Использование интернет – ресурса при взаимодействии с родителями
консультация

Юлия Петровна Косинова

Использование интернет – ресурса при взаимодействии с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»

Использование интернет – ресурса

при взаимодействии с родителями

(из опыта работы)

Подготовила: Косинова Ю.П.

Перед педагогами дошкольного образования в настоящий момент поставлена сложная задача: с одной стороны, обеспечить преемственность между ступенью дошкольного образования и последующими ступенями, а с другой стороны — не нарушить тот «сладостный и тонкий» мир детства, в котором ребенок развивается и познает окружающий мир и находит свое место в нем. Учитывая все особенности дошкольного возраста, его потенциал и ограничения, педагог ДО выстраивает систему образования, воспитания и обучения будущих творцов окружающей реальности.

  Информационно-коммуникационные технологии как нельзя лучше подходят для осуществления дифференцированного подхода в работе с родителями, основные постулаты которого: − взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; − соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям; − учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; − сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы; − взаимосвязь разных форм работы с родителями; − одновременное влияние на родителей и детей; − обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы. Современные родители активно пользуются социальными сетями, смартфонами, различными мобильными приложениями. Это большой ресурс для налаживания эффективной коммуникации и дифференцированного взаимодействия. Нами были использованы следующие инструменты: электронная почта родителей, страница группы в социальной сети ВКонтакте, мобильное приложение Viber.  В первую очередь была создана база данных электронных адресов родителей. Связь с родителями по электронной почте позволяет обмениваться большими объемами информации. Владение родителями данной информацией делает общение педагогов и родителей более осмысленным и целенаправленным. Следующим задействованным нами ресурсом стала страница группы в социальной сети В Контакте. Родители сами проявили инициативу по созданию страницы, активно используют ее для обмена фото- и видео-материалами с утренников и других мероприятий детского сада, интересными ссылками по развитию детей, информацией различного характера, касающейся текущей жизни группы. Воспитатель, в свою очередь, может дублировать здесь важные объявления, размещать групповые консультации по различным темам (патриотическому воспитанию, ОБЖ, здоровому образу жизни и т. д.), освещать тематику текущей недели, вносить предложения по развитию группы. Мобильное приложение Viber, которым оснащены современные смартфоны, — это еще один ресурс для оперативной связи с родителями. В некотором отличии от электронной почты и страницы в социальной сети, это приложение позволяет с еще большей скоростью доносить до родителей ту или иную информацию небольшого объема. При условии доступа в интернет, приложение позволяет передавать по телефону в режиме реального времени бесплатные текстовые, фото- и видео-сообщения как индивидуально, так и группе абонентов. Диапазон вопросов, решаемых с помощью этого приложения очень широк. Это и вопросы организационно-бытового характера, как например, украшение беседки или участка, определение более предпочтительного времени для родительского собрания и ознакомление с повесткой дня и пр., так и обсуждение вопросов, касающихся образовательных моментов, как например оснащение математического кружка или изобразительной студии. Индивидуальные сообщения в том же приложении очень удобны для родителей, когда им нужно предупредить об отсутствии ребенка, опоздании, задать любой интересующий вопрос относительно состояния ребенка в настоящий момент. Воспитатель может не просто ответить, но сопроводить свое сообщение фото или даже видео. Все это сильно повышает уровень доверия и открытости в общении педагога с родителями.

Подводя итог, можно сказать, что использование ИКТ при взаимодействии с родителями усиливает взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; дает возможность учитывать своеобразие условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетать индивидуальный подход к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы; поддерживать взаимосвязь разных форм работы с родителями; одновременно влиять на родителей и детей; обеспечивать в работе с родителями определенную последовательность, систему. Результатом данной работы является также и то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса, охотно задают вопросы и предлагают свою помощь, принимают участие в осуществлении исследовательских проектов с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернет-ресурсов в работе воспитателей

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник информации. ...

Организация работы ДОУ в социокультурном пространстве с использованием интернет-ресурсов

Материал в помощь начинающим руководителям по использованию ИКТ в ДОУ...

Использование интернет-ресурсов во взаимодействии учителя-логопеда и семьи.

Современные требования к коррекционно-образовательному процессу диктуют необходимость поиска новых форм взаимодействия специалистов ГБДОУ и семьи. Наряду с традиционными формами работы с семьей, мы от...

Рекомендации родителям по использованию интернет ресурсов для детей.

Рекомендации родителям по использованию интернет ресурсов для детей.Перечень сайтов, которые могут быть полезны родителям для игр с детьми....

Консультация для педагогов " Использование интернет - ресурсов в работе с родителями"

Консультация для педагогов на тему "Использование интернет - ресурсов в работе с родителями"...

Рекомендации родителям детей дошкольного возраста по использованию интернет ресурсов

Сущестует много интернет ресурсов, которые развивают ребенка, главное, чтобы информация на них была не только интересной, но и полезной....

Использование интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда при взаимодействии с родителями воспитанников

Консультация для педагогов об использовании интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда при взаимодействии с родителями воспитанников...