Представление опыта работы педагога-психолога по созданию фресок из цветного песка.
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Коваль Анна Владимировна

Мастер-класс "Фрески из цветного песка"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

старший воспитатель

 МАДОУ д/с № 5 «Морячок»

_______________ М.В.Журба

14 апреля 2015 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5 «Морячок»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Программа

проведения мастер-класса

Создание песочных картин

«Фрески из песка»

                 Составитель:

                 Коваль Анна Владимировна

        Педагог-психолог МАДОУ

         д/с № 5 «Морячок»

Геленджик, 2015

Цель мастер-класса:

Представить опыт работы педагога-психолога по созданию фресок из цветного песка.

Задачи:

-знакомство с педагогической технологией, при работе с детьми и родителями старших групп

-развивать кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук,

-способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти,

-стабилизировать эмоциональное состояние детей.

План

проведения мастер-класса

Приветствие участников мастер-класса.

Презентация педагогического опыта.

                         1)краткая характеристика  педагогической технологии

                         2)использование технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Представление системы занятий.

                 

1.Игра «Песочный дождь»

2.Игра «Песочный ветер»

3.Задание «Нарисуем море»

4.Релаксационное упражнение направленное на расслобление кончиков пальцев, а так же снятие эмоционального напряжения «Спрячем пальчики в песке»

Цель: демонстрация приемов эффективной работы с детьми дошкольного возраста

Рефлексия..

Подведение итогов.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Морячок»

 муниципального образования город-курорт Геленджик

Мастер-класс в старшей группе

 для родителей и детей

Подготовила  педагог-психолог

Анна Владимировна Коваль

2015 г

Цель: Представить опыт работы педагога-психолога по созданию фресок из цветного песка.

Задачи:  

-знакомство с педагогической технологией, при работе с детьми и родителями старших групп

-развивать кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук

-способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти,

-стабилизировать эмоциональное состояние детей.

Оборудование и материалыстол с песком  для песочной терапии, трафарет с изображением картинки, цветной песок, поднос с песком для каждого участника.

Ход мастер-класса:

Педагог: Добрый день уважаемые родители, здравствуйте ребята.

Сегодня мы приглашаем вас на «Мастер-класс по созданию песочных картин из цветного песка».

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Часто ребенок не может выразить словами свои волнения и страхи. Терапия песком помогает преодолеть переживания, негативные эмоции в процессе игры ослабевают и исчезают, мы говорим что страх  «ушел  в песок».

Так же игра с песком помогает наладить взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками. В своей работе педагоги, логопеды, психологи часто используют песок. В частности игры с песком помогают:

развитию речи

мелкой моторики

координации движений

воображения.

Начнем нашу игровую деятельность:

«Добрый день и добрый час

Приглашаем в мастер-класс

Приходите не стесняйтесь

К детям присоединяйтесь

Будете с песком играть

И картины создавать»

  1. Игра «Песочный дождь».

Познакомимся с песком.  Вы можете потрогать  песок ладошками, внутренней, затем тыльной стороной; можно  перетирать песок между  пальцами, ладонями;  устроим песочный дождик. Посмотрите, как песочек падает вниз. Замечательно у всех получается.

2.Игра «Песочный ветер».

Возьмем трубочки и попробуем дышать через нее, не затягивая песок. Можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка, можно даже нарисовать рисунок. Молодцы мамы, папы вы замечательно помогаете своим детям.

3. Задание «Морская картинка».

Поскольку мы живем возле моря,  предлагаю нарисовать морскую картинку. Можно начинать.

Рисовать можно при помощи ладоней, кулачков, ребрами ладоней, можно нарисовать  всевозможные причудливые узоры на поверхности песка–старайтесь  “пройтись” по песку отдельно каждым пальцем по очередно правой и левой рукой. Как хорошо вместе пофантазировать.

4. Релаксационное упражнение «Спрячем пальчики в песок». Спрячем наши пальчики, ладошки, кисти рук в песке. Таким образом, мы снимем эмоциональное напряжение с кончиков пальцев.

5. Фреска из песка.

Рефлексия. Уважаемые родители просим вас оценить наш мастер-класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"

Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Из опыта работы педагога-психолога "Чудеса на песке"

В данном материале я делюсь опытом работы педагога-психолога с песком в детском саду....

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ...