Консультация для педагогов "Использование музыкальных произведений в сюжетно - ролевой игре"
консультация (старшая группа)
Известго, что игра является основной формой организации жизни детей в детском саду. Включение музыки в игру делает её более эмоциональной, интересной. привлекательной. Она обогащает и углубляет её содеожание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 13.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Использование музыкальных произведений в
сюжетно - ролевой игре дошкольников»
Жизнь ребёнка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создают условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей.
Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также в не их.
В разнообразных играх, в часы отведённые для самостоятельной
деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать аудиозаписи, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом музыка входит в быт ребёнка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.
Известно, что игра является основной формой организации жизни детей в детском саду. Включение музыки в игру делает её более эмоциональной, интересной, привлекательной. Она обогащает и углубляет её содержание.
В одних случаях, она как бы является иллюстрацией к действием игры. Например, играя в «Семью», «мамы» поют детям колыбельные песни; празднуя новоселье в только что построенном доме, дети начинают плясать; пускаясь в путешествие по морю, поют знакомые песни о моряках, кораблях.
В других случаях, в сюжетно- ролевых играх дети отражают впечатления, полученные от музыкальных занятий, праздников.
Например, старшие дети любят играть в «оркестр», выбирают «Дирижера» и под его руководством исполняют знакомые песни или мелодии на различных воображаемых инструментах: балалайке, скрипке, трубе, барабанах. Играя в «Музыкальное занятие», дети выбирают «музыкального руководителя» и по его указанию поют любимые песни, танцуют по музыку, проводят хороводные игры, оценивая исполнение друг друга. Одним детям приятно быть в роли учащего, другим- интересно овладеть способом выполнения игры, пляски, доучить текст песни. Игры на музыкальные темы оказывают положительное влияние на всестороннее развитие детей. Они закрепляют певческие умения, полученные на занятиях, развивают музыкальный слух и память, помогают выявить интересы детей. В играх дети поют без музыкального сопровождения, что очень ценно для развития музыкального слуха.
Для того, чтобы музыка звучала в играх любой тематики, музыкальному руководителю необходимо отбирать и разучивать с детьми музыкальный материал, отвечающий их интересам и потребностям. В детском репертуаре должны быть песни, лёгкие для исполнения, соответствующие тематике игр, привлекательных для детей. В него следует включать песни о маме, игрушках, о строителях, моряках и.т.д., а также плясовые и маршевые, под которые детям удобно двигаться.
Проведение сюжетно- ролевых игр с музыкой требует очень осторожного и гибкого руководства воспитателя. Он, наблюдая ход игры, может побуждать детей к пению, например, укладывает девочка куклу спать, воспитатель предлагает ей спеть песню «Баю-баю».
Он следит за динамикой исполнения. Например, играя в пароход, дети запели песню очень громко, воспитатель говорит им: «Пароход уходит всё дальше и дальше, поэтому песня едва слышна».
Воспитатель так же заботится о наличии в группе специального оборудования и музыкальных игрушек, с которыми дети проводят игры в театр, концерты, телевизионные передачи.