Новый год у ворот
проект (средняя группа)

Грошева Ольга Владимировна

Новый год у ворот - проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni_1.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ’’Детский сад № 1 комбинированного вида"»Звездочка» городского округа г.Шиханы Саратовской области

Проект

«Как мы ждали Новый год»

в средней общеобразовательной группе №5

                             Руководитель проекта:    

           воспитатель: Грошева О.В.

                                                           Редкова Н.А.

2021 год

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

дети средней группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации проекта: краткосрочный (декабрь).

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней - все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Как мы ждали Новый год». Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.

Проблема: Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.

Цель проекта : Приобщение детей к народной культуре посредством - ежегоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей.

Задачи проекта для детей:

-Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями.

-Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

 - Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Задачи проекта для родителей :

-Формирование экологического воспитания у детей.

-Изготовление елочек своими руками.

-Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Формы работы с родителями

  • Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

- Информация в родительский уголок:

  • Консультация для родителей «Как устроить Новый год с ребёнком дома»

  • Консультация для родителей «Безопасный Новый год».

Ожидаемые результаты:

-Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его

традициях.

• Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника - Новый год.

  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. Интеграция по образовательным областям:

-Познавательное развитие.

-Речевое развитие.

-Физическое развитие.

-Социально-коммуникативное развитие.

-Художественно-эстетическое развитие.

Продукт проекта

  • Выставка детско-родительских работ
  • Наряженные помещения и елочки в группе и дома.
  • Новогодний утренник

Этапы реализации:  1 этап - подготовительный

  • Определение темы проекта.
  • Первичный мониторинг знаний детей о празднике «Новый год»
  • Формулировка цели и задач проекта.
  • Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Формы организации работы с детьми:

  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)
  •   Дидактические игры
  •   Рассматривание иллюстраций
  •   Беседы

•   Подвижные игры

  • Дыхательные игры

2 этап Основной:

Виды деятельности:

Сюжетно-ролевые игры: «Украсим елку к празднику», «Новый год в детском саду», «Магазин елочных игрушек».

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Логическая елка», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги».

Настольно-печатные игры: «Какое время года», «Оденем куклу на прогулку»

,«Волшебный сундучок», «Новогодняя ёлка»,«Собери снеговика», «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки (Дед Мороз)», «Собери картинку».

Беседы: «Новый год», «Как люди готовятся к Новому году», «Путешествие Снеговика», «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз». Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».«К нам приходит Дед Мороз», «История новогодней елочки»

Рассматривание картин, репродукций на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми), детских журналов

Составление рассказа по картинке: «Дед Мороз»

Загадки , потешки: Новогодняя тематика

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Дед Мороз Красный нос», «Снежки» «Слепим Снеговика, Снежную Бабу» «Построим снежную крепость»

Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять» «Елочка» «Снежок» «Прянички» «Снеговик»

Физминутки: «Мороз» «Зайка серенький сидит» «Подуй на снежинку» «Заморозим руки», «Елочка» , «Прянички», «Снеговик».

Изобразительная деятельность

Рисование: «Украсим рукавичку»

Аппликация: «Снежинки», «Елочка».

Восприятие художественной литературы.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым Годом», А. Барто «Снег», К. Бальмот «Снежинка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Зимовье зверей

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения за солнцем, небом, ветром, снегопадом, снегом, льдом, за птицами, следами на снегу, за деревьями, растущими на территории детского сада

Наблюдение за трудом дворника. Расчистка дорожек и посыпание песком. Наблюдение за деревьями и снегопадом .

Рассматривание снега и льда; следы на снегу

Лепка из снега крепости, снеговиков и зверушек .

3 этап: Заключительный.

• Участие в групповой новогодней выставке «Елочка-красавица».

  • Украшена группа.
  • Новогодний утренник

Выставка родительских работ «Елочка - красавица»

Группа в новогоднем убранстве Новогодний утренник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...