Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике.
статья (старшая группа)

Негородова Людмила Николаевна.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infografika.docx318.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике.

Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. информация активно воспринимается тогда, когда у обучающихся возникает необходимость в её восприятии.

 В условиях использования средств ИКТ в образовании, популярным средством визуализации информации стала инфографика.   Эту технологию только начинают осваивать современные педагоги.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. Внедрение новых технологий способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развивать познавательный интерес у детей.

Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Это современный метод обучения, который способствует лучшему запоминанию информации, так как основывается на визуальном восприятии.

Основная цель инфографики — совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми образами, а также передача данных в кратком и необычном виде.

Задачи, решаемые с помощью инфографики:

1 Формирование специфичных видов деятельности: моделирование,

экспериментирование, продуктивных видов.

2 Развитие связной речи, , расширение и обогащение

словарного запаса детей.

3 Развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного

мышления: формирование умения передачи данных в кратком и необычном

виде.

4 Развитие творческих способностей детей, умения самим составлять схемы

и воспроизводить их.

Принципы создания инфографики: актуальность, наглядность, образность, лаконичность, последовательность, эстетичность. 

Принцип наглядности непосредственно влияет на результативность и оптимизацию педагогической деятельности, поэтому, я считаю актуальным использование инфографики в детском саду.

Использование инфографики в ДОУ помогает организовать интересную образовательную деятельность, повышает уровень мотивации дошкольников к выполнению конкретных заданий. При помощи инфографики, например, большой рассказ можно легко отразить в одном графическом рисунке, что способствует быстрому запоминанию дидактического материала.

Самая востребованная техника инфографики – мнемотехника, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведению путём образования ассоциаций. Эту технику я применяю с детьми, начиная с   3 лет. Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов (алгоритм умывания, одевания, сервировки стола и т.д.).

Заучивание небольших стихотворений.

Например, стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет»

https://i.ytimg.com/vi/S1GydMaBE5k/maxresdefault.jpg

Также на сайте можно найти живые мнемотаблицы при разучивании стихотворения «Наша Таня громко плачет»:

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=zYsssOBhfgM

Инфографика в ДОУ - новый тренд в мнемотехнике. Мнемотехника - направлена на запоминание информации, а инфографика направлена на получение знаний.

Инфографика помимо изображений  включает графики, таблицы, диаграммы. При работе с дошкольниками - это стрелки, показывающие ход изложения мысли.

Универсальность технологии инфографики в том, что мы можем ее реализовывать в разных образовательных областях: при ознакомления детей с окружающим миром, при заучивании стихов, при пересказах художественной литературы, при обучении составлению рассказов, при отгадывании и загадывании загадок, для обогащения словарного запаса,  при обучении составу числа,  при воспитании культурно-гигиенических навыков, при воспитании навыков самообслуживания,  при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности (например: «Круговорот воды в природе» «Откуда хлеб к нам пришел», «Как появилось электричество» «Если смешаем цвета, то какой цвет получится», «Нарисуй по схеме»,  «Составь рассказ по картине»  и т.д.).

Использование инфографики помогает эффективно организовать не только непосредственно образовательную деятельность, но и режимные моменты: с использованием технологических карт составлен режим дня, где дети могут отследить последовательность действий.

Утренняя гимнастика тоже сопряжена с работой с технологическими картами: дети по схематическому изображению выбирают вид гимнастики: с элементами ритмики, с оздоровительной пробежкой, с музыкальным сопровождением и т.д.

Разные виды физкультминуток тоже возможно зашифровать с помощью символов: ребенок вытягивают одну из карточек, «читает» информацию по ней и вместе с воспитателем проводит соответствующую физкультминутку.

C:\Users\Школа\Desktop\эми\img13.jpg

Интерактивные инфографики очень яркие и эстетически оформлены, а интерактивность переходов или подачи материала  повышает мотивацию детей к обучению. Педагогический процесс превращается в увлекательную игру.

Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным.  Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания.

Самые несложные презентации, созданные в приложении Microsoft Office, Power Point, выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в НОД, но в отличие от обычных картинок, они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание ребёнка, и он заострит свое внимание на анимированной части информации. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала.

Преимуществ от использования инфографики множество:

- улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.

- развивается речь, увеличивается словарный запас.

- представления об окружающем мире расширяются.

- формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.

- ребенок учится выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.

- при помощи инфографики можно помочь преодолеть стеснительность, развивать общительность.

- раскрыть творческие способности детей.

Варианты использования инфографики в организации образовательной деятельности многогранны!

Таким образом, инфографика – это современный метод обучения, который позволяет   усваивать   учебную   информацию.   Применение   данного   метода   дает возможность организовать интересную совместную работу на занятиях, усвоить сложный материал легко и быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение мотивации педагогов ДОУ к овладению интерактивной инфографикой в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:...

Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике. Говорящая мнемотаблица по заучиванию стихотворению А. Барто "Зайка".

Самая востребованная техника инфографики – мнемотехника, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведению путём образования ассоциаций. Эту технику я применяю с детьми, начина...

Интерактивная инфографика. Мнемотехника: Работа с домиками ОН, ОНА, ОНИ,ОНО.

Инфографика или, по -другому, визуализация данных - относительно новая технология подачи информации в виде визуальных образов.Инфографика объединяет визуальные элементы и тексты. Основная цель инфогра...

«Инновационные технологии. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взросл...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

ВОЛОНТЕРСТВО В ДОУ КАК НОВЫЙ ТРЕНД В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

В современном обществе одним из принципов работы современных дошкольных учреждений является гуманизация педагогического процесса, что отражено в концепции дошкольного воспитания. Поэтому важно в дошко...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОГРАФИЯ: НОВЫЙ ТРЕНД В ПРИМЕНЕНИИ МНЕМОТЕХНИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С развитием информации в современном обществе и популяризацией технологических продуктов, все больше учреждений реагируют на тенденцию развития технологий, продвигая использование мультимедийных цифро...