Конспект занятия «Мы вместе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Захаренко Дарья Дмитриевна

Цель: благополучие отношений ребёнка со сверстниками, установление эмоционального контакта с окружающими людьми, установление новых социальных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_my_vmeste.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД «Мы вместе»

Цель: благополучие отношений ребёнка со сверстниками, установление эмоционального контакта с окружающими людьми, установление новых социальных отношений.

Задачи:

  • Развивать психические функции,
  • Развивать коммуникативные умения и навыки через игру,
  • Развивать уверенность в себе,
  • Формировать социальное доверие, социальные эмоций.

Ход НОД:

  1. Ритуал «Скажи приятное».

Цель – настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Передаем друг другу солнышко, говоря комплименты или приятные слова.

  1. Игра «Мяч в руки».

Цель – повысить самооценку детей.

Ведущий по очереди бросает мяч каждому ребёнку в кругу, а поймавший должен ответить на вопрос: «Что ты любишь больше всего? », затем «Что тебе не нравится больше всего?»

  1. Упражнение «Добрые волшебники».

Цель - способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Дети садятся в круг, а взрослый рассказывает им сказку: «В одной стране жил злой волшебник – грубиян. Он мог заколдовать любого ребёнка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребёнка можно только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети». Взрослый выбирает «заколдованных» и просит других помочь им: «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковыми именами? »

4. Упражнение «Страна клякс».

Цель – развитие внимания к самому себе.

Перед детьми кладётся большой лист бумаги, на котором они должны нарисовать кляксы: цветные пятна любой величины и формы. Затем детям предлагается попробовать разглядеть в кляксах какую-нибудь картинку, рассказать про увиденное.

  1. Игра «Встаньте те, кто… »

Цель – развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Ведущий даёт задание: «Встаньте те, кто…

любит бегать;

радуется хорошей погоде;

имеет младшую сестру;

любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? » Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные) : «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? ». Каждый вопрос адресуется конкретному ребёнку, если он не может ответить сам – ему помогает группа.

  1. Сказкотерапия «Урок дружбы» Пляцковский Михаил Спартакович.

Жили два воробья — Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и клюй!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его.

Взял Чик пять зернышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы…

- про что эта сказка? Что такое дружба? А у вас есть друзья? А с друзьями так поступают?

  1. Физминутка «Сороконожка».

Цель – научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Взрослый говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готовы? Теперь начинаем двигаться вперёд. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь – чуть быстрее». Взрослый помогает детям построиться, направляет движения сороконожки. Затем говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости с ножек». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковёр.

Можно усложнить задачу согласованным преодолением препятствий, усложнением движений «сороконожки» (присесть, попрыгать на одной ножке, проползти) ; основная цель остаётся прежней: остаться при этом целостной «сороконожкой».

  1. Релаксация «Волшебный сон».

Цель - развивать воображение, внутреннюю раскованность.

Дети, начнем новую игру. Ложитесь так, как вам удобно. Сделайте вдох- выдох. Расслабьте ноги, руки.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко (2 раза) .

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

  1.  Рефлексия.

Цель - закрепление позитивного опыта.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Семья вместе и душа на месте

Конспект занятия  Семья вместе и душа на месте...

Конспект занятия «Путешествуем вместе с солнышком»

Обучающая задача:Закрепить с  детьми определение цвета (красный, желтый, синий, зеленый), форму  предметов (круг), величину предметов (длинный, короткий);  Развивающая задача:Разви...

Конспект занятия: «Давайте вместе поиграем»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах.Упражнять детей в умении классифицировать блоки по знакам.Учить читать блоки по знакам. Учить выкладывать алгоритм по цепочке.Развивать внимание,...

Конспект занятия " Мы вместе"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации.Упражнения, использованные  в занятии , помогут д...

Конспект занятия «Учимся вместе со Звуковичком. Звук и буква «А»

laquo;Учимся вместе со Звуковичком. Звук и буква  «А»...

Конспект занятия Читаем вместе

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»...