Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р»
план-конспект занятия по логопедии

Ануфриева Алла Николаевна

     Подгрупповое занятие с использованием песочных технологий в виде квест-игры, где дети нацелены на выполнение заданий. В завершении игры участники должны выполнить правильно и быстро задания и найти призы. Цель занятия - автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Использование песочных игр решает проблему заинтересованности детей и повышает эффективность коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_peskom_v_forme_kvest-igry_microsoft_word.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р» 

Тема: Автоматизация звука «Р» с применением песочной технологии.

Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1.Коррекционно – образовательные:

- формирование правильного произношения звука «Р»;

- уточнение акустического и артикуляционного образа звука «Р»;

- автоматизация звука в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

- развитие фонематического слуха;

- определять местонахождение звука «Р» в слове (в начале, в середине, в конце);

- продолжать формировать представление о грамматическом понятии «предложения».

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

- формирование положительного отношения к занятиям;

- воспитывать усидчивость, умение четко выполнять учебное задание.

Оборудование.

Песочные столы: обычные песочные, логопедический, песочный стол с подсветкой, небольшие коврики, трубочки, мелкие игрушки (тигр, медведь, собака, мартышка, машинка, крокодил и др), большая картинка (Комната) и маленькие предметные картинки (аквариум, сковорода, стул, кресло, ваза, ковер и др).

Ход занятия

Логопед. Сегодня мы с вами в песочной комнате сыграем в квест-игру «По следам звука Р». Приветствую первую команду игры «Репка»! Ваш девиз:

Дети. У команды репка дружба очень крепка!

Логопед.  Команда должна выполнить все задания игры и добраться до приза как можно быстрее. После вас ещё одна команд будет выполнять эти же задания. Время прохождения всей игры будет зафиксировано. Чья команда быстрее дойдет до финиша – та и победитель!

1. Задание.

Логопед.  Выполнять его будете за столами-братьями, догадались? (2 одинаковых сдвинутых стола). К столам необходимо пройти по коврикам, называя слоги со звуком Р. Достаньте из песка игрушки, и назовите те слова, в которых есть звук Р.

Логопед. Молодцы, а теперь дайте характеристику звука Р: согласный или гласный, мягкий или твёрдый. Произнесите звук Р мягко. Напишите букву Р на песке. Определите место звука Р в словах: тигр, мартышка, ракета.

2. Задание.

Логопед.  Подойдите к столу с кармашками (логопедический стол со стеклом, выдвижным поддоном и выемками для карточек), возьмите трубочки и подуйте на песок в центре стола. Когда вы сдвинете песок в стороны, под стеклом вы увидите картинку. Какую картинку вы видите? Комната (квартира). Вам необходимо карточки со звуком Р и по теме, т.е. те предметы, которые могут находиться в квартире, положить на стол и назвать их, правильно произнести.

3. Задание.

Логопед. Подойдите к столу с подсветкой. Задание будет таким: добавьте слово в рифму и нарисуйте на песке ответ. Проговорите чистоговорку целиком.

Ра – ра – ра - высокая гора.

Ро – ро- ро – потерял петух перо.

Ры – ры – ры- у ребят в руках разноцветные шары.

Ор – ор – ор - красный спелый помидор.

Логопед. А теперь с вами проведём опыт: я буду сыпать песок вот с такой высоты (низкой), что будет, горка или ямка? А если буду сыпать песок с большего расстояния? Придумайте предложения с этими словами: горка, ямка.

 Логопед.  Молодцы, выполнили все задания! Вы справились за 10 минут. Осталось найти по карточке-схеме приз и получить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.

цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.

КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест - игра «Тайна куклы с секретом»

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»Образовательная область и направление: социально-коммуникативное развитие.Цель: ...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»

Занятие "Звуки, которые нас окружают"  знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные).  Дидактическая игра «Назови по порядку...

План-конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Дикие животные".

План - конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»

На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука  [Р]   в слогах,  словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах,  ...