«Стоп фаббинг» противостояние зависимости педагогов от гаджетов во время образовательного процесса
консультация

Попкова Екатерина Алексеевна

Что такое фаббинг?

Фаббинг — одно из проявлений зависимости от гаджетов и Сети, привычка отвлекаться на смартфон во время разговора. Когда вы общаетесь лично и при этом постоянно переписываетесь с кем-то, листаете паблики в соцсетях или звоните, то, по сути, игнорируете своего собеседника.

Отсюда и название: phone (телефон) + snubbing (относиться с пренебрежением) = phubbing

Термин появился в 2012 году сотрудников рекламного агентства McCann, целенаправленно искавших название для этого явления. По всему миру о новом слове узнали благодаря австралийской кампании по борьбе с фаббингом STOP PHUBBING.Как фаббинг влияет на самого фаббера?

Связь фаббинга с другими зависимостями уже намекает на разрушительное действие этой привычки на её владельца. По определению, интернет-зависимость — неадекватный шаблон интернет-пользования, ведущий к дистрессу. Зависимость от смартфона ставят в один ряд с игроманией, связывают с депрессией и дополнительным риском проблем со здоровьем.

Ещё один упомянутый выше фактор — страх упустить что-то важное — истощает и выматывает фаббера. Он постоянно начеку, чтобы не пропустить сообщение, звонок или новость.

Так же фаббинг мешает групповой работе на педсоветах и работе воспитаттелей с детьми.

Как вести образовательную деятельность не отвлекаясь на телефон?

Постарайтесь вести свой рабочий день насыщенно, что бы на телефон не хватало времени. Введите правила.

Когда участвуете на педсоветах или посещаете педагогические консультации, старайтесь максимально активно участвовать в этом процессе, задавайте вопросы, записывайте важную информацию, обсуждайте тему с коллегами. Если вам скучно на консультациях, то предложите коллегам делать их более насыщенными (презентации, видео-примеры, консультации в формате круглого стола, квесты, работа в мини группах). Предложите 5 минутный перерыв, если совещание проходят длительно по времени, тогда вы сможете отдохнуть и отвлечься на телефон.

К фаббингу можно относиться по-разному. Только вам решать, бороться ли с этой привычкой, и если да, то насколько радикально. Но, согласитесь, будущее, в котором все сидят в тишине, уткнувшись в свой смартфон, и разучились беседовать лицом к лицу, представляется печальным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_fabbing.docx51.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Стоп фаббинг»

противостояние зависимости педагогов

от гаджетов

во время образовательного процесса

https://www.spotlightnepal.com/media/images/are-you-phubbing-kidding-me.width-1024.jpg

Что такое фаббинг?

Фаббинг — одно из проявлений зависимости от гаджетов и Сети, привычка отвлекаться на смартфон во время разговора. Когда вы общаетесь лично и при этом постоянно переписываетесь с кем-то, листаете паблики в соцсетях или звоните, то, по сути, игнорируете своего собеседника.

Отсюда и название: phone (телефон) + snubbing (относиться с пренебрежением) = phubbing

Термин появился в 2012 году сотрудников рекламного агентства McCann, целенаправленно искавших название для этого явления. По всему миру о новом слове узнали благодаря австралийской кампании по борьбе с фаббингом STOP PHUBBING.

Как фаббинг влияет на самого фаббера?

Связь фаббинга с другими зависимостями уже намекает на разрушительное действие этой привычки на её владельца. По определению, интернет-зависимость — неадекватный шаблон интернет-пользования, ведущий к дистрессу. Зависимость от смартфона ставят в один ряд с игроманией, связывают с депрессией и дополнительным риском проблем со здоровьем.

Ещё один упомянутый выше фактор — страх упустить что-то важное — истощает и выматывает фаббера. Он постоянно начеку, чтобы не пропустить сообщение, звонок или новость.

Так же фаббинг мешает групповой работе на педсоветах и работе воспитаттелей с детьми.

Почему люди этим занимаются?

Согласно исследованию Кентского университета, фаббинг вытекает из ряда других вредных привычек и психологических проблем. Интернет-зависимость, страх пропустить что-то важное и трудности с самоконтролем приводят к зависимости от смартфона, а она, в свою очередь, ведёт к фаббингу.

Главная проблема не в самом смартфоне, а в бесконечных возможностях, предлагаемых интернетом, и недостатке силы воли.

Также есть гендерные предпосылки: женщины более склонны к фаббингу, чаще и дольше им занимаются. Возможно, причина в разном отношении полов к смартфонам. Для мужчин это прежде всего техника с расширенными возможностями, а для женщин — инструмент социального взаимодействия.

И ещё одна причина распространения фаббинга в том, что фабби (жертва) видит, как собеседник уткнулся в телефон, и сам тянется к гаджету. Так круг замыкается, и ненормальное использование смартфона становится нормой.

Как фаббинг влияет на самого фаббера?

Связь фаббинга с другими зависимостями уже намекает на разрушительное действие этой привычки на её владельца. По определению, интернет-зависимость — неадекватный шаблон интернет-пользования, ведущий к дистрессу. Зависимость от смартфона ставят в один ряд с игроманией, связывают с депрессией и дополнительным риском проблем со здоровьем.

Ещё один упомянутый выше фактор — страх упустить что-то важное — истощает и выматывает фаббера. Он постоянно начеку, чтобы не пропустить сообщение, звонок или новость, и боится узнать, что друзья гуляли без него.

А так как говорить, когда тебя не слушают, — дело не самое приятное, фаббера наверняка ожидают проблемы с друзьями.

А как влияет на жертву?

Исследователи из европейских университетов опросили молодёжь (представителей поколения миллениалов), какие эмоции у них вызывает чрезмерная увлечённость любимого человека смартфоном. Вот что ответили респонденты:

28,6% ревновали, чувствовали, что ими пренебрегают, их не замечают, отталкивают, что они не нужны и неинтересны.

19,4% ощущали раздражение, нервозность, гнев, возмущение, обиду.

11,1% чувствовали себя неудобно, глупо, обиженно, растерянно, ощущали неуважение к себе, им было неприятно, больно.

Остальные говорили о нейтральных, а небольшой процент — даже о позитивных эмоциях. Но, как видите, фаббинг в большей мере вызывает негатив: ревность к смартфону, ощущение, что вас променяли на железку.

Как побороть эту зависимость?

Старайтесь не пользоваться гаджетами при личном общении, воспринимайте это как правило этикета. Если вам нужно срочно кому-то написать, попросите прощения у собеседника и сделайте это быстро, а не сидите в чате полвечера. Чтобы ответить на звонок, извинитесь и ненадолго отойдите. Не кладите смартфон на стол во время приёма пищи, это моветон. К тому же вы повышаете соблазн снова за него схватиться и залезть в соцсети. Попросите звонить вам по важным вопросам. Договоритесь с коллегами, друзьями и близкими, чтобы по всем неотложным делам вам звонили, если боитесь, что пропустите что-то срочное. Это поможет отучать себя от проверки сообщений каждые десять минут.

Как вести образовательную деятельность не отвлекаясь на телефон?

Постарайтесь вести свой рабочий день насыщенно, что бы на телефон не хватало времени. Введите правила.

Когда участвуете на педсоветах или посещаете педагогические консультации, старайтесь максимально активно участвовать в этом процессе, задавайте вопросы, записывайте важную информацию, обсуждайте тему с коллегами. Если вам скучно на консультациях, то предложите коллегам делать их более насыщенными (презентации, видео-примеры, консультации в формате круглого стола, квесты, работа в мини группах). Предложите 5 минутный перерыв, если совещание проходят длительно по времени, тогда вы сможете отдохнуть и отвлечься на телефон.

К фаббингу можно относиться по-разному. Только вам решать, бороться ли с этой привычкой, и если да, то насколько радикально. Но, согласитесь, будущее, в котором все сидят в тишине, уткнувшись в свой смартфон, и разучились беседовать лицом к лицу, представляется печальным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

«Значение образовательных технологий психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО во время аттестации педагогов-психологов»

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть ...

Методическая разработка на тему "Тактика педагогической помощи в ситуациях растерянности во время образовательного процесса"

Материал, излогаемый в методической разработке, направленн на изучение способов утранения растерянности детей во время образовательного процесса....

Презентция, прилагаемая к методической разработке по теме "Тактика педагогической помощи в ситуациях растерянности во время образовательного процесса"

В презентаця, посвященна худоественно-эстетическому равитию детей в процессе рисования и изучению народных промыслов, а также устранению растерянности детей во время данного процесса....