Аналитическая справка по РППС в младшей гр
учебно-методический материал (младшая группа)

Аналитическая справка по РППС  в младшей гр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rpps.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

     Аналитическая справка по РППС  в младшей гр №5.

Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно – пространственную среду (далее РППС) в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно – насыщенную, трансформируемую, здоровье сберегающую, безопасную, полифункциональную, эстетически – привлекательную.

Воспитатели: 

Дата проведения анализа: май 2020 г.

Характеристика группы детей.

В группе 32 человек: 12 девочек и 20 мальчиков.

Возраст детей: 3- 4 лет.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Мебель закреплена и соответствует росту и возрасту детей, каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом воспитанников. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные или утратившие свой эстетичный вид игрушки заменяются новыми или предметами-заместителями. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.

РППС группы 2 младшего возраста содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям воспитанников группы, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности воспитанникови взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В группе создана творческая РППС, которая вариативно используется воспитанниками: полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого и крупного игрового материала, столики и диваны, модульная мебель.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые полифункциональные предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность воспитанников, таким образом, развивающая среда группыявляется вариативной.

Также в группе присутствуют игры и пособия, созданные воспитателями группы. Используются информационно –коммуникативные технологии: CD, мультимедиа, что предоставляетширокие возможности для коммуникации. Это дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение воспитанников с разным уровнем познавательного развитияи значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Обстановка в 2 младшей  группе создана таким образом, чтобы предоставитьвоспитаннику самостоятельно делать выбор. В группеорганизованы различные пространства: (для игры, конструирования, уединения и пр.), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием. Помещение разделено на несколько центров.

Центр социально-коммуникативногоразвития.

Игровая зона позволяет создаватьусловия для творческой деятельности воспитанников, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, куклами, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, муляжами овощей и фруктов, автомобилями, игрушечными дикими и домашними животными.В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Организация РППС в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников: организованы центры для мальчиков и девочек (военные атрибуты, детали одежды богатырей, мужские аксессуары, предметы женской одежды: кружевные накидки, банты, сумочки, украшения, шляпки).

Все игры и пособия в группе доступны всем воспитанникам, имеется свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Центр дорожного движения оформлен таким образом, что воспитанники, играя, изучают правила дорожного движения, закрепляют знания о транспорте. Здесь представлены:настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, светофор, сделанные руками детей различные игрушечные виды транспорта, фигурки людей); наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями); настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора); детская художественная литература по теме.

Центр познавательногоразвития.

Центр математикипредставлен игротекой, в которой размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из воспитанников смог выбрать для себя игру по интересам. Это дидактические, развивающиеи логико-математические игры, направленные на развитиелогического действия сравнения, логических операций классификации, узнаванию по описанию, воссоздания, преобразования; ориентировке        по схеме, модели на осуществление контрольно – проверочных действий, на следование и чередование. Для развития логики - это игры «Шашки», «Формы» и «Фигуры», головоломки, логические задачи, «Кубики», «Счеты»и др.

Центр экспериментальной деятельностипредставляетсобой зону экспериментирования, материалы и оборудование для труда и опытовпредметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).: весы, песочные часы, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов; картотека игр – экспериментов;природный материал: камешки, песок, шишки, ракушки и др. Воспитанники совместно с воспитателем проводят наблюдения за состоянием погоды с фиксацией результатов в  календаре.

Центр конструирования представлен разнообразными материалами с различной формой деталей, различными способами крепления, выполненными из различных материалов,различными конструкторами: крупный и средний напольный, конструктор «ЛЕГО», настольный конструктор и т. д.

Центр обогащен схемами и планами построек, мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям, которые воспитанники используют самостоятельно при реализации своих замыслов.

Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Центр речевогоразвития.

Мини-библиотека или Центр книги представляет собой полочки для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом со столами, чтобы воспитанники могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1–2 раза в месяц в зависимости от лексической темы образовательной программы.

Так же речевой центр совмещен с книжным уголком, где представленане только художественная литература, но и справочная, познавательная литература, журналы, картинки с изображением людей разного возраста и профессий. Здесь же вниманию воспитанниковпредставлены дидактические, настольно–печатные игры по речевому развитию, предметные и сюжетные картинки.

В течении года оформлялись стенды на разную тематику «Масленица», «День воспитателя», «Международный день-8 марта», «Русские народные сказки», «Пожарная безопасность», «ПДД». Группа украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ. Постоянно менялся и обновлялся наглядно-информационный материал для родителей.

Центр художественно-эстетическогоразвития.

Центр творчества стимулирует воспитанников к реализации творческих способностей, даёт воспитанникам возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения, способствует формированию творческого потенциала воспитанников, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центревоспитанники проводят много времени, рисуя, создаваяподелки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски по сезонам и по теме недели, карандаши, краски, пластилин, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются, репродукции картин известных художников, дидактические игры.

В центре театральной деятельности имеются различные виды театров (театр на фартуке, пальчиковый, деревянный, настольный, на прищепках и т.д.)предметы, которые дают воспитанникам желание и возможность самостоятельноразыгрывать сценки из любимых произведений и мультфильмов.

Центр музыкальной деятельности соответствует возрастным особенностям                 и потребностям воспитанниковстаршего дошкольного возраста. Он представленмузыкальными инструментами – металлофон, маракасы, колокольчики, бубенцы, музыкальный микрофон.Воспитанникам представленымузыкально –дидактические пособия: картинки с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов.

Центр физического развития

В центре двигательной активности имеются массажные коврики, мячи и шары из разного материала, кегли, обручи большие и маленькие, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком, картотека подвижных игр. Разнообразие и содержательность уголка способствует развитиюдвигательной активности воспитанников в течение дня.

На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни.

Таким образом, творческая развивающая предметно-пространственная среда, созданная в группе №5 является содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в младшей группе.

предметно - развивающая среда в младшей группе ....

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Аналитическая справка во второй младшей группе

Аналитическая справка во второй младшей группе...

Аналитическая справка во второй младшей группе на начало года

Аналитическая справка детей во второй младшей группе на начало года...

аналитическая справка мониторинг в младшей группе

аналитическая справка мониторинг в младшей группе...

Аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020

аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020...