Тема: «Создание условий для развития математических и творческих способностей детей посредством проекта «Маленькие умники»
материал

         Развитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений, показать ее значимость вокруг нас. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое объединение № 3 младших  групп

 «Воспитательное пространство дошкольной образовательной организации»

Дата проведения: 8.02. 2022г.

Место проведения: ZOOM, видеоконференция

Подготовила: Дмитренко Н.М., воспитатель ДОУ№39

1-3слайд

Тема: «Создание условий для развития математических и творческих способностей детей посредством проекта «Маленькие умники»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам свой проект «Маленькие умники» с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.

         Развитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений, показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.  Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания , но и определенный    стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей математическим навыкам и умениям в окружающем мире.

4-9слайд

Я запланировала и провела ряд мероприятий, которые мы с детьми успешно реализовали:

1. ОД лепка «Снеговик». Продолжать знакомить с признаками предмета (цвет, форма).

2. Конструирование: «Ракета» из кубиков, «Домик». Продолжать развивать у детей способность называть строительные детали.

3. ОД «Дикие животные из геометрических фигур» (рисование)

Цель: Формировать и закреплять представления о форме частей и соотносить их по величине.

4. Целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похожи». Цель: закреплять умение анализировать постройки: выделять основные части, соотносить их по величине и форме, устанавливать расположение частей друг от друга.

 5. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Семья»; «Поликлиника»; «Парикмахерская».

6. Конструирование: «Ракета» из кубиков, «Домик».

Цель: Продолжать развивать у детей способность называть строительные детали.

7. Чтение книг Чтение художественной литературы:

Сказки: «Три поросёнка»; «Кот, петух и лиса»; «Жихарка»; «Заюшкина избушка»; «Гуси-лебеди»; «Маша и медведь»; С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Серия дидактических игр: «Белкины запасы»; «Животный мир», «Осень – волшебная пора», «Кто где живет?»;  «Семья домашних животных», «Варим компот».

8. Проводились физминутки и пальчиковые гимнастики.

9. Индивидуальные рекомендации «Весёлая математика дома»

Индивидуальные беседы  на темы: «Игровые предпочтения ребенка дома». «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»

6. Итоговое мероприятие выставка рисунков «Веселая математика».

11-12слайд

Проводя работу по развитию математических способностей детей,  я  пришла к выводу: проведение математических игр в группе и дома,  способствуют развитию математических способностей у детей в окружающем  мире.                                                              

Проявился интерес детей к исследовательской деятельности в самостоятельных математических играх, в процессе решения логических задач, стремление к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными способами, стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражение в активной, интересной, содержательной деятельности. Повысился интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности. Сформировались умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять свои действия. Дети легко переносят усвоенный опыт в новые ситуации.                                                                                                        

12-14слайд

Так же создала дидактическое пособие. Которое,  я хочу представить вам. Дидактическое пособие называется «Игралочка».

Цель пособия: формировать умение применять усвоенные знания и проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре.

В это пособия, в ходят игры:

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, 

квадрате, овале, прямоугольнике), об основных цветах;   формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции.

Оборудование:  большие карточки с изображением предметов составленных

из  геометрической фигуры квадрата, цвета и размера. 

Игровое правило: ребенок должен брать только тот  квадрат,  из которых  составлен его образец.

Ход игры:

1.Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.

2.Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.

3.Из данных геометрических фигур выложи изображение любого предмета.

«Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

Материал. Геометрических фигуры сделаны из пористой резины.

Ход игры: Воспитатель помешает модели геометрических фигур на столе, ребенка просит показать и назвать фигуры. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2 или 4 равные части; если их правильно приложить друг к другу, то получаются целые фигуры». Выполняя задание, дети рассказывают, из какого количества они составили фигуру.

Ремонт одежды

Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.

Игровой материал: Заготовки одежды, набор геометрических фигур (все сделано из пористой резины)

Ход игры: Разложить перед детьми заготовки одежды и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Усложнение: Найти два одинаковых платья или две одинаковые шляпки и т. д. Для этого нужно найти два одинаковых предмета одежды и вставить одинаковые заплатки (геометрические фигуры). В случае затруднений следует помочь ребёнку.

«Коврик»

Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

формировать умение различать и правильно называть  геометрические фигуры; закреплять знания цветов.

Состоит из образца и  игрового поля, съемных элементов геометрических фигур: квадраты.

Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми

Ход игры.

Игра имеет два уровня сложности.

Воспитатель (ведущий) предъявляет игрокам один из геометрических ковриков. Игроки выкладывают на своем игровом поле точно такой же по образцу. Игрок, первым справившийся с заданием, получает фишку. После того, как все игроки справятся с заданием, воспитатель проводит беседу по вопросам:

Какие геометрические фигуры были использованы ?

Сколько тех или иных фигур потребовалось?

 Игрок, давший правильный ответ, получает фишку. Побеждает игрок набравший, по окончанию игры, больше всего фишек.     

Дидактическая игра «В лесу родилась елочка»

Цель: учить сравнивать предметы по величине, закрепить знания о цвете и геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, расширять  словарный запас.

Оборудование:  Елочки разной величины, домики разной величины.

Игровое правило: ребенок берет по одной елочки и находит ей место на

столе.

Выигрывает тот, кто быстрее и правильно разложит елочки и домики на

столе.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям выбрать елочку или домик. Затем показывает маленькую елочку и спрашивает: «Чья она?» Ребенок ищет правильное место каждому предмету, ориентируясь на размер фигуры, и говорит, например «Это самая большая елочка, эта – поменьше, а эта -  самая маленькая. Воспитатель спрашивает: «Какого цвета эта фигура? Как она называется?»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в центре нравственно-патриотического воспитания.

Учитывая приоритетное направление нашего детского сада (военно-патриотическое воспитание), большое внимание уделяю созданию центра патриотического воспитания «Моя Родина – мой дом», «Под надёжной защи...

Консультация для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как условие успешного развития изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Искусство в жизни общества играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его возможности в творческом становлении ребенка-дошкольника.Каждый ребенок в опре...

Мастер-класс Тема: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей посредством использования метода арт-терапии (рисование песком).

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – э...

Обобщение опыта работы "Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей посредством оригами"

В данной статье  представлен опыт работы по ознакомлению детей с искусством оригами со второй младшей группы...

Маленькие умники-создание условий для развития математических и творческих способностей детей

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....

Проект в группах раннего возраста на тему: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента».

Актуальность   Ранний возраст является идеальным для начала развития музыкальных и творческих способностей. Дети в возрасте от 2-х лет начинают думать и реагировать посредством символов, в т...