Аналитическая справка по РППС
материал (старшая группа)

Брюханова Ангелина Анатольевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rpps_bryuhanova.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результате личного участия педагога  

в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе комбинированной направленности «Пчелки»  

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  

«Детский сад комбинированного вида № 35»

Брюхановой Ангелины Анатольевны

 

Краткая характеристика группы: общее количество детей 17 человек, возраст 5-6 лет. Группу посещают 12 мальчиков и 5 девочек. В том числе детей с ОВЗ – 4 ребенка.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

 Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Оформление среды в группе соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, стены группы окрашены в пастельные тона, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные позитивные ассоциации (детские работы, фотографии). В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт. Для оформления воздушной среды группы Брюханова Ангелина Анатольевна использует сменное тематическое оборудование. Центральная стена в приемной оформляется в соответствии с сезонными изменениями в природе (осень, зима, весна, лето). 

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

 Реализация основной образовательной программы дошкольного образования

         Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОО (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Для создания среды группы воспитателем активно привлекались родители, учитывалась современная детская субкультура. В группе представлены:

 Образовательные области

Отражение в РППС

Социально-коммуникативное развитие

Игровой материал в группе, подобранный педагогом, обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует

Для самостоятельной театрализации в группе есть ширма для настольного театра; маски, атрибуты для постановки сказок; куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, куклы би-ба-бо, настольный, теневой). Педагогом совместно с детьми изготовлены герои сказок из (бумаги, картона), в группе много настольно-печатных игр с правилами (лото, «ходилки» и др.), есть домино, шашки.

формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; учитывает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена атрибутами и материалами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; куклами, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, муляжами овощей и фруктов, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Организованы уголки для мальчиков и девочек (военные атрибуты, мужские аксессуары, предметы женской одежды: кружевные накидки, банты, сумочки, украшения, шляпки, зонтики).

В центре дорожного движения представлены: настольный макет улицы и дороги (дорожные знаки, светофор, различные игрушечные виды транспорта, фигурки людей); наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации транспорта, светофора, набор дорожных знаков; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями), раскраски; настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки); детская художественная литература по тематике.

Речевое развитие

При построении развивающей предметно пространственной среды педагогом всегда учитываются рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога. Развивающая среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, помогает знакомству с грамотой.

Книжный центр представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские книги по программе, по лексическим темам, детские энциклопедии (Животные, Здоровье, Растения, Космос), иллюстративный материал (В. Сутеев «Сказки», набор иллюстраций Бориса Дехтярева и др., портреты детских писателей, альбомы, фотографии с видами города Ачинска, альбомы с детскими фотографиями по темам («Богатства Красноярского края», «Осенняя фантазия»), детские азбуки С. Маршака, В. Степанова, постоянный житель центра книги «Пчелка Майя». Также в группе подобраны игрушки из киндер- сюрпризов для РТВ.

Здесь же вниманию детей представлены дидактические, настольно–печатные игры по речевому развитию, предметные и сюжетные картинки, схемы для составления рассказов и пересказа, мнемотехнические таблицы для заучивания стихов, составления небольших рассказов.

Познавательное развитие

Материал подобран с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений; развития познавательно-исследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, временных представлений, других людях, Родине, многообразии стран и народов мира; ознакомления с миром природы; развития навыков и умений конструктивной деятельности.

Центр математики представлен дидактическими, развивающими и логико-математическими играми, направленными на развитие логического действия (сравнения, классификации, узнаванию по описанию, воссоздания, преобразования; ориентировке по схеме и т.д.). В группе имеется: счетный материал, занимательный, познавательный математический материал (рамки-вкладыши, доски-вкладыши; логические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и игры В. В. Воскобовича; развивающий материал Ф.Фребеля; объёмные геометрические фигуры, счёты, головоломки, логические задачи, модели часов, счётные палочки, мозаики, шашки, пазлы, игры типа "Танграм", различные игрушки со шнуровками и застёжками);

Центр конструирования представлен разнообразными материалами со сложной формой деталей, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, различными конструкторами: крупный и средний напольный, конструктор «ЛЕГО», настольный конструктор и т. д. Центр обогащен фотографиями домов, мостов, вокзалов, схемами и планами построек, мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям.

Центр экспериментирования представляет собой зону экспериментирования, уголок природы, материалы и оборудование для труда и опытов: микроскоп, лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные емкости; природный материал: камешки, глина, песок, шишки, ракушки, сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); гербарий, альбом детских рисунков с наблюдениями за природой, календарь природы, спиртовка;

В центре патриотического воспитания представлены: карта России и Красноярского края, карта мира в картинках, символы города, края и страны, флаг России, портрет президента, куклы в национальных костюмах разных народов и стран (Индия, Украина, Россия, Шотландия, Япония и т.д.), иллюстрации малочисленных народов Красноярского края, глобус, дидактическая игра «Путешествуем по России»; альбомы с фотографиями города Ачинска, достопримечательностями, альбомы («Наша армия», «Красноярский край», «Город Ачинск»),  картотека бесед и игр по патриотическому воспитанию.

Физическое развитие

Материал подобран с учетом необходимости формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитания культурно-гигиенических         навыков, формирования потребности в двигательной активности.

В центре двигательной активности имеются массажные коврики, мячи разного размера и материала, кегли, обручи большие и маленькие, длинные и короткие скакалки, мешочки с песком, ленточки и платочки для подвижных игр, кольцеброс, бубен, изготовленный воспитателем тренажер для развития ловкости «Бильбоке».  Разнообразие и содержательность уголка способствует развитию двигательной активности детей в течение дня. Воспитателем собраны картотеки: подвижных и малоподвижных игр в группе, считалок для выбора водящего.  

Художественно-эстетическое развитие 

Развивающая предметно-пространственная среда способствует приобщению детей к изобразительному искусству, приобщению к музыкальному искусству; развитию умений и навыков в изобразительной деятельности; служит для развития детского творчества.

 

Уголку художественного творчества отведено хорошо освещенное место. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели, папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки материалов для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются, вносятся репродукции картин известных художников, скульптура малых форм, дидактические игры.

Центр музыкального развития соответствует возрастным особенностям и потребностям детей старшего дошкольного возраста. Он представлен музыкальными инструментами - металлофон, гусли, бубен, флейта, детская гитара, маракасы, колокольчики, нетрадиционными музыкальными инструментами, изготовленными руками воспитателя совместно с родителями. Детям представлены музыкально – дидактические пособия: картинки с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов.

Учет возрастных особенностей детей

 Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы созданы центры по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно. Машинки различных размеров, конструкторы, раскраски, костюмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, энциклопедии про космос, рыцарей, природу, динозавров. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посуда, наряды, бусы, куклы различных размеров  и др. Педагогом при построении развивающей среды всегда учитываются возрастные особенности детей. На каждом возрастном этапе правильно подобран игровой материал, учитывается специфика детской сюжетной игры. Игрушки в каждом возрасте обладают разной мерой условности. В группе представлены: игрушки, имитирующие реальные предметы (орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия, например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль); разного рода куклы, фигурки людей и животных; игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника; игрушки, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок). В группе имеется уголок уединения, в котором ребенок может побыть сам с собой.

 

Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья

В группе подобраны игры и пособия с учетом особенностей развития детей с ОВЗ. Воспитатель Брюханова А.А. строит свою работу в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Большая часть лексико-грамматического материала, изучаемого детьми на индивидуальных занятиях, успешно закрепляется и расширяется благодаря совместной деятельности воспитателя с детьми (лексическая тема проводится через все виды деятельности детей; педагог активно помогает учителю-логопеду в работе над автоматизацией звуков: следит за правильным детским произношением не только на занятиях, но и в выполнении режимных моментов, в самостоятельных играх детей, напоминает родителям о необходимости контролировать речь детей, разучивает стихи, скороговорки, считалки). Взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом и учителем-дефектологом осуществляется в различных формах, а именно: совместное составление перспективного плана работы на текущий период; обсуждение форм, методов и приёмов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении (лого-среда); участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов.  

 В тесном взаимодействии с учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателем Брюхановой А.А. собраны картотеки: «Артикуляционные гимнастики», «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры» и др. Педагогом проводится индивидуальная работа по заданию узких специалистов, учитываются рекомендации по выбору художественной литературы.

 

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда в группе Брюхановой Ангелины Анатольевны создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ Д/с № 35                                                                                         Л. Н. Еремеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по РППС

Развивающая предметно - пространственнаясреда, строится с учётом интеграции образовательных областей и возрастныхособенностей воспитанников...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая справка предметно – развивающей средыподготовительной группы...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая справка предметно-развивающей среды подготовительной группы...

Аналитическая справка по РППС в младшей гр

Аналитическая справка по РППС  в младшей гр...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая информация по развивающей  предметно - пространственной среде в группе...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая справка по Развивающей предметно-пространственной среде старшей группы комбинированного вида...