План работы на 2020-2021 учебный год
рабочая программа

Захаренко Дарья Дмитриевна

Цель: содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации воспитанников раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_20-21_pedagog-piholog.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                      УТВЕЖДАЮ:

Старший воспитатель                                                                                                                                                        Заведующий МКДОУ                                                                      

                                                                                                                                                                           «Преображенский детский сад»

______________ М. В. Васильева                                                                                                                                 ______________И.Ю. Муравская                                                                              

«____» ____________2020г                                                                                                                                             «____»_______________2020г.

Перспективный план работы

педагога-психолога

МКДОУ «Преображенский детский сад»

на 2020-2021 учебный год

Захаренко Дарьи Дмитриевны

Цель: содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации воспитанников раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников.
  • Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем.
  • Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
  • Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям с нарушением в развитии социально- личностной сферы.
  • Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Направление деятельности

Мероприятие

Задачи

Участники

Сроки

Психодиагностическое

Диагностика уровня развития психических процессов  детей младшего дошкольного возраста.

Анализ адаптации детей.

Дети младших групп.

Сентябрь-октябрь

Первичная диагностика детей к школьному обучению.

Исследование готовности детей к школьному обучению.

Дети старших групп

Сентябрь-октябрь

Итоговая диагностика готовности детей к школьному обучению.

Исследование готовности детей к школьному обучению.

Дети старших групп

Май

Диагностика уровня развития психических процессов детей садовых групп.

Исследование уровня развития психических процессов на  соответствие возрастной норме

Дети всех разновозрастных групп

Сентябрь, май

Коррекционно-развивающее

Коррекционно-развивающие занятия  на  развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Постепенное устранение симптомокомлекса необщительности, развитие коммуникативных умений и навыков, развитие уверенности в себе, гармонизация отношений ребёнка в семье и группе сверстников, формирование социального доверия, социальных эмоций.

Группа детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь - апрель

Коррекционно-развивающая работа с детьми, уровень развития которых ниже возрастной нормы

Коррекционно-развивающая работа в соответствии с целью и задачами индивидуального плана.

Дети

Октябрь-май

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми ОВЗ

В соответствии с индивидуальным планом развития ребенка.

Дети

Октябрь-май

Консультативное

Индивидуальные консультации

Повышение психологической грамотности родителей, психологическое консультирование в проблемных ситуациях, связанных с развитием и воспитанием ребенка.

Родители

По запросу

Групповые консультации

Повышение психологической грамотности родителей на собраниях. Тематика собраний по запросу воспитателей/родителей данной возрастной группы, либо в соответствии с возрастным цензом детей данной группы на усмотрение педагога-психолога.

Родители

В течение года

Индивидуальные консультации

Помощь в подборе методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии.

Педагоги

В течение года, по запросу.

Ознакомление с особенностями психического развития детей дошкольного возраста при наличии проблемных ситуаций в педагогической деятельности.

Педагоги

В течение года, по запросу.

Психопрофилактическое и просветительское

Консультации:

  • «Как правильно читать сказки»,
  • «Что такое эмоциональный интеллект дошкольника?»,
  • « Компьютер: «За и Против»,
  • ««Как устроены детские кризисы »,
  • «Вербальные и  невербальные средства общения в работе педагога»,
  • «Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ и семье»,
  • «Нетрадиционные подходы в работе с детьми, имеющими статус ОВЗ»,
  • «Дети – наше отражение»,
  • «Подготовка к школе, на что обратить внимание»,
  • «Использование экспрессивного этюда для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста».

Повышение психологической грамотности участников образовательного процесса

Родители, педагоги

В течение года

Рекомендации по предупреждению эмоциональной перегрузки детей дошкольного возраста

Способствовать созданию условий для полноценного психического развития ребенка

Родители, педагоги

В течение года

Выступление на родительских собраниях по темам:

  • «Улыбка малыша в период адаптации»,
  • «Такое нужное рисование»,
  • «Кризис трех лет»,
  • «Подготовка к школе, на что обратить внимание».

Повышение уровня психологической грамотности

Родители, педагоги

В течение года

Семинары:

  • «Маленькая страна чудес»;
  •  «Работа педагогов по развитию речевых  и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода»»

Психолого-педагогические совещания:

  • «Результаты диагностики детей на начало года». Адаптация детей к условиям детского сада»,
  • « Результаты работы с детьми с отклонениями в поведении».

Профилактика эмоционального выгорания, конструирование оптимальных взаимоотношений в коллективе, обучение способам взаимодействия с детьми ОВЗ.

Родители, педагоги

В течение года

Методическое

Работа в ППК

Участие и проведение ППК.

Разработка индивидуальной программы сопровождения детей с особенностями развития.

Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса при разработке и  реализации индивидуальной  программы сопровождения ребенка

Участники образовательного процесса

Раз в  квартал

Посещение и участие в МО для психологов

Обмен опытом работы педагогов –психологов

Педагоги -психологи

В течение года

Участие в педагогических советах:

  • «Новый учебный год на пороге ДОУ»,
  • «Использование кейс – метода в познавательном развитии детей»,
  • «Развитие познавательно – исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»,
  • «Итоговый педагогический совет».

Отчет о проделанной работе

Участники образовательного процесса

Раз в  квартал

Работа с документацией

Оформление протоколов и отчетной документации

Педагог- психолог

В течение года

Подбор и изучение специальной литературы для реализации коррекционно-развивающих занятий

Педагог- психолог

В течение года

Изучение инновационных программ и технологий, с целью повышения уровня самообразования

Педагог- психолог

В течение года

Методическая и практическая помощь педагогам при подготовке к НОД

Педагоги, педагог-психолог

В течение года

Курсы повышения квалификации

Повышение профессиональной компетентности через прохождение курсовой подготовки

Педагог-психолог

По запросу администрации

Педагог – психолог _____________________  Захаренко Д.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы на 2020-2021 учебный год

документ планирования учебной работы на каждую возрастную группу...

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы МБДОУ детского сада №7 комбинированного вида г.Звенигород на 2020-2021 учебный год...

План работы на 2020-2021 учебный год

План работы инструктора по физической культуре...

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы разработан для 2020-2021 учебного года...

План работы на 2020-2021 учебный год.

Планирование работы учителя-логопеда на учебный год....

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование педагоа-психолога на 2020-2021 учебный год...