План работы на 2020-2021 учебный год
рабочая программа
Цель: содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации воспитанников раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕЖДАЮ:
Старший воспитатель Заведующий МКДОУ
«Преображенский детский сад»
______________ М. В. Васильева ______________И.Ю. Муравская
«____» ____________2020г «____»_______________2020г.
Перспективный план работы
педагога-психолога
МКДОУ «Преображенский детский сад»
на 2020-2021 учебный год
Захаренко Дарьи Дмитриевны
Цель: содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации воспитанников раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
Задачи:
- Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем.
- Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
- Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям с нарушением в развитии социально- личностной сферы.
- Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Направление деятельности | Мероприятие | Задачи | Участники | Сроки |
Психодиагностическое | Диагностика уровня развития психических процессов детей младшего дошкольного возраста. | Анализ адаптации детей. | Дети младших групп. | Сентябрь-октябрь |
Первичная диагностика детей к школьному обучению. | Исследование готовности детей к школьному обучению. | Дети старших групп | Сентябрь-октябрь | |
Итоговая диагностика готовности детей к школьному обучению. | Исследование готовности детей к школьному обучению. | Дети старших групп | Май | |
Диагностика уровня развития психических процессов детей садовых групп. | Исследование уровня развития психических процессов на соответствие возрастной норме | Дети всех разновозрастных групп | Сентябрь, май | |
Коррекционно-развивающее | Коррекционно-развивающие занятия на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. | Постепенное устранение симптомокомлекса необщительности, развитие коммуникативных умений и навыков, развитие уверенности в себе, гармонизация отношений ребёнка в семье и группе сверстников, формирование социального доверия, социальных эмоций. | Группа детей старшего дошкольного возраста | Сентябрь - апрель |
Коррекционно-развивающая работа с детьми, уровень развития которых ниже возрастной нормы | Коррекционно-развивающая работа в соответствии с целью и задачами индивидуального плана. | Дети | Октябрь-май | |
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми ОВЗ | В соответствии с индивидуальным планом развития ребенка. | Дети | Октябрь-май | |
Консультативное | Индивидуальные консультации | Повышение психологической грамотности родителей, психологическое консультирование в проблемных ситуациях, связанных с развитием и воспитанием ребенка. | Родители | По запросу |
Групповые консультации | Повышение психологической грамотности родителей на собраниях. Тематика собраний по запросу воспитателей/родителей данной возрастной группы, либо в соответствии с возрастным цензом детей данной группы на усмотрение педагога-психолога. | Родители | В течение года | |
Индивидуальные консультации | Помощь в подборе методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии. | Педагоги | В течение года, по запросу. | |
Ознакомление с особенностями психического развития детей дошкольного возраста при наличии проблемных ситуаций в педагогической деятельности. | Педагоги | В течение года, по запросу. | ||
Психопрофилактическое и просветительское | Консультации:
| Повышение психологической грамотности участников образовательного процесса | Родители, педагоги | В течение года |
Рекомендации по предупреждению эмоциональной перегрузки детей дошкольного возраста | Способствовать созданию условий для полноценного психического развития ребенка | Родители, педагоги | В течение года | |
Выступление на родительских собраниях по темам:
| Повышение уровня психологической грамотности | Родители, педагоги | В течение года | |
Семинары:
Психолого-педагогические совещания:
| Профилактика эмоционального выгорания, конструирование оптимальных взаимоотношений в коллективе, обучение способам взаимодействия с детьми ОВЗ. | Родители, педагоги | В течение года | |
Методическое | Работа в ППК | Участие и проведение ППК. Разработка индивидуальной программы сопровождения детей с особенностями развития. Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса при разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка | Участники образовательного процесса | Раз в квартал |
Посещение и участие в МО для психологов | Обмен опытом работы педагогов –психологов | Педагоги -психологи | В течение года | |
Участие в педагогических советах:
| Отчет о проделанной работе | Участники образовательного процесса | Раз в квартал | |
Работа с документацией | Оформление протоколов и отчетной документации | Педагог- психолог | В течение года | |
Подбор и изучение специальной литературы для реализации коррекционно-развивающих занятий | Педагог- психолог | В течение года | ||
Изучение инновационных программ и технологий, с целью повышения уровня самообразования | Педагог- психолог | В течение года | ||
Методическая и практическая помощь педагогам при подготовке к НОД | Педагоги, педагог-психолог | В течение года | ||
Курсы повышения квалификации | Повышение профессиональной компетентности через прохождение курсовой подготовки | Педагог-психолог | По запросу администрации |
Педагог – психолог _____________________ Захаренко Д.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213525-1580536538.jpg)
годовой план работы на 2020-2021 учебный год
документ планирования учебной работы на каждую возрастную группу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625400-1429472752.jpg)
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы МБДОУ детского сада №7 комбинированного вида г.Звенигород на 2020-2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-471878-1610216936.jpg)
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы разработан для 2020-2021 учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027570-1522677846.jpg)
Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование педагоа-психолога на 2020-2021 учебный год...