Конспект занятия «Мы вместе»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: благополучие отношений ребёнка со сверстниками, установление эмоционального контакта с окружающими людьми, установление новых социальных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое НОД «Мы вместе»
Цель: благополучие отношений ребёнка со сверстниками, установление эмоционального контакта с окружающими людьми, установление новых социальных отношений.
Задачи:
- Развивать психические функции,
- Развивать коммуникативные умения и навыки через игру,
- Развивать уверенность в себе,
- Формировать социальное доверие, социальные эмоций.
Ход НОД:
- Ритуал «Скажи приятное».
Цель – настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
Передаем друг другу солнышко, говоря комплименты или приятные слова.
- Игра «Мяч в руки».
Цель – повысить самооценку детей.
Ведущий по очереди бросает мяч каждому ребёнку в кругу, а поймавший должен ответить на вопрос: «Что ты любишь больше всего? », затем «Что тебе не нравится больше всего?»
- Упражнение «Добрые волшебники».
Цель - способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Дети садятся в круг, а взрослый рассказывает им сказку: «В одной стране жил злой волшебник – грубиян. Он мог заколдовать любого ребёнка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребёнка можно только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети». Взрослый выбирает «заколдованных» и просит других помочь им: «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковыми именами? »
4. Упражнение «Страна клякс».
Цель – развитие внимания к самому себе.
Перед детьми кладётся большой лист бумаги, на котором они должны нарисовать кляксы: цветные пятна любой величины и формы. Затем детям предлагается попробовать разглядеть в кляксах какую-нибудь картинку, рассказать про увиденное.
- Игра «Встаньте те, кто… »
Цель – развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.
Ведущий даёт задание: «Встаньте те, кто…
любит бегать;
радуется хорошей погоде;
имеет младшую сестру;
любит дарить цветы и т. д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? » Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные) : «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? ». Каждый вопрос адресуется конкретному ребёнку, если он не может ответить сам – ему помогает группа.
- Сказкотерапия «Урок дружбы» Пляцковский Михаил Спартакович.
Жили два воробья — Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и клюй!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его.
Взял Чик пять зернышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы…
- про что эта сказка? Что такое дружба? А у вас есть друзья? А с друзьями так поступают?
- Физминутка «Сороконожка».
Цель – научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Взрослый говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готовы? Теперь начинаем двигаться вперёд. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь – чуть быстрее». Взрослый помогает детям построиться, направляет движения сороконожки. Затем говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости с ножек». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковёр.
Можно усложнить задачу согласованным преодолением препятствий, усложнением движений «сороконожки» (присесть, попрыгать на одной ножке, проползти) ; основная цель остаётся прежней: остаться при этом целостной «сороконожкой».
- Релаксация «Волшебный сон».
Цель - развивать воображение, внутреннюю раскованность.
Дети, начнем новую игру. Ложитесь так, как вам удобно. Сделайте вдох- выдох. Расслабьте ноги, руки.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко (2 раза) .
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
- Рефлексия.
Цель - закрепление позитивного опыта.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-1083789-1701891238.jpg)
Конспект занятия «Путешествуем вместе с солнышком»
Обучающая задача:Закрепить с детьми определение цвета (красный, желтый, синий, зеленый), форму предметов (круг), величину предметов (длинный, короткий); Развивающая задача:Разви...
Конспект занятия: «Давайте вместе поиграем»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах.Упражнять детей в умении классифицировать блоки по знакам.Учить читать блоки по знакам. Учить выкладывать алгоритм по цепочке.Развивать внимание,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204482-1578555402.jpg)
Конспект занятия " Мы вместе"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации.Упражнения, использованные в занятии , помогут д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1360680-1636105275.png)
Конспект занятия «Учимся вместе со Звуковичком. Звук и буква «А»
laquo;Учимся вместе со Звуковичком. Звук и буква «А»...