ООД В старшей группе "Путешествие в космос"
план-конспект урока (старшая группа)

Наталья Александровна Дёшина

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширение целостной картины мира и кругозора детей

Задачи:

- Создать условия для усвоения детьми информации;

- обобщение  и систематизация представлений  у детей по теме «Космос»;

- развивать исследовательский навыки экспериментальным путем;

- развивать координацию слова с движением;

- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками;

- развитие физического здоровья детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе

«Космическое путешествие»

с

использованием инновационных технологий:

игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

Воспитатель :Дешина Н.А.

2019г.

Инновационная технология: игровая, здоровьесберегающая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширение целостной картины мира и кругозора детей

Задачи:

- Создать условия для усвоения детьми информации;

- обобщение  и систематизация представлений  у детей по теме «Космос»;

- развивать исследовательский навыки экспериментальным путем;

- развивать координацию слова с движением;

- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками;

- развитие физического здоровья детей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение художественных произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, изучение биографий первых космонавтов СССР.

Материалы:

Демонстрационный материал: Презентация «Космическое путешествие», глобус, воздушные шарики, массажные коврики,  звездочки, ложки из алюминия и стали, блоки для конструирования ракеты

Раздаточный материал: фольга

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у нас в группе что-то появилось? А какой праздник отмечает вся страна в апреле? Как вы думаете, что такое Космос?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды.

Слайд 1

Давайте поздороваемся с ними.


«Здравствуй, небо – высокое и голубое,
Здравствуйте, звезды – далекие и прекрасные,
Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,
Здравствуй, Земля – родная планета моя!»

Воспитатель: Ребята, наша Земля имеет форму шара, вот как этот глобус (Дети рассматривают планету Земля). На ней расположены: суша и вода. Вода занимает большее пространство, поэтому из космоса Земля смотрится как голубая планета.

Слайд 2

Но наша Земля не одна во Вселенной. Давайте посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Вокруг раскаленного Солнца находятся планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Давайте расскажем о них нашим гостям.

Слайд 3

Воспитатель: Людей всегда интересовало, что же находится за пределами нашей планеты. И ученые стали запускать искусственные спутники в космос. И до сих пор ученые изучают, есть ли жизнь на других планетах, существуют ли инопланетяне, есть ли растения.

Слайд 4

Воспитатель: Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собачки - Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми.

Слайд 5
И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос человек. И этот день стал праздником.
- Как называется этот праздник?
- Кто стал первым космонавтом?
Ребенок: Юрий Гагарин.

Слайд 6
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Слайд 7
Воспитатель: И с тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Как называлась ракета, на которой вылетел в космос Ю. Гагарин?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырывается вверх.
Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Ребята, а вы хотели бы слетать в космос?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем лететь в космос, космонавты ведут тщательную подготовку. Они много учатся, занимаются спортом, готовятся к разным неожиданностям. Сначала все тренировки проходят на Земле. А теперь давайте подготовим себя к полету, займемся спортом.

Физкультминутка «Каждый может стать пилотом!»

Воспитатель: К полету в космос мы готовы! 

Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета.

Надеваем наш космический костюм, проверяем все застежки, плотно ли одеты перчатки, удобна ли нам обувь, проверяем радио, пристегиваем ремни, надеваем скафандр.

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится?

Все в порядке? Тогда, ПОЕХАЛИ!!! Слайд 8

5 – 4 – 3 – 2 – 1 "Пуск"

Звучит музыка, на экране появляется космическая картинка.

Слайд 9

Воспитатель: Вот мы и прилетели на первую планету. Внимание, расстегните свои ремни и выходите.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу на котором лежат массажные коврики.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие необычные коврики. Мне кажется, что это поверхность этой неизвестной планеты. Так и хочется потрогать их и помассировать пальчики.

Дети трогают массажные коврики руками, массируя.

Воспитатель: Ребята, какая замечательная планета, но мы не знаем, как она называется. Придумайте ей название.

Ответы детей.

Воспитатель: Ваши ответы меня порадовали, назовём эту планету…

Нам пора отправляется дальше. Занимайте свои места в космическом корабле и пристегните ремни.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 9

Воспитатель: В космосе так много звёзд. И к каждому из вас прилетела маленькая звёздочка.

Воспитатель раздаёт звёздочки на палочках каждому ребёнку. Звучит музыка, дети выполняют гимнастику для глаз.

Воспитатель:

Наша звезда летит высоко.

Наша звезда летит низко.

Наша звезда летит далеко.

Наша звезда летит близко.

Воспитатель: Внимание, мы прибываем на незнакомую планету, расстегните ремни выходите на планету. Смотрите, смотрите! Ух ты!

Мы с вами прибыли на неизвестную в Солнечной системе планету Алюминий. Она так называется, потому что она вся из металла под названием Алюминий, и даже жители этой планеты из алюминия, и все вещи тоже!!! Здесь даже цветут алюминиевые цветы!!!

Слайды 10-13

А вы знаете, что благодаря планете Алюминий, люди смогли полететь в космос. Раньше пробовали строить ракеты из самых разных материалов, тяжелых металлов. Но из-за тяжести конструкции ракеты просто не могли взлететь в космос. Но кто-то подсказал, я думаю, что житель планеты Алюминий, что для легкости лучше использовать именно алюминиевый сплав. И люди смогли отправиться в космическое путешествие.

Опыт

Давайте сравним, какой металл тяжелее Алюминий или сталь.

Детям предлагается сравнить две ложки – алюминиевую и стальную по весу.

Вы хотели бы подарить своим мамам цветок с планеты Алюминий?

Тогда расстегиваем ремни, выходим с космического корабля и садимся за столы. Жители планеты подарили нам немного фольги из алюминия, чтобы мы смогли изготовить подарки для землян.

Дети рассаживаются за столы, где для них приготовлены заготовки из фольги для изготовления цветов.

Воспитатель: На столах у вас полоски фольги и квадраты. Из одного квадрата мы скатываем шарик. Вторым квадратом фольги мы наш шарик обворачиваем, чтобы получилась ножка. Это у нас соцветие. Теперь из полосок мы скатываем жгутики – из них мы делаем лепестки.

Закрепляем петельками лепестки на соцветие и обворачиваем кусочком фольги, чтобы было красиво.

Мини консультация для родителей во время самостоятельной деятельности детей

Фольга очень пластичный и интересный в работе материал. Из нее можно сделать дома с детьми много замечательных поделок. Занятия с фольгой прекрасно развивают мелкую моторику рук детей, что способствует полноценному развитию речевого аппарата и мозговой активности.

Воспитатель: Замечательные подарки мы привезем с собой на нашу планету Земля.

Наше космическое путешествие закончилось. На какой планете вам понравилось больше всего?

А какой сегодня праздник?

А кто первым полетел в космос?

Рефлексия:

Теперь крепко закрываем глаза и скажем волшебные слова: «Мы – жители планеты Земля!»

Глазки открыли – вот мы и дома! Глубоко вдохнем воздуха, которого нет больше ни на одной планете!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космос"

План сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Проводится втечении 2 недель. Задачи, обогощение знаний, роли, отрибуты, приемы прямого руководства....

план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".

Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ

Формирование представлений детей о  Солнечной системе и космическом пространстве....

Проект для старшей группы "Покорители космоса"

Разработка проекта приурочена к 12 апреля - Дню космонавтики. Материал способствует лучшему усвоению детьми програмных требований....