Консультация для педагогов "Использование музыкальных произведений в сюжетно - ролевой игре"
консультация (старшая группа)

Орлова Ольга Юрьевна

Известго,  что  игра  является  основной  формой  организации  жизни  детей  в  детском  саду.  Включение  музыки  в  игру  делает  её  более  эмоциональной, интересной. привлекательной.  Она  обогащает  и  углубляет  её  содеожание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx13.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Консультация для  педагогов

               «Использование  музыкальных  произведений  в

                        сюжетно  -  ролевой  игре  дошкольников»

Жизнь  ребёнка  становится  красочнее, полнее, радостнее, если  не  только  на  музыкальных  занятиях,  но  и  в  остальное  время  в  детском саду создают  условия  для  проявления  его  музыкальных  склонностей,  интересов,  способностей.

Умения,  полученные на  занятиях,  обязательно  должны  закрепляться  и развиваться  также  в  не  их.  

В  разнообразных  играх, в  часы  отведённые  для самостоятельной  

деятельности,  дети  по  собственной   инициативе  могут петь  песни,  водить  хороводы,  слушать   аудиозаписи,  подбирать  простейшие  мелодии  на  металлофоне.  Таким  образом  музыка  входит  в  быт  ребёнка,  музыкальная  деятельность    становится  любимым  занятием.

Известно,  что  игра является  основной  формой  организации  жизни детей  в  детском  саду.  Включение  музыки  в  игру  делает  её  более  эмоциональной,  интересной,  привлекательной. Она  обогащает  и  углубляет  её  содержание.

В  одних  случаях,  она  как  бы  является  иллюстрацией  к  действием  игры.  Например,  играя в «Семью», «мамы»  поют  детям  колыбельные  песни;  празднуя  новоселье  в  только  что  построенном  доме,  дети начинают  плясать;  пускаясь  в  путешествие по морю,  поют  знакомые  песни  о моряках,  кораблях.

В  других  случаях,  в  сюжетно- ролевых  играх  дети  отражают  впечатления,  полученные  от  музыкальных  занятий,  праздников.

Например,  старшие  дети  любят  играть  в  «оркестр», выбирают «Дирижера» и  под  его  руководством  исполняют  знакомые  песни  или  мелодии  на  различных  воображаемых  инструментах:  балалайке,  скрипке,  трубе, барабанах.  Играя  в «Музыкальное  занятие», дети  выбирают  «музыкального  руководителя»  и  по  его  указанию  поют  любимые  песни,  танцуют  по  музыку,  проводят  хороводные  игры,  оценивая исполнение  друг  друга. Одним  детям  приятно  быть  в  роли  учащего,  другим- интересно  овладеть  способом  выполнения  игры, пляски,  доучить  текст  песни.  Игры  на  музыкальные  темы  оказывают  положительное  влияние  на  всестороннее  развитие  детей. Они  закрепляют  певческие умения,  полученные на занятиях,  развивают  музыкальный  слух  и  память,  помогают  выявить  интересы  детей. В  играх  дети  поют  без  музыкального  сопровождения,  что  очень  ценно  для  развития  музыкального  слуха.

Для  того,  чтобы  музыка  звучала  в  играх  любой  тематики,  музыкальному  руководителю  необходимо  отбирать  и  разучивать с  детьми  музыкальный  материал,  отвечающий  их  интересам  и  потребностям.  В  детском  репертуаре  должны  быть  песни,  лёгкие  для  исполнения,  соответствующие  тематике  игр, привлекательных  для  детей. В  него  следует  включать  песни  о  маме,  игрушках,  о строителях,  моряках и.т.д., а  также  плясовые и  маршевые,  под  которые  детям  удобно  двигаться.

Проведение  сюжетно-  ролевых  игр  с  музыкой  требует  очень  осторожного  и  гибкого  руководства  воспитателя.  Он,  наблюдая  ход  игры,  может  побуждать  детей  к пению, например,  укладывает  девочка  куклу  спать,  воспитатель  предлагает  ей  спеть  песню «Баю-баю».  

Он  следит  за  динамикой  исполнения.  Например,  играя  в  пароход,  дети запели  песню  очень  громко,  воспитатель  говорит  им: «Пароход  уходит  всё  дальше  и  дальше,  поэтому  песня едва  слышна».

Воспитатель  так же  заботится  о  наличии  в  группе специального  оборудования  и  музыкальных  игрушек,  с  которыми  дети  проводят  игры  в  театр,  концерты,  телевизионные  передачи.