конкурс Доклад Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»
методическая разработка по теме

Рачковская Ольга Юрьевна

В современной системе дошкольного образования использование региональных, природных особенностей  осуществляется большей частью стихийно, несистемно. В частности, наше эмпирическое исследование патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста показало, что в современной педагогической практике дошкольных общеобразовательных учреждений обнаруживается недостаточная сформированность патриотических чувств и представлений у старших дошкольников; остаются нереализованными в полной мере возможности воспитания патриотизма посредством знакомства с природными памятниками, которыми славится Республика Хакасия, одним из таких, получившее признание специалистов как природно-исторический памятник, является горная гряда “Сундуки”,  расположенная в близи нашего села Июс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sunduki.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад 

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»

Конференция педагогических работников «Реализация приоритетных направлений государственной политики  в области образования на уроне Орджоникидзевского района: опыт, проблемы, целевые ориентиры»

В современной системе дошкольного образования использование региональных, природных особенностей  осуществляется большей частью стихийно, несистемно. В частности, наше эмпирическое исследование патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста показало, что в современной педагогической практике дошкольных общеобразовательных учреждений обнаруживается недостаточная сформированность патриотических чувств и представлений у старших дошкольников; остаются нереализованными в полной мере возможности воспитания патриотизма посредством знакомства с природными памятниками, которыми славится Республика Хакасия, одним из таких, получившее признание специалистов как природно-исторический памятник, является горная гряда “Сундуки”,  расположенная в близи нашего села Июс.

Горная гряда “Сундуки” — природно-исторический памятник республиканского значения. Дадим краткую характеристику данного объекта, рассматриваемого как естественно - историческое образование в нашей республике. Издавна Сундуки влекут к себе людей. Их исследование ведется уже многие годы. Сюда отправляются десятки научных экспедиций, и каждая новая экспедиция не обходится без сюрприза, каждый сезон приносит новые открытия. Горы из красного песчаника крайне неохотно открывают нам свои тайны.

На Сундуках работают известные знатоки астрологии и геодезии, археологи. В том числе   известный ученый, открывший историческое значение памятника - Виталий Епифанович Ларичев из Новосибирска, посвятивший изучению Сундуков боле 30 лет.

Проведем для вас небольшую виртуальную экскурсию, чтобы помочь понять  природно – историческое значение комплекса.

Название “Сундуки” горы получили от Первого Сундука, на вершине которого находится скальный останец в виде куба. От него в западном направлении по пологому склону горы веером расходятся лога. Эти горы, по результатам исследования Ларичева, использовались для наблюдения за луной, солнцем и  звездами, и являются  древней обсерваторией - сибирским Стоунхенджем.

Только 2 раза в году на Сундуках можно наблюдать появление солнца в «окошке» (22 июня - восход.22 декабря – заход ), а в дни равноденствия (22 марта . 22 сентября.) в этом же «окошке», появляется на  ночном небе звезда Арктур.

В дни солнцестояния с определенной точки можно наблюдать, как каменный дракон глотает солнце (в мифах любых народов есть легенды о драконах или крокодилах, которые глотают солнце (сказка К.И.Чуковского «Краденое солнце»). И в нашей древней обсерватории Сундуки есть такой дракон, который глотает солнце 22 июня и 22 декабря.

Изучив некоторые вопросы формирования патриотических чувств, а так же оценив значение горной гряды ее доступность -  мы  решили знакомить детей с природно историческим памятником и использовать его педагогически потенциал в воспитании патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная  проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, котора...

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания....

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»

в работе представлена вариант использования окружающей природы в патриотическом воспитании детей....

«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природным миром»

Жизнь любого человека неразрывно связана с общением с дру­гими людьми и огромную роль в этом играет речь. Наблюдение природных явлений, беседы, чтение художественных произведений о природе, использова...

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом...

Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».

Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...

Самоанализ педагогической деятельности по теме "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным окружающим миром".

Описание моей пед.деятельности за межаттестационный период по теме "Формирование Экологических представлений детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным окружающим миром"....