Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.
методическая разработка (подготовительная группа)

Головко Людмила Борисовна

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры  с использованием интеллект-карт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

 для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 квест - игры «В поисках сундука»

 с использованием интеллект-карт.

Цель: создание у детей атмосферы эмоционального комфорта, через включение их в совместную игровую деятельность.

Задачи:

- обучать решению познавательных задач, путём проведения опытов;

- развивать воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;

- воспитывать положительные нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помочь в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседа на тему «День знаний», отгадывание загадок, создание интеллект-карт, разучивание стихотворения Е.Кругловой «Книга – это лучший друг», песен с музыкальным руководителем, проведение эстафет с инструктором по физической культуре.

Оборудование: Гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, сундук с энциклопедией, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, картинки: детский сад «Искорка»; с изображением помещений детского сада: группа, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, медицинский кабинет; с изображением профессий: заведующая детским садом, воспитатель, младший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог, учитель музыки, повар, медицинская сестра; с изображением занятий детей: делают зарядку, поют песни, рисуют и т.д; с изображением игр и игрушек, которыми дети играют в детском саду: машинка, кукла, мяч, конструктор.

Участники: воспитатель, учитель - логопед, инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Ход развлечения:

I. Организационный момент.

- Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

Как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых).

(Ребёнок читает стихотворение Е.Кругловой «Книга – это лучший друг»)

Е.Круглова

Книга — это лучший друг,

Обо всем она расскажет,

И расширит знаний круг,        

И на верный путь укажет.

С книгой можно отдохнуть,

С ней короче длинный путь.

Книга жизнь нам осветила.

В книгах — знание. Знание — сила!

- Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)

Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком. Воспитатель ловит шарик, удивляется. 

- Ух, ты, что это? Давайте посмотрим. Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

- А разве бывают такие письма? (ответы детей)

- Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом)

- А как же узнать, что в нем написано?

Ответы детей - закрасить красками лист.

- Что нам для этого надо. Появляется надпись (ДЕТСКИЙ САД)

- Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем, то это сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта). Конечно, нужна карта, ребята, я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения станция «Почемучка». Выполним задание и нам дадут ключ к следующей станции. Ну что, готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами? Нас ждет много испытаний и заданий.

Станция «Почемучки».

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Назовите их.
- Почему происходит смена времён года?
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Зачем улитке домик?
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) 
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

  1. Если телефон звонит,
    Кто-то в трубку говорит:
    – Как тебя зовут, малыш?
    Дома с кем сейчас сидишь?
    И куда же я попал?
    Номер я какой набрал? –
    Ничего не отвечай,
    Срочно маму подзывай
    Кому нужно сообщить о таких преступниках?
    Какой номер телефона набрать? (02)
  2.  Захочешь форточку открыть –
    Старайся осторожным быть:
    На подоконник не вставай
    И на стекло не нажимай.
    - Что может произойти?
  3. Витамины и вкусны,
    И полезны, и важны.
    Только помните, друзья,
    Их без меры есть нельзя.
    - Кому нужно звонить если кто то заболел? Какой номер? (03)
  4.  Я спичек коробок нашёл
    И высыпал его на стол,
    Хотел устроить фейерверк –
    Всё полыхнуло, свет померк!
    Не помню больше ничего!
    Лишь пламя жжёт меня всего…
    Я слышу крики, шум воды…
    Как много от огня беды!
    - Если случился пожар, кто поможет? Какой номер? (01)

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Могу вам дать следующую подсказку (Воспитатель даёт картинку с изображением нашего детского сада «Искорка». Дети приклеивают её в пустой квадрат с номером 1 и картинки с изображением помещений детского сада: группа, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, медицинский кабинет. Дети приклеивают картинки в квадрат № 2). Следующая станция «Сосчитай - ка».

Станция «Сосчитай - ка»

Задание №1

Математика для старших дошкольников в картинках

Задание №2

Решение задач.

Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9

А у нашего мишки есть медвежата.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди? -
5

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет

В плетёной корзине? - 3

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?

- Ответьте на вопрос: Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

- На Олином платье были нарисованы 3 яблока и 2 вишенки. Одну вишню и 2 яблока съели. Сколько осталось?

- Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идёт в лес?

- Молодцы, правильно нашли пропущенное число и решили задачки. Даю вам следующую подсказку (Воспитатель даёт картинку с изображением профессий: заведующая детским садом, воспитатель, младший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог, учитель музыки, повар, медицинская сестра. Дети приклеивают их в пустой квадрат с номером 3). Следующая станция «Спортивная».

Станция «Спортивная»

- Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.

Учитель физкультуры: Слышала я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды. Соревнования:

1.«Попади в цель»

2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

3. Соревнования «В лодке».

4. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки).

- Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты (Дети приклеиваю в квадрат № 4 картинки с изображением занятий детей: делают зарядку, поют песни, рисуют и т.д.). Следующая станция «Художников». Удачного пути!

Станция «Художников»

- Вам нужно собрать разрезные картинки и сказать, что на ней изображено (натюрморт, пейзаж, портрет). Какие вы внимательные, быстро собрали картинки. За это даю вам следующую подсказку (Дети приклеивают в квадрат № 5 картинки с изображением игр и игрушек, которыми дети играют в детском саду: машинка, кукла, мяч, конструктор). Следующая станция «Детский сад»

Станция «Детский сад»

- Ребята, с заданиями мы справились, посмотрите, может, есть где-нибудь частичка карты (нет). Ой, смотрите, Таисия Александровна (учитель-логопед) давайте у нее спросим. Таисия Александровна помогите нам, пожалуйста, мы ищем сундук с сокровищами, может вы слышали, что ни будь об этом, подскажите.

Учитель - логопед: - Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы сокровище пошли искать. Ключ от сундука у меня. Буду рада вам отдать ключ от него в обмен на рассказ о детском саде. А поможет вам карта, которую вы составили, пока путешествовали по станциям.

(Учитель – логопед заслушивает несколько рассказов детей по интеллект – карте и отдаёт им ключ от сундука. Дети открывают его и находят книгу – энциклопедию).

-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

- До свидания.

Используемая литература:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013     № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  2. Конвенция о правах ребёнка. 
  3. Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. СанПин 2.4.1.3049 – 13
  5. Н.Латыпов. Основы интеллектуального тренинга. Минута на размышление. СПб.: Питер, 2005. – 336 с.

        

Используемые интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»

в работе представлена вариант использования окружающей природы в патриотическом воспитании детей....

конкурс Доклад Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»

В современной системе дошкольного образования использование региональных, природных особенностей  осуществляется большей частью стихийно, несистемно. В частности, наше эмпирическое исследование п...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Квест «В поисках сокровищ»

Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р»

   Подгрупповое занятие с использованием песочных технологий в виде квест-игры, где дети нацелены на выполнение заданий. В завершении игры участники должны выполнить правильно и быстр...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через квест игры

консультация для родителей "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через квест игры"...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....