческе?
Дети: Надо потереть её о волосы.
Воспитатель:  Почему притянулись кусочки бумаги? Какой стала расческа?

Вывод: От трения расчески и волос, расческа стала электрической, волшебной. Мы поймали электричество в волосах.

Воспитатель: На бумажном полотенце полоски фольги. Попробуйте сами сделать фольгу  танцующей. ( Дети повторяют опыт)
 - Почему полоски стали танцевать?

Вывод повторяется.
 4. Воспитатель: Тихое, доброе электричество живёт не только в волосах. Возьмите пластмассовые шарики, линеечки прикоснитесь к пёрышкам. Что происходит?
Дети: Ничего. Лежат спокойно.
Воспитатель: Сейчас  сделаем их волшебными. Потрите эти предметы об одежду, прикоснитесь шариками к пенопласту, а линейками к пёрышкам. Что вы видите? Какими они стали?
Дети: Электрическими, волшебными.

Вывод: « Доброе» электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.

Вариант 3. Перед вами воздушные шары, как их можно сделать электрическими? ( Потрем шарик о шерстяную варежку, одежду затем поднесем его к бумаге, фольге)
Вывод: Шарик стал электрическим и притянул другие частицы.

Воспитатель:  Чем мы с вами занимались в лаборатории?
Дети: Делали предметы волшебными.
Воспитатель: Что происходило с этими предметами?
Дети: К  ним всё притягивалось.
Воспитатель: Как мы делали предметы волшебными?
Дети: Ловили электричество в волосах, в одежде.
Воспитатель: Вам понравилось играть с этим электричеством и опасное ли оно?
Дети: Нет, оно доброе, неопасное.
Воспитатель: Зачем мы пришли в лабораторию?
Дети: Найти батарейку для робота.
Воспитатель: Постарайтесь сами найти батарейку. (Дети находят,  собирая карту места нахождения батарейки)
Воспитатель: Теперь нам можно вернуться обратно, друзья робот нас ждёт (ставим батарейку и робот пошёл).

                  Звучит песня « До чего дошел прогресс»
                                                               из кино Приключения Электроника.
Воспитатель:
 Какие вы молодцы, справились с поручением детей. Но мы должны рассказать ребятам, с чем же познакомились сегодня.
Постарайтесь схематично рассказать все, что видели и ваши схемы отправим с роботом в среднюю группу. Спасибо вам друзья за помощь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в подготовительной группе по теме: «Ловим электричество»

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодейст...

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: "Ловим электричество"

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: "Ловим электричество"...

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: «Ловим электричество»

Программные задачи:Образовательные:Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества и возможностью снятия его с п...

Опыты «Ловим электричество»

 В настоящее время уже признано значение детской поисково-исследовательской деятельности в форме детского экспериментирования для развития дошкольников.В детском саду проведение эксп...

Мастер класс "Ловим электричество"

Мастер класс, предназначен для проведения занятия в сердней группе....

НОД "Ловим электричество"

quot;Ловим электричество" Поисково-познавательное занятие в форме  экспериментальных действий...

Занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Ловим электричество».

Занятие предназначен для детей старшего дошкольного возраста, с целью Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;Познакомить детей с причиной возникновения и проявления с...