Презентация "Современные методы и технологии организации работы музыкального руководителя"
презентация
Презентация "Современные методы и технологии организации работы музыкального руководителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 285.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Методы музыкального обучения – это способы организации усвоения школьниками содержания предмета, отвечающие целям и задачам учебного процесса. Обусловленность методов целью и содержанием реализуется в процессе деятельности учащегося под руководством учителя (Э.Б. Абдуллин). Методы музыкального обучения представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит педагогу (Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко ).
Характеристика основных методов современного музыкального обучения Методы педагогики искусства. Л.П. Маслова выделяет в особую группу методы, составляющие основу педагогики искусства. - интонационный анализ художественных произведений; - переинтонирование образа через постановку различных художественных задач; - переинтонирование образа на язык смежного вида искусства (перевода в другую модальность); - наблюдения и сравнения; - метод игры и драматизации; - метод полифонизма деятельности; - выход во внемузыкальные сферы, сопряженный с проведением аналогий, сравнений, возникновением ассоциаций; - организация диалогов разных уровней (автор-реципиент, учащийся-соклассник , диалог с самим собой, с другой культурой, с миром и др.); - метод творческих заданий; - метод парадокса (контраста и неожиданности).
Методы стимулирования музыкальной деятельности. Данную группу методов музыкального образования выделяет Л. Дмитриева. Эти методы применяются для создания эмоциональной, творческой атмосферы, которая обязательна для уроков музыки. - метод эмоционального воздействия; - метод создания эффекта удивления; - метод создания ситуации успеха; - метод создания игровых ситуаций; - метод создания проблемно-поисковых ситуаций; - метод дискуссии; - метод сравнения; - метод анализа музыки; - словесные методы (рассказ, беседа, объяснение); - наглядно-слуховой метод.
Методы музыкального обучения на уроках творческого типа. Автор этой группировки методов музыкального образования Н.А. Терентьева, которая идентифицирует понятия «метод» и «форма работы». Она выделяет три основные формы обучения, которые пронизываются принципами создания аналогий и импровизации. словесные, наглядные практические формы обучения.
1. Словесные формы обучения: Рассказ – живое, образное, эмоциональное повествование о художественном явлении. Он должен быть кратким, ярким, содержательным, эмоциональным и соответствовать возрасту детей. Беседа – диалогическая форма работы. Она обладает большими возможностями, так как помогает связать учебный материал с личным опытом учащихся, с имеющимися у них занятиями. Выделяется два вида беседы: рассказ-беседа и беседа-диалог. В первом случае учитель сам подводит ребят к верным суждениям, выводам, во втором – ведущую роль играют сами ученики, учитель же только направляет беседу и подводит учащихся к верным выводам. В обоих случаях главное – постановка вопроса учителем, который способствует верному мыслительному процессу учащихся. В основе беседы лежит тщательно продуманный план. Спор с педагогом. В споре ребенок приучается к аргументированному, логическому мышлению. К спору можно привлечь детей при разборе литературных, музыкальных и живописных произведений, мультфильмов и театральных постановок. Поводом становится противоположное, даже алогичное, но «аргументированное» мнение, высказанное педагогом. Можно заранее предупредить о его ошибочности. Поощрять к дискуссии надо как можно раньше.
2. Наглядные формы обучения. - слуховая наглядность (музыкальные произведения в записи и «живом» исполнении, литературные чтения, пересказ, чтение стихов); - двигательная наглядность (жесты, движения рук, пластические и мимические иллюстрации и т.д.); - зрительная наглядность (показ репродукций, иллюстраций, диафильмов, слайдов, плакатов и т.д.).
3. Практические формы обучения - метод сравнения и сопоставления, который развивает умение видеть в схожих явлениях специфические различия, а в разных – найти общие черты. Он воспитывает острую наблюдательность, внимание к художественным деталям и понимание их выразительной функции в общей системе художественного целого; - метод контраста и тождества: развивает опыт анализа конкретного произведения через сравнение с другим произведением для того, чтобы ярче и полнее выявить содержательную и структурную сторону первого. Сравнение через контраст подчеркнет наиболее существенные художественно-выразительные признаки данного сочинения. Сравнение через тождество обусловливает большую чуткость в восприятии произведений, большее внимание к его художественным особенностям; - метод вариативности впечатлений – направлен на то, чтобы показать данное явление в разных вариантах с целью раскрытия многообразия и многоаспектности конкретного художественного образа; - метод «перспективы» и «ретроспективы» - аналогичен методу « забегания » вперед и «возвращения» к пройденному (Д.Б, Кабалевски ); - метод разрушения – помогает выявить значимость того или иного средства художественной выразительности; - метод обобщения (как стимулирования выводов, сделанных в результате применения всех вышеизложенных приемов). Обобщение – теоретический итог урока, причем выводы должны сделать сами учащиеся, хотя и при помощи учителя.
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.
Здоровьесберегающие технологии. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Пальчиковая гимнастика с младшего возраста, с подгруппой и всей группой. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика с младшего возраста. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика Э.М. Чарели , Самомассаж , артикуляционный массаж В НОД: распевки , разминки, динамические паузы . « Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова релаксация, технологии музыкального воздействия на индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями
При использовании здоровьесберегающих технологий мы обращаемся к программе Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика». Технология программы М.Ю. Картушиной « Логоритмические занятия в детском саду.
Технологии здоровьесберегающей направленности Са-Фи-Дансе . Танцевально-игровая гимнастика для детей Ж. Е. Фирилева , Е. Г. Сайкина. здоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике " Са-Фи-Дансе ", рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет, и конспекты занятий. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
Технология развивающего обучения Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
Технология развивающего обучения Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой . 1 тема: музыка выражает настроение, чувства, характер людей; 2 тема: песня, танец, марш; 3 тема: музыка рассказывает о животных и птицах; 4 тема: природа и музыка; 5 тема: сказка в музыке; 6 тема: музыкальные инструменты и игрушки.
Технология проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Личностно - ориентированные технологии Личностно - ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Коммуникативные игры и танцы. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые). Пальчиковые игры (музыкальные и речевые). Речевое музицирование . Ритмодекламации под музыку Игры звуками. Элементарные формы музыкальной импровизации Логоритмические упражнения Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.
Личностно - ориентированные технологии: Программа «Элементарное музицирование » Т. Э. Тютюнниковой разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики. «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И. - учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. «Ритмическая мозаика» Бурениной . Основное направление этой программы - развитие способности «видеть» музыку, передавать в движениях ее характер, образ.
Игровая технология Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр
Игровая технология Программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра » . Цель программы - развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений. Методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.
Технология интегрированного обучения ( Сажина С.Д. в ДОУ») «Технология интегрированного занятия Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, итоговые мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-628692-1430832899.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя (из опыта работы).
Планирование работы по здоровьесбережению:самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность педагога и детейработа с детьми ОВЗвзаимодействие с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы "РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ"
С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-790671-1463253300.jpg)
Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»
Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, химические добавк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1284280-1604086938.jpg)
Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-172720-1568198373.jpg)
Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...