Представление опыта педагога- психолога
материал

Небогатова Мария Николаевна

Описание работы педагога психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstovlenie_opyta_na_sayt.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы педагога-психолога.  

Целью своей профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся, считаю - создание оптимальных социально-психологических условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья ребенка в процессе обучения.

Моя профессиональная деятельность, связанная с эффективностью работы МБОУ Игримской СОШ № 1 структурного подразделения детский сад «Звездочка» заключается в обеспечении целостности образовательного процесса путем создания комфортной развивающей образовательной среды, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, их эмоционального благополучия.

С целью повышения качества образования мною разработаны и реализуются планы работы педагога-психолога; программа дополнительного образования «Арт – терапия», программы и планы работы с различными категориями детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Являюсь участником проектирования и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации. Участвовала в разработке основной образовательной программы дошкольного образования. Осуществляю психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ежегодно разрабатываю календарно – тематическое планирование работы педагога-психолога. Являюсь участником консультативного пункта по оказанию ранней помощи родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

 В ходе реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами образовательного учреждения провожу совместные мероприятия с комиссией по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства. Веду работу по сохранению преемственности между детскими садами и школой. Принимаю участие в мероприятиях, районных конкурсах. Являюсь участником рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания детского сада «Звездочка».

 Проектирую и реализую инициативы по развитию взаимодействия с родителями обучающихся. Мною составлены планы взаимодействия с родителями, провожу индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания, совместные тренинги с детьми, принимаю участие в родительских собраниях. На сайте школы размещается информация для родителей.

Свою профессиональную деятельность выстраиваю в полном соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» Законом от 01. 07. 2013 года № 68 – оз «Об образовании в ХМАО – Югре (в редакции от 24. 09. 2020 г.), государственной программой Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования» (Постановление от 05.10.2018 № 338-п).

Награждена:

В 2020 году Почетной грамотой за активное участие в творческом конкурсе – выставке фоторабот «Люблю тебя, моя Югра!», посвященной 90-летию образования ХМАО - Югры; 30-летию создания Профсоюза образования.

В 2021 году Сертификатом профессионального тестирования во Всероссийском институте развития образования «Перспективы».

22 января 2021 года Сертификатом об использовании элементов дистанционного обучения участников образовательного портала «Солнечный свет».

На сегодняшний день актуальность проблемы психического здоровья детей выходит на первый план. Детский возраст является решающим в формировании познавательных процессов и развития личности.

Для   решения этой актуальной проблемы мной разработана программа коррекционной помощи детям «Множество красок».

Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка через: способность самовыражения и самопознания, устранения негативных эмоций во всех проявлениях, способы борьбы с агрессией, получение навыков выстраивания межличностных отношений.

Планируемые мероприятия:

Мастер класс на тему: Монотипия.

 Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование с помощью техники монотипия.

Задачи:

-Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия.

Занятие с детьми: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Снижение мышечного и эмоционального напряжения. Знакомство детей с внешними выражениями разных эмоциональных состояний.

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы профессионального опыта педагога-психолога

   В статье изложены принципы и подходы к работе педагога-психолога с воспитаннками группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушенями речи...

Игровой парашют и его использование в работе психолога ( представление опыта работы с пособием на методическом объединении педагогов-психологов)

Это нетрадиционное оборудование является отличным средством для сохранения физического и психоэмоционального здоровья ребенка, а  также эффективным средством в организации психологического сопров...

Распространение личного опыта педагога-психолога по сопровождению семей

Материал для проведения групповой консультации педагога-психолога для педагогов ДОО по классификации, типологии семей,  сопровождению семей и особенностей сопровождения семей с детьми с ОВЗ с при...

Мастер-класс как форма представления опыта педагога

Умение провести мастер-класс – одно из важных и непростых испытаний конкурсов профессионального мастерства для педагогов.Что же такое мастер-класс?Какова его структура?Какие моменты необходимо у...

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ-ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГА

13 декабря 2021 года состоялся региональный научно-практический семинар «Мультимедийные презентации - эффективный способ представления опыта педагога». воспитатели Донченко Екатерина ...

Представление опыта работы педагога-психолога ДОУ со световыми песочными столами

Одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Коррекционная - развивающая работа направлен...