Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через квест игры
консультация (старшая группа)

Берещанова Светлана Александровна

консультация для родителей "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через квест игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через квест-игры

Воспитатель

БДОУ г.Омска « Детский сад № 168»

Берещанова Светлана Александровна

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. И одной из важных и сложных задач среди воспитанников является приобщение к здоровому образу жизни. Ведь именно в дошкольном возрасте у детей формируются знания и привычки, которые они применяют в дальнейшей жизни.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.

Среди таких технологий можно выделить квест- игру, которая только еще начинает использоваться педагогами. 

Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО. А значит использование квест-игры при организации образовательной деятельности дошкольников очень актуально.

«Квест» это приключенческая игра, которая предполагает достижение цели путем поиска каких-либо предметов, преодоления препятствий. Чаще всего это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. 

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время не навязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Квест-игры тем и хороши, что в игре можно познакомить детей с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и другие).

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий: все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников, ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как при выполнение однообразных заданий дети теряют интерес; задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью музыкального сопровождения.

Для малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису.

Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей. В то же время задания и подсказки, которые педагог подбирает для игры, должны также активизировать мыслительную активность, познавательную инициативу детей, двигательный опыт детей.

Задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Чтобы написать сценарий квеста воспитателю необходимо: выбрать тему, определить название и сюжет; подобрать систему загадок (заданий, прописать схему прохождения квеста, систему подсказок игрокам; подобрать реквизит; привлечь родителей к помощи в подготовке к игре или к участию в ней; продумать сюрприз в конце игры. Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными : загадки; ребусы; игры «Найди отличия»«Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты.

В соответствии с Образовательной программой дошкольного образования нашего БДОУ тема организации образовательной деятельности с сентября по ноябрь  - «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через квест-игры».

В рамках реализации данной темы будут проведены беседы с детьми, просмотр презентаций о ЗОЖ, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры, сделаны книги самоделки о ЗОЖ, нетрадиционные пособия по физо. Итоговым мероприятием будет проведение квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»..

Можно ли организовать квест- игры дома?

Попробуйте интересно и необычно поздравить ребёнка с Днем рождения?

Подарок-квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру.

Такой праздник можно организовать и самостоятельно. Особенностями такого вида квестов является то, что именинник является главным героем сюжета, вместо подарка ребёнку вручается письмо с заданием, а далее идет загадка-указание, где искать следующую записку. Отгадка за отгадкой, и ребёнок находит подарок. Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах: в карманах друзей, стиральной машине, под диваном, в цветке. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку. Дома праздник можно провести достаточно хорошо, но он не сравнится с природой. Игры, конкурсы, эстафеты на месте с потаенными зелеными уголками, проходят весело и оригинально. Заросли около дома могут на время стать «волшебной пещерой» или «секретным лабиринтом». Подвесные системы на деревьях, запуск воздушного змея, активные соревнования и эстафеты на даче будут преобладать. В квартире или зале вынужденно используются более пассивные задания, такие как загадки и ребусы.

Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

Регулярное использование в педагогической практике коллективных игр повышает социальную активность детей. Дети становятся более инициативными, внимательными друг к другу, уверенными в своих собственны...

Практика инклюзивного образования «Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР через дидактические игры»

Практика реализуется на уровне дошкольного образования и направлена на воспитанников старшего дошкольного возраста с ФФНР....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры  с использованием интеллект-карт....

Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками через развивающую игру

Актуальность исследования. Межличностные отношения рассматриваются как избирательные предпочтения, как представления о другом (о его социальных и личностных качествах), как способность к совместной де...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р»

   Подгрупповое занятие с использованием песочных технологий в виде квест-игры, где дети нацелены на выполнение заданий. В завершении игры участники должны выполнить правильно и быстр...