Проект в средней группе "Моя дружная семья"
проект (средняя группа)

Проект в средней группе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sr_gr_druzhnaya_semya.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

1.Название проекта: «Дружная семья. Благодарное слово»

2.Вид проекта: познавательно-творческий

3.Продолжительность проекта: краткосрочный

4.Срок реализации: с 28.09.2020 по 02.10.2020

5.Участники проекта: воспитатели, воспитанники 4-5 лет, родители

6. Цель проекта:  формировать у воспитанников нравственно-патриотические отношения к семье.

7.Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей;
  • Формировать представление о том, что члены семьи должны заботиться друг о друге;
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, учить понимать-что взрослые это первые помощники и защитники детей;
  • Развивать чувство гордости за свою семью.
  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Предварительная работа:

  1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций по данной теме
  2. Подбор атрибутов для игровой деятельности, материала по изобразительной деятельности: краски, кисти, карандаши, цветная бумага, пластилин и т.д.
  3. Составление плана мероприятий
  4. Ознакомление детей с сюжетно-ролевой игрой «Семья», дидактическими, развивающими играми.

Актуальность. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. В дружной семье складываются самые тёплые, дружеские отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой друг о друге и Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Дружная семья.», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Пояснительная записка. Воспитание у ребёнка чувства любви к Родине возможно через воспитание у него добрых чувств и любви к своей семье, детскому саду, своим близким людям. Каждый человек хочет узнать, откуда он происходит, кем были его прадедушки и прабабушки, где его настоящая "малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом-это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья-источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как будем узнавать.

Семья- это:

  • У меня есть брат, сестра, бабушка, дедушка
  • Почему у нас у всех разные имена?
  • Спросим у взрослых (родителей, воспитателей)
  • Когда гости приезжают
  • Как наши мамы и папы нашли работу?
  • Посмотрим картинки
  • Наши родные
  • Почему мы живём в разных домах?
  • Попросим воспитателей прочитать нам книги
  • Все вместе идем гулять
  • Почему нас любят родители?
  • Рассмотрим фотографии, альбомы

                           

                           Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

подготовительный

Сформулировать проблему

Введение детей в проблему, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Семья»

II этап

основной

Подвести детей к решению задачи, подборка материала и фотографий вместе с детьми и родителями, организация познавательной и игровой деятельности

Участие детей в разрешении игровой проблемной ситуации через развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые игры

III этап

заключительный

Оформление фотогазеты «Моя семья», сбор и оформление материала для презентации

Участие детей в оформлении фотогазеты

        Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Беседы «Что такое семья», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Для чего человеку дано имя», «Профессии моих родителей». Цель: расширить знания детей о семье, о родственных связях. Д/и «Кто для кого»-закрепить представления о родственных отношениях в семье, «Назови ласково», «Кому что нужно для работы», «Собери портрет из деталей», просмотр презентации «Моя семья» (Семья Глеба Т., Димы К.)

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных рассказов. Цель: закрепить и расширить знания детей о семье, семейных праздниках. Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Цель: прививать любовь к народному творчеству. Составление небольших рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома» Цель: формирование умения детей составлять описательный рассказ с опорой на предметную картинку. Чтение художественной литературы: сказки «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка», «Три медведя»; стихи «Семья», «Матушке», «Посидим в тишине», «Наша бабушка», «Мой дедушка». Разучивание пальчиковых игр «Этот пальчик- дедушка…», «Этот пальчик большой...», «Мой дом»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование ладошками «Моя семья», раскраски «Семья», лепка из пластилина «Самая красивая чашка для бабушки», аппликация «Подарок для мамы»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рожденья», игра-драматизация сказки «Репка»

Физическое развитие

Подвижная игра «Мамины помощники», русская народная игра «У дедушки Трифона»

    Отчет по результатам реализации проекта «Дружная семья»

 В проекте «Дружная семья» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получили более углубленные знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной своей семьисемейных традициях и элементарные знания о правах человека. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родинесемье, уважительного отношения к своим родителям и для того чтобы воспитать чувство любви к своей Родине, к своей семье мы решили запустить в своей группе проект «Дружная семья». Семья занимает в жизни каждого человека очень большое значение. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделён самым главным на земле-теплом и вниманием. Незнание своих корней ведёт к незнанию истории своей страны, своего народа. Проводя опрос воспитанников, мы выяснили что не все дети знают  о своей семье, кем работают их родители, бабушки и дедушки.

      СЛАЙД 2. Нами были поставлены следующие задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей;
  • Формировать представление о том, что члены семьи должны заботиться друг о друге;
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, учить понимать-что взрослые это первые помощники и защитники детей;
  • Развивать чувство гордости за свою семью.

СЛАЙД 3. Актуальность. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. В дружной семье складываются самые тёплые, дружеские отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой друг о друге и вниманием. Любовь близких становится основой человека на всю жизнь. Поэтому мы решили завести в своей группе проект «Дружная семья. Благодарное слово.»

СЛАЙД 4 Для того чтобы выяснить уровень знаний воспитанников о том, что такое семья  мы использовали образовательную технологию «Модель трех вопросов». Что знаем? Что хотим узнать? Как будем узнавать?

Выявив уровень знаний воспитанников мы простроили свою работу по всем образовательным разделам.

     СЛАЙД 4-5.  Для того, чтобы сформировать представление о семье как группе людей , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, по познавательному развитию с воспитанниками были проведены беседы «Я и моя семья», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей» . В ходе этих бесед мы расширили знания детей о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции; расширили представления воспитанников  о родственных связях,  закреплялись представления детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, а также были проведены беседы о семейных увлечениях, играх. С воспитанниками были организованы дидактические игры «Назови ласково», «Кому что нужно для работы».

СЛАЙД 6-7. Для того чтобы сформировать представления детей о том, что семья это единое целое, как наша ладошка на занятиях по изодеятельности дети рисовали нетрадиционной техникой рисования свою семью. В свободной деятельности воспитанникам были предложены раскраски по теме «Семья», Для того, чтобы привить любовь к своим бабушкам дети лепили из пластилина чашки для своих бабушек, была выполнена аппликация «Подарок для мамы», воспитанникам были предложены игры «Собери портрет»

СЛАЙД 8. Для того, чтобы сформировать  у детей навыки культурного поведения, уважения к взрослым, умения справедливо оценивать свои поступки и действия других; на основе русских народных сказок и сказочных героев обучать детей оценивать свои и чужие поступки были прочитаны сказки «Три медведя», «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка», были прочитаны стихи «Семья», «Матушке», «Посидим в тишине», разучивали пальчиковые игры «Этот пальчик-дедушка…»

СЛАЙД 9-10. Во время театрализованной деятельности была организована инсценировка русской народной сказки «Три медведя»- закрепили знания детей содержания сказки; дети приняли на себя роль каждого героя. На основе этой сказки

СЛАЙД 11-  Для того, чтобы воспитать дружеские отношения между воспитанниками , формировать  интерес к общему замыслу игрового сюжета,

были организованы сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения у куклы Кати»

СЛАЙД 12. Воспитанники вместе с родителями рассматривали семейные фотоальбомы, родители рассказывали детям кем были их дедушки и бабушки, знакомили детей со старыми семейными фотографиями.

      По речевому развитию  с детьми заучивались стихотворения о членах семьи.

СЛАЙД 13. Итогом нашей деятельности было представление воспитанниками рассказов о своей семье. Воспитанники Глеб и Дима совместно с родителями подготовили и представили свои презентации «Моя семья», где они рассказали детям о своей семье, о профессии своих родителей. Совместно с родителями была оформлена стенгазета «Моя дружная семья», где были представлены радостные, интересные моменты из жизни семей наших воспитанников.

 Также воспитанники представили сообщения о профессиях своих родителей.  Благодаря работе в проекте мы расширили знания детей о семье, о членах семьи, сформировали представления о том, что в семье у всех- и у взрослых, и у детей есть свои обязанности; воспитали вежливое отношение к окружающим людям. Воспитанники нашей группы умеют называть свои ФИО, своих родителей имя и отчество, узнали о профессиях своих родителей. Мы можем сказать, что привили любовь и уважение к членам семьи, к взрослым.

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга.

В перспективе планируем дальше прививать уважение к взрослому населению, к труду взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Дружная семья"

Формирование у детей понятия дружная семья . Воспитание уважения и любви к своим близким...

Развлечение в средней группе "Дружная семья"

Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, занятся своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, на дачу. И сегодня...

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Дружная семья"

Очень важно уже с раннего детства воспитывать в детях желание радовать своих близких небольшими подарками сделанными своими руками....

Спортивное летнее развлечение совместно с родителями во 2 младшей-средней группе "Дружная семья!"

Цель: организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни....

Конспект НОД в средней группе: “Дружная семья"

Занятие с детьми, посвященное взаимоотношениям в семье и месте ребенка в ней.....

2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа

Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...