Самая умная птица.
проект (старшая группа)

Мамаева Светлана Юрьевна

расширение представления о жизни птиц нашего края – вороны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorona.odt20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:Самая умная птица.

Группа №10

Составили :Мамаева С.Ю.,Ханбалаева М.З.

Вид проекта: краткосрочный (с 5.011-25.11)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители,муз.руководитель.

Цель проекта: расширение представления о жизни птиц нашего края – вороны.

Задачи проекта:  

-развивать инициативу, активность ребенка при поиске информации о выбранном -объекте, учить использовать различные источники

-развивать познавательные и творческие способности

-активизировать словарь по теме, закреплять умение поддерживать диалог.

1 этап.

Наблюдения за воронами

чтение литературы

подбор иллюстраций

индивидуальные беседы с родителями

динамические таблицы по рисованию разных способов изображения птиц

выставка познавательной и художественной литературы о воронах.

2этап

Познавательное развитие:

Беседа: «Зимующие и перелетные птицы», «Птицы,какие они?», «Как узнать птицу?», «Интересные факты о вороне»

Речевое развитие:

Знакомство с художественной литературой: «Вредная ворона» Т.А. Шорыгина, «Ворона и лисица» И.А. Крылов, стих-е «Ворона» Г.Я. Затулина, «Самый красивый наряд на свете» японская народная сказка в обр.

В. Марковой, В. Сутеев «Яблоко».

Заучивание пословиц и поговорок о вороне

Социально-коммуникативное развитие:

 Театр на фланелеграфе «Ворона и лисица»

Инсценировка басни И.Крылова «Ворона и лисица»

Разрезные картинки «Птицы»

Дидактические игры:«Найди отличия»,лабиринты.

Игр-е упражнение «Сложи ворону из счетных палочек».

Художественно-эстетическое развитие:

Образцы поделок вороны: оригами, на основе цилиндра, из бросового и природного материала.

Лепка «Птица в гнезде»

Рисование по рассказу В.Сутеева «Яблоко» вороны(в динамике) нетрад.техника.

Физическое развитие:

Разучивание подвижных игр: «Ворона и собака», «Птицы в гнездышках», «Птица без гнезда», «Летает – не летает».

Физкультминутка «Вороны»

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Комплекс утренней гимнастики «Птицы».

Работа с родителями:

Сбор интересной информации про ворону

Папка-передвижка для родителей с фактами о вороне «А вы знали,что...»

Альбом с рисунками и рассказами о вороне.

3 этап

Расширили знания о вороне

Обогащение словарного запаса.

Выход проекта:Лэпбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по экологии "Самый умный"

В разработке описывается личная находка автора для проведения итоговых занятий по экологии в подготовительной к школе группе....

Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"

Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей группе. «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к Днб Защитника отечества в старшей группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля " Самые быстрые, самые ловкие, самые умные"

Оптимизировать двигательную активность детей. Закреплять знание о военных профессиях, названии военной техники, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий....

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ

Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ! А отмечают его в день рождения датского сказочника Ганса Кри...