Аналитическая справка в первой младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Вострова Анна Алексеевна

адаптационная справка в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста группы

«Колокольчик».

Всего детей: 15  детей, 11 девочек и 4 мальчика.

Воспитатель группы «Колокольчик»: Вострова Анна Алексеевна

Дата составления аналитической справки: 5.02.2021г.

Основной целью нашей работы было достижение следующей цели:

Оказание помощи детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи:

  • Определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
  • Проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
  • Анализ результатов адаптации;
  • Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

В нашей группе набор детей начался с 1.09.2020г. и продолжается по сегодняшний день. С первого же дня родителям были предложены анкета-знакомство, медицинская анкета.

Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации. Параметрами наблюдения стали следующие категории:

  • Эмоциональное состояние(настроение)
  • Аппетит во время завтрака, обеда, полдника
  • Характер сна и длительность засыпания
  • Взаимоотношения с детьми
  • Взаимоотношения с взрослыми

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед сном, чтение детской литературы, лечебно-профилактические мероприятия, игровая деятельность.

Для родителей в период адаптации организованны следующие мероприятия: памятки «Адаптация в детском саду», консультация «Режим дня», ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим их вопросам у воспитателя, медицинской сестры и администрации. Был составлен план воспитательно-образовательной работы с детьми в период адаптации, который позволил воспитателям облегчить детям пребывание в детском саду.

           

 Этапы деятельности в адаптационный период:

  • Сбор информации о детях группы через беседы с родителями.
  • Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями. С помощником воспитателя.
  • Наблюдение за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
  • Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
  • Планирование работы с детьми.

Таким образом:

  • Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
  • Проведение родительских консультации, на актуальные темы, размещение информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.
  • Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.
  • Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.
  • Систематический учет воспитателями возрастной специфики.
  • Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, дидактический стол, спортивный и сенсорный уголок, игрушки-каталки для двигательной активности.

В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:

Легкая адаптация-8 человек- 47 %

Средняя адоптация- 5 человек- 33%

Тяжелая - 2 человек- 20%

          Таким образом, 47 % детей с легкой степенью адаптации- период адаптации длился примерно 5-7 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло, с неохотой. В первые дни были недостаточно активны, иногда плакали, звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

            33%  детей со средней степенью адаптации- привыкание проходило от 2-х недель, до одного месяца. В это время настроение малыша не устойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. Постепенно дети освоили группу, включались в игру.

           20 % детей с тяжелой степенью адаптации- дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, отнимали игрушки у детей. Соблюдая режимные процедуры, возникли сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, на каждый стук двери реагировали жалобным плачем. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

         Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями.

           С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжелой форме, были проведены индивидуальные консультации.

            В дальнейшем мы планируем:

- Сохранять благоприятный климат в группе.

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами и детьми.

- Постоянно проводить работу с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...

Аналитическая справка во второй младшей группе

Аналитическая справка во второй младшей группе...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет воспитателя 1 младшей группы1 младшую группу № посещают 23 ребенка: из них 13 мальчиков и 10 девочек. Наша группа начала прием детей 3 сентября 2018 года. Нами велись листы адаптац...

Аналитическая справка во второй младшей группе на начало года

Аналитическая справка детей во второй младшей группе на начало года...

аналитическая справка мониторинг в младшей группе

аналитическая справка мониторинг в младшей группе...

Аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020

аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020...