Мастер-класс: «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
консультация

Мухаметдинова Гузель Марсельевна

Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение мотивации педагогов ДОУ к овладению интерактивной инфографикой в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить с интерактивной инфографикой и преимуществами ее использования в организации деятельности с детьми.

• Повысить профессиональную компетентность педагогов в использование метода инфографики в работе с детьми дошкольного возраста через практическую часть мастер – класса.

Ожидаемые результаты:

• проявление интереса педагогов к методу «инфографика»;

• использование метода «инфографики» в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида № 2 «Эллуки» п.г.т. Богатые Сабы муниципального района Республики Татарстан»

Мастер-класс: «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

 

Воспитатели: Мухаметдинова Г.М.

п.г.т. Б. Сабы, 2021 год

Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение мотивации педагогов ДОУ к овладению интерактивной инфографикой в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить с интерактивной инфографикой и преимуществами ее использования в организации деятельности с детьми.

• Повысить профессиональную компетентность педагогов в использование метода инфографики в работе с детьми дошкольного возраста через практическую часть мастер – класса.

Ожидаемые результаты:

• проявление интереса педагогов к методу «инфографика»;

• использование метода «инфографики» в работе с детьми дошкольного возраста.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Уважаемые коллеги, что же такое инфографика?

Инфографика – это технология подачи информации в виде визуальных образов. Очень много информации вокруг мы воспринимаем визуально и наш мозг любит картинки. Может показаться, что она возникла недавно с развитием информационных технологий, но это не так. Инфографика существовала всегда, и мы можем найти ее проявления в разных эпохах. Такая элементарная инфографика помогла сохранить информацию для будущих поколений.

Инфографика позволяет быстро и чётко преподнести сложную информацию. Она делает ее более наглядной и доступной для восприятия. Различные таблицы, схемы, карты являются примерами учебной инфографики.

Основная цель инфографики - объяснение сложной информации простыми образами, символами, а также передача данных в кратком и необычном виде. Самая востребованная техника инфографики в детском саду - мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций.

Интерактивные мнемоматериалы очень яркие и эстетически оформлены, а интерактивность переходов или подачи инфографики повышает мотивацию детей к обучению. Дети даже не замечают времени на таких занятиях, потому что педагогический процесс проходит увлекательно, зрелищно, в форме игры.

        Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания.

Использование инфографики при рассматривании предметов, явлений, процессов с разных позиций, способствует тому, что дети учатся выделять главное и второстепенное. Это помогает формированию предпосылок креативного мышления.

Как Вы думаете, уважаемые коллеги, где можно использовать инфографику?

1. В работе с детьми. Во время ознакомления с новым материалом или закрепления знаний; для организации работы в парах, мини-группах, в режимных моментах, в различных видах детской деятельности. Для представления результатов исследовательской или проектной деятельности (например, при создании постера, где отражаются все этапы исследования)

2. Для представления личного педагогического опыта. Понятные графики и диаграммы лучше воспринимаются и запоминаются. Это способ делиться опытом и результатами исследований.

3. В работе с родителями. Информационные стенды станут намного интереснее, если они будут наполнены инфографикой. Ведь наша задача донести до родителей определенную информацию в простой, доступной форме. Яркие картинки, заменяющие текст, облегчают восприятие и усвоение информации

Чтобы создать яркую и запоминающуюся инфографику, прежде всего, нужно определиться с идеей, выбрать тему. На этом этапе важно понимать, что мы хотим донести до своей аудитории, будь то взрослые или дети.

Следующий этап - сбор информации. Она может быть представлена в виде текста, видео, таблиц и т.д. Материал, на базе которого будут построены элементы инфографики, должен быть максимально простым, количество - текста минимальным. Затем нужно обработать информацию и оставить самое важное.

Далее выбираем тип инфографики, необходимо решить в каком формате мы будем представлять информацию. Это может быть презентация, одностраничная картинка, видеоролик.

Весь материал компонуется, приводится в красивый наглядный вид. На данном этапе создается законченная информационная композиция.

Разрабатывая структуру инфографики нужно помнить, что она должна быть доступной для восприятия.

Инфографика в зависимости от целей обучения, может быть статичной, динамической, где используются анимированные элементы, интерактивной когда предполагается управление отображением данных.

Инфографика позволяет говорить с ребенком на языке образов и ассоциаций, что соответствует как наглядно-образному типу мышления, так и особенностям восприятия информации.

Таким образом, инфографика – это современный метод обучения, позволяющий хорошо усваивать учебную информацию. Применение данного метода дает возможность организовать интересную совместную работу на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике. Говорящая мнемотаблица по заучиванию стихотворению А. Барто "Зайка".

Самая востребованная техника инфографики – мнемотехника, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведению путём образования ассоциаций. Эту технику я применяю с детьми, начина...

Мастер-класс «Создание интерактивных игр и обучающих пособий для дошкольников посредством использования функциональных возможностей интерактивной доски"

Новые современные возможности  инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, одним из которых является применение средств интерактивной деятельности....

«Инновационные технологии. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взросл...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...