Совместное творчество – залог укрепления семьи
статья

              

"Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые … эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты."

А.Н. Острогорский.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое зависит от уровня профессионализма педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, удовлетворить как запросы родителей, так и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_tvorchestvo.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное творчество – залог укрепления семьи

Аннотация: В данной статье затронута тема совместного семейного творчества, которое помогает укреплению семейных отношений, появлению новых семейных традиций, а также более тесному взаимодействию семьи и дошкольного учреждения.

Ключевые слова: семья, совместное творчество, укрепление семейных отношений.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.     

              

"Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые … эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты."

А.Н. Острогорский.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое зависит от уровня профессионализма педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, удовлетворить как запросы родителей, так и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи - одна самых актуальных в последнее время. В современном обществе наблюдается кризис семьи: не ценится само понятие «семья», всё чаще употребляется понятие «гражданский брак», в большинстве семей воспитывается один ребёнок, или дети воспитываются в неполной семье. Родители зачастую занимаются либо карьерой, либо решением финансовых проблем, не уделяя времени своему ребенку.

Поэтому задача детского сада – помочь семьям восполнить этот недостаток общения, объединить семью общим делом, которое будет залогом сплочения семьи, а возможно и будет толчком к появлению новых семейных традиций. Наверное, наиболее эффективным средством, которое может взять на вооружение ДОУ в работе по укреплению семьи, можно считать совместное творчество – участие в различных выставках поделок, рисунков и т.д., участие в театральных постановках, организации праздников.

Известно, что родители охотнее сотрудничают с детским садом именно тогда, когда дело касается непосредственно их ребенка. Родителей интересует все, что связано с их чадом. Этим интересом и следует воспользоваться, дабы привлечь семьи к взаимодействию, к сотрудничеству. А конкретно – к творческой деятельности, к созданию совместных с детьми работ.

Художественно-творческая деятельность - мощный фактор в развитии гармоничной личности человека любого возраста. Привлекательна она тем, что здесь всегда виден результат своего труда. Это может стать тем мостиком, который объединит детей и взрослых, родителей. Семейное творчество – это часть совместного семейного досуга, оно способствует становлению добрых отношений в семье.

И конечно, необходимо обязательно поощрять, отмечать такие работы, дабы интерес к такому виду деятельности не только не пропадал, но и возрастал. Какой неописуемый восторг испытывают и дети, и их родители, когда они получают вознаграждение за свой труд: будь то грамота, благодарность или небольшой приз – неважно, главное, что их совместные старания оценили. Стоит заметить, что наибольшую радость от такого вознаграждения получают даже не столько дети, сколько родители. Ведь они испытывают непомерную гордость за свое чадо, к тому же, их столь драгоценное время было потрачено не зря.

Совместное творчество содействует объединению, укреплению семьи, вовлекает детей и взрослых в творческий процесс, который невозможен без плодотворного, тесного общении всех его участников. Оно позволяет детям окунуться в мир взрослых людей, а взрослым – гораздо лучше понять мир своего ребёнка, глубже в него проникнуть. Совместная работа, творчество, общение друг с другом помогает создавать неповторимые «шедевры», при этом взрослые и дети становятся командой, вступают в настоящее творческое взаимодействие.

Совместная деятельность сближает членов семьи, наполняет дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время. Возможно, со временем такое творческое взаимодействие детей и взрослых станет доброй традицией семьи. Например, к праздникам создавать поделки не только для детского сада, но и для украшения своего собственного дома. Или, вручение подарков членам семьи, сделанных своими руками. Ведь подарок, изготовленный самостоятельно, от чистого сердца наполнен любовью и теплом родного человека.

Такая форма взаимодействия с семьями воспитанников, как привлечение к любым творческим мероприятиям, очень интересна и привлекательна для родителей, поэтому стоит делать это регулярно. Для родителей же это ещё один повод погрузиться в жизнь ребёнка, лучше его узнать, проникнуться его интересами. Педагоги и психологи уверяют: совместные занятия творчеством развивают глубокое доверие в отношениях между взрослыми и детьми. Кроме того, они оказывают положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству.

Увидев гордость в глазах ребёнка, радость в глазах родителей за их совместную работу, можно с полной уверенностью сказать: «Затеянное дело принесло благие плоды».

 

Список литературы:

1. Евдокимова Е.С. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей» / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. -  Мозаика-Синтез; Москва; 2007.

2. Соболева Е.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи / Е.В. Соболева, Н.В. Югова // Молодой ученый. — 2018. — №46.2. — С. 99-103.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместное творчество объединяет семью»

Художественно -творческая деятельность  является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Именно художес...

Консультация для родителей Тема: «Роль совместного творчества в семье»

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми де...

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместн...

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желез...

Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Режим дня – залог здоровья семьи»

Конспект совместной  игровой деятельности  родителей и  детей старшего дошкольного возраста на тему:...