квест занятие «В поисках сундука»
план-конспект занятия (старшая группа)

Школина Алла Владимировна

Квест занятие «В поисках сундука» в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_sunduka.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: квест-игра «В поисках сундука»

Занятие разработано в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы.

Цель: активизация мыслительных процессов, по средствам квест-игры.

Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Побуждать детей к познавательной активности.

3. Обогащать опыт сотрудничества со сверстниками.

4. Развивать самостоятельность, инициативу через игровые задания.

Количество детей: 25

Характеристика группы:Ребята дружные, мальчишки всегда уступают девчонкам. В группе всегда дружная атмосфера. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и др.    

Для решения поставленных задач используются следующее методы и приемы:

- Словесный метод (беседа, вопросы к детям выясняющие, наводящие, пояснение, словесная инструкция)

- Практический метод (рисование с помощью медиаторов)

- Наглядный метод (распознавание картинок, при загадывание загадок)

- Прием эмоциональной заинтересованности в игровой ситуации

- Социо-игровой прием

- Элемент игровой технологии

-  Воображаемая ситуация как прием

- Смена детской деятельности – прием

- Подыгрывание  детям (показать вид, что не знаю) – прием

- Использование художественных средств речи (загадки)

Приложение 2

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

2.Вводно-организационный

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки.

Игра на эмоциональный настрой «Волшебная палочка». Внесение нового предмета воздушный шарик с письмом.  Беседа, стимулирующая воображение детей. Направляет детей друг на друга.

Приветствует детей. Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми, организует внимание детей друг на друга.

Включились в игру, эмоционально откликаются на действия, наводящие вопросы  педагога

Создана благоприятная атмосфера, дети направлены друг на друга. Установлен контакт с детьми

3.Мотивационно-побудительный

4. Актуализация

Организовать внимание детей. Активизировать имеющийся опыт детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности

Создание игровой ситуации.Побуждение детей к деятельности. Выдерживание паузы. Стимуляция интереса детей к предстоящей деятельности.

Занимает позицию наблюдателя, партнера. Задает уточняющие, выясняющие вопросы, выслушивает ответы детей.

Дети включаются в игровую ситуацию.

Внимание детей привлечено. У детей появилось желание найти сундук.

5. Практическая работа

Активизировать  самостоятельность, опыт и знания детей. Поддерживать эмоциональные проявления детей.

Активизация  мыслительной и речевой деятельности. Организация работы в командах  и между командами. Создание атмосферы, в которой детям необходимо активизировать свои знания и применить их в конкретном случае.

Подборка материала на доступном уровне детей. Позиции: организатор, партнер, помощник, «незнайка». Педагог направляет детей друг на друга наводящими вопросами.

Дети на предложенные вопросы, задания  сами находят ответы, делают соответствующие выводы, тем самым проявляют познавательную активность.Дети внимательны, чувствуют  себя комфортно.

Приобрели опыт взаимодействия в команде. Дети эмоционально настроены. Направлены, к своему опыту, включены в практическую деятельность. Действуют друг с другом в ходе деятельности.

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

7.Рефлексия

Определение ближайшей перспективы

Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию

Выясняет эмоциональное состояние детей, включая детей в общее дело

Высказываются и проявляют свои эмоции по поводу выполненной работы.

Дети обозначили свое эмоциональное состояние в конце деятельности.

Приложение 3

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

Педагог организует  внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру на эмоциональный настрой «Волшебная палочка» (где в роли палочки выступил шарик): обращается к детям и  предлагает по очереди высказать свое мнение, что лежит в конверте.

2.Вводно-организационный

3.Мотивационно-побудительный этап

Педагог читает письмо от доктора Пилюлькина: «Я приготовил вам сундук с витаминами, но чтобы его найти необходимо, выполнить задания!»

- Куда же нам идти, где искать первое задание? (ответы детей)

- Ребята, кажется, в конверте осталось что-то еще…(ответы детей)

4. Актуализация

5. Практическая работа

-   Действительно, это шифровка( дети выполняют задания по пособию «Аквариум»)   (ответ КРОВАТИ)

В спальне висят картинки, и лежит следующее задание

Задание №2 «Чтобы узнать, где находится следующее задание, надо отгадать загадки. Из первых букв отгадок, у вас получится слово, куда вы отправитесь дальше»

На ватмане нарисовано

- Читает загадку, спрашивает первую букву. Кто назвал букву, спрашивает у всех – Все ли согласны?

- Кто будет писать? Все ли буквы будет писать этот человек?

Решить проблему кто будет писать буквы, ведь карандаш один.

Дети сами решают кто будет писать. Педагог принимает любое решение детей.

Загадки

  1. К – В реках Африки живет
    Злой зеленый пароход! Кто б навстречу не приплыл,
    Всех проглотит…(Крокодил)
  2. О – Они бывают перьевыми, 
    Смотри, как белое перо,
    Они бывают кучевыми.
    А ну-ка, Выгляни в окно.
    На небо быстро посмотри.
    И их скорее назови.(Облака)
  3. Р – Посмотрите, как идет:

Точно задом наперед!

Это, братцы, не пустяк!

Так умеет только… (Рак)

  1. И – Они обычно для шитья,
    И у ежа их видел я;
    Бывают на сосне, на ёлке,
    А называются…(Иголка)   
  2. Д – Сколько есть на свете птиц,
    Птичек самых разных - 
    Уток, воробьёв, синиц,
    И больших и малых.
    Но меня не спутать вам,
    Я - лесной ваятель.
    Я стучу - бам, бам, бам, бам,
    И зовусь я ...(Дятел) 
  3. О – Я его кручу рукой,

            И на шеи и ногой,

            И на талии кручу,

            И ронять я не хочу. (Обруч)

  1. Р – Лишь только дождичек прошёл,
    Я в небе новшество нашёл:
    Сквозь небосвод прошла дуга.
    В ней семь цветов, там - …
    (Радуга)

Дети: Слово получилось КОРИДОР

Дети идут в коридор, на стене висит слово с пропущенными буквами и буквы В У И П Д

Задание №3

К

Б

К

-  Что же случилось с этим словом? (ответы детей)

-  Какие же буквы пропущены в этом слове? (ответы детей)

-  Что за слово у нас получилось? (ответы детей)

-  Где же нам найти кубик? (ответы детей)

В стороне стоят телефон, мягкая игрушка, кубик, машинка.

Под кубиком наклеена картинка, куда двигаться дальше – (картинка пианино)

Дети идут в музыкальный зал

Задание №4

В музыкальном зале стоят столы, на столах лежат 2 ватмана, карандаши и разные медиаторы (целые, половинки, четвертинки),  рядом на столе лежит задание.

Педагог  читает «Нарисуйте двеполянки, одну летнюю, вторую осеннюю с помощью капелек,  и тогда вам откроется следующая подсказка»

Дети на ватманах рисуют полянки с помощью медиаторов и его частей.

Затем направить команды друг на друга.

- Как вы поняли, что это летняя (осенняя)  полянка.

Когда закончили, то появляется цветок, а на обратной стороне подсказка.(картинка спортивного инвентаря.)

Дети отправляются в спортивный зал

Задание №5 «Волшебная веревочка»

Дети идут в спортивный зал,там, на полу лежит веревка и задание

Загадка: Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

- Нужно из веревки сделать квадрат.

Дети выполняют задание

- Что в спортивном зале еще есть квадратной формы? (ответы детей)

За матом квадратной формы ребята находят картинку СВЕТОФОР

-  Ребята, где же у нас в саду находится светофор? (ответы детей: центр ПДД)

Выходят в коридор, подходят к светофору, а рядом с ним стоит наш сундук

-  Здорово ребята, вот мы и добрались  до сундука

Открываем сундук, а там лежат разные овощи и фрукты.

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Какое задание для вас было самое интересное,  необычное, трудное?

7. Рефлексия, определение ближайшей перспективы.

Деятельность в группе с витаминами (эксперимент; можно сделать салат; порезать и скушать так)

Дальнейшая деятельность планируется от ответов детей в процессе рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-занятие «В поисках «Книги знаний»

Конспект Квест-занятие «В поисках «Книги знаний»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры  с использованием интеллект-карт....

Квест игра "В поисках сундука королевы осени"

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»Цели: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о пр...

Квест-игра " В поисках сундука сокровищ"

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....

сценарий квест-игра "В поисках Сундука Знаний"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Квест-игра "В поисках сундука с золотыми монетами".

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....