«Цветные счётные палочки Кюизенера»
материал

Степанова Анастасия Ивановна

Цветные палочки позволяют решать следующие задачи:          

*Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);                                              

*Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);                                  

*Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;                           

*Освоение прямого и обратного счета; познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);             

*Усвоить отношения между числами (больше-меньше);                     

*Познакомить со свойствами геометрических фигур;                  

*Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);                        

*Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, конструкторские способности, пространственное ориентирование;                                 

*Развивать речь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Палочки Кюизенера придумал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) для развития у детей математических способностей. Палочки известны всему миру и используются для обучения математики с одного года. Палочки Кюизенера-это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете».

В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. Палочки пользуются большой популярностью у воспитателей, так как очень эффективны в качестве математической подготовки к школе и в общем развитии детей.

       Этапы обучения в ДОУ.

На первом этапе (работа с детьми 2-4 лет) палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала – цвет, размер, форма.  

На втором этапе (работа с детьми 4-7 лет, а в некоторых источниках и до 9 лет) палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий, количественного и порядкового счета, сравнение по длине и высоте, арифметических действий.

Цветные палочки позволяют решать следующие задачи:           *Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);                                               *Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);                                   *Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;                            *Освоение прямого и обратного счета; познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);              *Усвоить отношения между числами (больше-меньше);                      *Познакомить со свойствами геометрических фигур;                   *Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);                         *Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, конструкторские способности, пространственное ориентирование;                                  *Развивать речь

Игры с палочками Кюизенера

1.«Выложи чередующиеся дорожки». (ребенку предлагается взять 2 палочки и, чередуя их, выложить дорожки. Усложнить вариант- с 3 палочками).        2.«Покажи длинную и короткую палочку». (предложить ребёнку 2 разные по длине палочки. Попросить показать длинную, затем короткую палочку.  Сравнить их методом приложения и наложения).                                        3.Игра «прятки».(выложить в ряд палочки. Ребёнок смотрит на палочки. Затем предложите ребёнку закрыть глаза. Вы убираете 1 палочку или меняете их местами. Ребёнок угадывает, что изменилось)

                                     

МБДОУ « Детский сад №16» г. Канаш

«Цветные счётные палочки Кюизенера»

Подготовила: Степанова А.И.

                 

г.Канаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Цветные счётные палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера могут стать своеобразной "цветной алгеброй". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, соче...

Буклет для родителей "Цветные счётные палочки Кюизенера"

Информация для родителей о палочках Кюизенера: что это такое, и как с ними работать....

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста "Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера"

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста.«Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»Цель:Образовательная :• Познакомить детей с палочками, как с игровым м...

Математический досуг "Цветные счётные палочки Кюизенера"

Цель: формировать у детей умение самостоятельно и сообща, понимать и решать поставленную задачу, развивать логическое мышление....

Мастер – класс для родителей Развивающие игры с «Цветными счётными палочками Кюизенера» и «Логическими блоками Дьенеша»,

Мастер – класс для родителейРазвивающие игры с «Цветными счётными палочками Кюизенера» и «Логическими блоками Дьенеша»,...

Цветные счётные палочки Кюизенера

Цветные счётные палочки Кюизенера...

Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера» в старшей группе

Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...