Аналитическая справка в первой младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Чаленко Виктория Евгеньевна

аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_pervaya_mladshaya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе на конец года

Воспитатели:

Чаленко В. Е

Токарева С. А

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.

2. Формировать у воспитанников ДОУ достаточный уровень коммуникативных навыков общения и успешной социальной адаптации через конструктивную и игровую деятельность.

3. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с ООП, реализуемой в ДОУ и рабочей программой группы, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной,  музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.


В конце 2017 – 2018 учебного
года был проведен психолого-педагогический мониторинг  освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ  ДС №1.

Итоги мониторинга  освоения программного материала показали, что детьми материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне. Обследовано: 15 воспитанников, остальные плохо посещали детский сад.

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 1 раз в год.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "

В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

 Результаты следующие:

Низкий уровень – 0;

Средний уровень – 12;

Высокий уровень – 3;

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

В  летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры, необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область " Познавательное развитие "

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 0,

Средний уровень – 13;

Высокий уровень – 2;

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Узнают шар и куб, называют размер, проявляют интерес к книгам. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

В летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне. 3 ребенка не разговаривают: Величко А, Боссов М,  неразборчиво говорит Порохина В,

Результаты следующие:

Низкий уровень –1;

Средний уровень – 11;

Высокий уровень – 0;

В  летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 2 человека не проводила мониторинг Вероника Д, Суханосов А.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 1;

Средний уровень – 10;

Высокий уровень – 2;

В конце года не все дети умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Научились работать с пластилином, познакомились с клеем и фломастерами.

В летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область "Физическое развитие"

Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне:

Результаты следующие:

Низкий уровень – 0;

Средний уровень – 12;

Высокий уровень – 3;

В группе отмечается  потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но не у всех хорошо получается в некоторых двигательных действиях и подвижных играх.

В летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми за 2017-2018 учебный год показали в основном средний уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...

Аналитическая справка во второй младшей группе

Аналитическая справка во второй младшей группе...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет воспитателя 1 младшей группы1 младшую группу № посещают 23 ребенка: из них 13 мальчиков и 10 девочек. Наша группа начала прием детей 3 сентября 2018 года. Нами велись листы адаптац...

Аналитическая справка во второй младшей группе на начало года

Аналитическая справка детей во второй младшей группе на начало года...

аналитическая справка мониторинг в младшей группе

аналитическая справка мониторинг в младшей группе...

Аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020

аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020...

Аналитическая справка в первой младшей группе

адаптационная справка в группе раннего возраста...